Понятие, функции и структура мирового туристского рынка




 

Туристский рынок - это совокупность отношений (экономических, социальных, юридических), объединяющих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в конкретном виде турпродукта и у которых есть возможность продавать и покупать их. [5]

Каждому потребителю и производителю тур продукта присуще наличие своих интересов, которые могут быть различны. Если интересы сходиться, то происходит купля-продажа туристского продукта.

Таким образом, рынок можно представить как связь между производителем и потребителем, согласование их интересов. Потребитель всегда играет главную роль на рынке, а производитель при этом обязан удовлетворять потребности своих клиентов.

Сложность туристского рынка заключается в том что, товар чаще всего продаться не напрямую, а через посредников (хозяйствующий субъект-туроператор-турагент-потребитель).

Туристский рынок можно охарактеризовать как место, где происходит продажа туристского продукта - путевок, туров, а также сопутствующих товаров.

Следует учесть, что сделки не всегда происходят в одном и том же месте (например, в месте приема туристов гостинице или у туроператоров).

Туристский рынок не имеет ограничений по месту осуществления сделок, поэтому продажа туристского продукта может происходить по телефону, факсу, телеграммой или по чеку, то есть без прямого участия продавца и покупателя.

Рынок будет функционировать эффективно в том случае, если выполняться следующие условия:

)Свободная конкуренция, при которой участники рынка хотят достичь своих определённых целей (приобрести товар с наименьшими затратами или продать товар с наибольшей прибылью);

)Присутствие определённых правил в сфере качества и безопасности производимого продукта и предоставляемых услуг;

)Возможность свободного выбора потребителя;

Функции мирового туристского рынка:

)Функция реализации стоимости и потребителей стоимости в туристском продукте. Это подразумевает под собой движение стоимости, отражающееся во взаимообмене денежных средств и туристского продукта. Тем самым устанавливается нормальный ход общественного воспроизводства, возникают и накапливаются денежные средства для развития туризма;

)Функция экономического стимулирования эффективности создания туристских продуктов. Заключается в побуждении к производству нужных туристских продуктов с минимальными затратами и получением требующейся прибыли;

)Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя. Реализуется в сети турагентств и у туроператоров. Потребитель, который потратил деньги на туристский продукт, удовлетворяет потребность в духовных и материальных благах. При этом туристский рынок способствует компенсации затрат рабочей силы; [4, с. 52]

Особенности туристского рынка:

)Услуги неосязаемы. Большую роль играет надежность продукта, гарантии обещанного качества и уровня, а также информация о потребительских особенностях тура. Это обуславливает доверие к фирме со стороны покупателя и ее стабильность на рынке;

)При продаже тур продукта возникает разрыв между покупкой продукта и его использованием, поэтому не мало значимо точность и надежность каналов продвижения тур продукта и ответственность фирмы, продающей продукт;

)На спрос туристской продукции влияют сезонные изменения и неравномерность туристского потока. Сокращение этих неблагоприятных явлений допустимо при дифференциации цена на элементы обслуживания по сезонам и через уменьшение емкости перевозок туристов.

Качество продукта во многом зависит от исполнителей, следовательно менеджмент на туристском предприятии должен всё время совершенствоваться. На туристском рынке бывают ситуации, когда потребитель и производитель находятся территориально далеко друг от друга, поэтому важно устанавливать и развивать связи с удаленными партнерами. Туристский рынок действует в соответствии с законом спроса и предложения, как и любой другой рынок.

Туристский рынок обладает наличием субъектов, т.е. физических и юридических лиц, которые являются продавцами и покупателями тур продукта.

Субъекты туристского рынка подразделяются на три вида:

)Потребитель турпродукта;

)Туроператор;

)Турагенты.

Турагент - это субъект или индивидуальный предприниматель, приобретающий туры, созданные туроператором, производит по ним путевки и продает эти путёвки туристам. [7]

Туроператор - это организация, занимающаяся созданием туристских маршрутов, создает рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры по созданным маршрутам, проедает туры турагентам для выпуска и продажи путёвок по своим лицензиям.

Турист - это лицо, путешествующее с любой целью, исключая поиск заработка и изменения места проживания, пребывая вне своего постоянного места жительства не менее 24 часов. [7]

Туристский рынок характеризуют: емкость, сбалансированность спроса и предложения, условия реализации продукта.

Емкость - способность продавать конкретное количество продукта при определенных ценах и предложении. Исходя от цен, необходимость в продукте может уменьшаться или увеличиваться.

Туристский кругооборот - совокупность взаимоотношений, в которых услуги преобразуются в деньги и наоборот. Совокупность определяет движение потоков турпродукта, инвестиций в улучшение туризма и денежного притока в бюджет от доходов туристской деятельности.

Туристский кругооборот образуется при помощи движения потоков денег и тур продукта навстречу друг другу.

Туристский кругооборот происходит по схеме:

)Турист приобретает путевку и платит туристкой фирме деньги;

)Вследствие покупки турист удовлетворяет свои необходимые потребности;

)Туристская фирма получает денежные средства за проданный тур продукт, вносит инвестиции в улучшение туристской индустрии, производит или приобретает новые виды туристского продукта;

)Туристская фирма оплачивает налоги, различные сборы в бюджет и выплачивает зарплату своим работникам.

Туристское предприятие необходимо стабильно работать в непрерывно изменяющейся конкурентной среде. Элементами этой среды являются несколько видов рынков, проявляющих влияние на экономику туристского предприятия:

)Рынок сырья;

)Рынок труда;

)Рынок инвестиций;

)Финансовый рынок;

)рынок туристского продукта.

Рынок сырья - это совокупность рынков сырьевых товаров, создающих условия их купли и продажи на основании развития международного разделения труда.

Рынок труда - это сфера организации спроса и предложения на рабочую силу. Рынок труда влияет на улучшение покупательной способности и накоплению полученной заработной платы.

Рынок инвестиций - это приобретение предприятием «долгосрочных материальных благ» (в основном недвижимого имущества).

Финансовый рынок - производит воздействие на личные сбережения, регулируемые кредитной политикой государства, перераспределяет накопленные средства на потребительский кредит и инвестиции.[2, с.193]

Рынок инвестиций улучшается благодаря потреблению и процентных ставок по кредитам. Инвестиции производят прямое и косвенное воздействие на занятость: для обслуживания нового оборудования создаются новые рабочие места.

Подводя итог по первой главе можно сказать, что туризм является важной частью жизни подавляющего большинства граждан развитых стран, важной составляющей экономики государства, иногда, в небольших или курортных городах и странах, являясь основной составляющей притока денежных средств в бюджет. И именно поэтому туризм так важен для государства - он практически всегда сопровождается ввозом/вывозом денежных средств и туристских впечатлений. В первом случае это влияет на бюджет, во втором на социальную составляющую. Так как туризм так важен и для государства, и для населения, необходимо, чтобы он был хорошо развит и был качественно произведен. Но также очень важно, чтобы туризм был донесен до населения, был доступен. Иначе говоря, если рассматривать туризм как услугу или товар, важно, чтобы этот товар продавался. Именно для этого и есть туристский рынок - для связи производителя туристских услуг с потребителем, для стимулирования производителя делать более качественный продукт по более низкой цене и для развития продавцов (сетей турагенств).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: