Рынок туристских услуг России




 

В сегодняшнее время почти каждый человек, так или иначе, сталкивался с туристскими фирмами и пользовался туристскими услугами.

При этом не столь важно, какую цель преследовала его поездка: деловая или развлекательная, познавательная или рекреационная, религиозная или этническая, важно то, что людям нравиться посещать различные уголки нашей большой планеты, познавать что-то новое, открывать что-то новое для себя, развивать свой бизнес за пределами своей страны и пр.

Сегмент пляжного отдыха является наиболее значительным и составляет по количеству туристов 55-60% всего рынка.

По стоимости тура разделяют отдых:

) Дешевый. Стоимость путевки до $1000. Целевая аудитория - люди с доходом от $300 до $800 на члена семьи;

) Дорогой. Стоимость путевки свыше $1000. Целевая аудитория - люди с доходом свыше $1000.

Сегмент дорогого отдыха составляет примерно 20% российского туристского рынка по количеству туристов и составляет 35% общей финансовой емкости рынка.

Российские туроператоры делаться на две основные разновидности:

Крупные операторы, они продают турпакеты только через сеть агентств и не занимаются розничной продажей;

Средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают турпакеты в розницу.

Туристические агентства также подразделяются на две категории, но по другому признаку:

независимые туристические агентства (70% от общего количества турфирм);

сетевые туристические агентства - точки продаж, объединенные общим брендом, рекламно-маркетинговой политикой, технологией работы и др.

Для того что бы узнать популярен рынок в этой сфере рассмотрим статистику туристских услуг за 2011 год.

Исходя из показаний Росстата (Федеральная служба государственной статистики), с января по сентябрь 2011 года за границей побывали 11,4 млн. россиян, что превосходит показатели 2010 года на 16%. В целом рост туристов составил 20% (11,97 млн. человек)

Наиболее популярными странами у российских туристов в 2011 году оказались: Греция и Испания (+50%), Германия (+30%), Турция (+27%), Финляндия (+15%) и Китай (+5%). А вот Египет настиг спад количества российских туристов на 40 % из-за революции в этой стране.

Одним из самых востребованных направлений у Россиян как прежде является Турция. За первые 9 месяцев 2011 года ее посетили около 2,5 млн. туристов. Малоустойчивая политическая ситуация в Египте привела к уменьшению числа посетивших его на 40% и к росту российских туристов в Турции почти на треть.

В 2011 году протекала усиленная борьба за клиента на рынке выездного туризма.

Директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе выступила с заявлением:

«Конкуренция туристических компаний на некоторых направлениях имеет колоссальное напряжение, из-за чего им приходится продавать туры ниже себестоимости. Для потребителей такой поворот событий является безусловным плюсом, а вот для туристических компаний - это очевидный минус». [10]

Самым конкурентным направлением туристских фирм России является Греция. Для того что бы провести там недельный отпуск, нужно было заплатить 150 евро. В следствии поток туристов в 2011 году увеличился в 1,5 раза, однако, почти все туроператоры оказались в убытке из-за продаж греческих путевок.

Работники турфирм не могут конкретно сказать, был ли это естественный или вызванный «ценовыми войнами» интерес у покупателей. Дешевые туры могут склонить туристов отправиться в путешествие по тем направлениям, куда они вообще не хотели ехать изначально. Все это привело к изменению статистики реальной заинтересованности покупателей к определённым странам.

Если рассматривать популярное направление рынка, как Черногория, то здесь участникам туристского рынка беспокоиться незачем. Спрос и предложение на туры равнозначны. К тому же в течение нескольких лет замечается их стабильный рост. Вместе с тем цены на них более чем адекватные и туроператорам нет никакого смысла заниматься демпингом.

Демпинг - осуществляется для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта, вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны или на мировом рынке. [6]

Все же, эта балканская республика пока что занимает только 17-е место по популярности у российских туристов.

В 2011 году рост коснулся так же и спроса на санаторно-курортное лечение. Нужно так же отметить, что он популярен так же и у относительно здоровых людей.

Сама же Россия имеет большую популярность у немцев. В 2010 году ее посетили 307 тыс. немецких туристов. Так же на территории Российской Федерации побывали: 110 тыс. англичан и финов, 151 тыс. американцев, 196 тыс. китайцев, 107 тыс. итальянцев, а так же 92 тыс. испанцев. Всего за 2011 год в России побывало 1,97 млн. иностранных туристов, что на 9,3% больше показателей 2010 года.

Приведенная выше статистика наглядно показывает, что рынок туристских услуг в России является очень развитым.

По данным, приведённым выше, можно увидеть, что туристский рынок в России хорошо развит. Туристские услуги всегда будут пользоваться спросом, и чтобы привлечь много клиентов, туристические фирмы будут придумывать новые подходы к продажам туристских услуг, вплоть до продажи туров ниже их себестоимости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: