· Система цен, используемая в расчетах
При проведении расчетов в проекте могут быть использованы текущие, прогнозные и дефлированные цены.
Текущие цены — это цены, предусмотренные в проекте без учета инфляции.
Прогнозные цены — это цены, ожидаемые (с учетом инфляции)в течение будущих шагов расчета.
Дефлированные цены — это прогнозные цены, приведенные к уровню цен фиксированного момента времени путем деления на общий базисный индекс инфляции.
· Постоянные (накладные) расходы
К таким издержкам относятся, например, затраты на коммунальные услуги (оплата за воду, электроэнергию, газ, пар и пр.), аренду помещений, ремонтные работы, содержание автотранспорта, рекламу, командировочные расходы, канцелярские товары, оплату услуг связи и др. Их целесообразно группировать, выделяя следующие подгруппы издержек: общепроизводственные, управленческие и коммерческие.
Управленческие накладные расходы включают в себя затраты, связанные с управлением, бухгалтерским учетом и отчетностью, управлением транспортом, юридическими услугами.
К коммерческим накладным расходам относят косвенные расходы, которые не могут быть непосредственно связаны с конкретной продукцией и включают в себя издержки на маркетинговую деятельность, рекламу и сбыт, заработную плату работников, занятых в этих службах, и социальные отчисления, затраты на средства оргтехники, связь, обучение персонала.
· Амортизационные отчисления и способы их расчета
Амортизация объектов основных средств, представляет собой процесс перенесения по частям (по мере износа) стоимости основных средств на создаваемую с их помощью продукцию. Амортизация — это лишь денежная форма выражения износа основных средств. Величина стоимости, включаемая посредством амортизации в себестоимость продукции (услуг), представляет собой амортизационные отчисления.
|
Амортизация объектов основных средств производится на основе использования одного из следующих способов расчета амортизационных отчислений:
• линейный способ;
• способ уменьшаемого остатка;
• способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
• способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Вопрос 16. Методы анализа и оценки проектов (анализ безубыточности, оценка и анализ экономической эффективности проектов, анализ чувствительности проектов)
В условиях усиления конкуренции на рынке цены на продукцию (услуги) могут снижаться до уровня, едва покрывающего издержки, а прибыли либо становятся незначительными, либо могут отсутствовать вовсе. Для принятия разумных решений по установлению цен и определению издержек, которые бы позволили сохранить конкурентоспособность компании, необходимо знать свой уровень безубыточности и полезно знать уровень безубыточности своих конкурентов.
Цель анализа безубыточности — определить точку объема производства и продаж, при которой общая выручка от продаж будет равна суммарным издержкам на проданную продукцию, т. е. в которой предприятие будет способно покрыть все свои затраты без получения прибыли. Эту точку называют точкой безубыточности. Точка безубыточности характеризует уровень объема производства и продаж (в натуральном или стоимостном выражении) на протяжении определенного периода времени (месяца, квартала, года),за счет которого предприятие полностью покрывает свои издержки, т. е. работает безубыточно. Для расчета точки безубыточности необходимо знать значения показателей переменных и постоянных затрат.
|
Анализ безубыточности позволяет определить:
• объем продаж, требуемый для покрытия затрат и получения необходимой прибыли;
• зависимость прибыли от изменения цены, постоянных и переменных затрат;
• вклад каждого продукта в покрытие постоянных затрат.
Общие выводы из анализа безубыточности состоят в следующем.
1. Анализ безубыточности оказывает помощь в принятии решений ипозволяет предпринимателю (менеджеру) увидеть, будет ли проект прибыльным, каков примерный уровень риска проекта.
2. Понимание поведения затрат (постоянные, переменные) является базой для проведения экономического обоснования предпринимательского проекта.
3. Анализ безубыточности позволяет понять, какое влияние на прибыль оказывает изменение одного или нескольких параметров (переменных издержек, цены и др.), что помогает выявить альтернативные подходы, привлекательные для предприятия.
4. Для краткосрочного воздействия на прибыль усилия менеджеров должны быть направлены на уменьшение переменных издержек или увеличение цены.