Познавательная викторина




Викторина – соревнование по правилам в эрудиции. Для викторины необходимо продумать и составить вопросы, разделив их по темам.

Наиболее популярные викторины в ДОЛ:

¾ «Что? Где? Когда?»

¾ «Вечер в клубе детективов»

¾ «О, везунчик!»

¾ «Звездный час».

Тематический день

Тематический день – это мероприятие с заранее заданной тематикой. Обычно на одну лагерную смену приходится 2-3 таких дня.

Тематический день может проводиться как в отдельном отряде, так и во всем лагере. Рекомендуется отступать от общепринятой тематики – «День Именинника», «День Смеха», а проводить еще неизвестные ребятам дела – «День ТВ», «День Святого Валентина», «День Гулливера». Новое всегда вызывает интерес и желание участия.

 

Алгоритм оформления разработки отрядного дела в текст

1. Название

2. Автор

3. Пояснительная записка (актуальность)

4. Возраст детей и их количество

5. Период смены, в который реализуется мероприятие

6. Цель

7. Задачи

8. Прогнозируемые результаты (итог мероприятия)

9. Необходимое оборудование

10. Длительность мероприятия

11. Ход мероприятия (сценарий)

 

ПРИМЕРЫОТРЯДНЫХ ДЕЛ

 

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

«Быстрее, выше, сильнее»

(спортивное, конкурсная программа)

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

¾ Укреплять здоровье детей.

¾ Развивать физические способности.

¾ Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой.

¾ Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Кол-во участников: отряд методом «шишечки, иголочки, палочки» делится на 3 команды

Место проведения мероприятия: футбольное поле

Роли и ответственные за них: 1 ведущий, жюри (вожатый и 2 ребенка из отряда)

Реквизит: 3 столовых ложки, 6 стаканов, 3 мешка.

Время проведения, продолжительность: 25-30 минут

Ход мероприятия:

Конкурсы:

1. конкурс:

Построится по алфавиту имен команды. Конкурс на время.

2. конкурс:

Перетаскать воду ложкой за 5 минут из одного стакана в другой (первый стакан стоит около команды, второй на определенном расстоянии), у какой команды по истечению времени перетасканной воды окажется больше, та и победила.

3. конкурс:

На определенном расстоянии, напротив каждой команды, встает по представителю жюри. Задача ребят по очереди подбегать к ним и говорить название русской сказки, не повторяясь.

4. конкурс:

Прыжки-мешки. Каждый участник команды должен допрыгать в мешке до определенного места, испытание на скорость.

5. конкурс:

Необходимо за 5 минут каждой команде, исходя из своего названия, собрать соответствующие природные материалы (шишечки, иголочки, палочки). Далее на скорость выложить из них изображение слона.

Провести награждение всех участников соревнования, а также поблагодарить членов жюри.

Итог:

 

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

«День ТV»

(познавательное, тематический день)

Цель: организовать досуговую деятельность отряда.

Задачи:

¾ развитие двигательной активности, познавательной деятельности ребенка.

¾ развитие художественно-творческих способностей ребенка.

¾ развитие коммуникабельности ребят в отряде.

Место проведения мероприятия: вся территория лагеря

Время проведения, продолжительность: весь день

Кол-во участников: весь отряд, а также приглашаемые гости

Ход мероприятия:

На утреннем сборе ребятам рассказывается история российского телевидения и объясняются правила игры:

1. Игра ведется с 8 утра до 8 вечера

2. Кто вступил на тропу игры, обратного пути не имеет

3. Ты в игре, у тебя – эмблема (каждый участник должен иметь опознавательный знак)

4. Честность и взаимопомощь – основные качества дня

Основное действие:

Отряд методом жеребьевки делится на 3 творческих коллектива:

— снимающие 1 серию сериала о лагере,

— снимающие 3 рекламы,

— снимающие специальный выпуск новостей.

В коллективе ребята сами выбирают тему репортажа, состав съемочной группы: режиссеров, сценаристов, гримеров (костюмеров), репортеров и т.д. Также приветствуется приглашение гостей (например, старшей вожатой, физрука: взять у них интервью в «прямом эфире»).

Далее ребятам раздаются эмблемы с названием их новой должности и именем.

В продолжение дня вожатым осуществляется контроль за деятельностью ребят, даются полезные советы.

В 8 вечера в заранее отведенном месте назначается сбор отряда, приглашаются зрители. Вожатый ведет вечер, заполняя заминки играми, смешными рассказами, конкурсами.

Итог:

 

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

«Поход»

(экологическое, на местности)

Цель: расширение экологических знаний

Задачи:

¾ Развитие гуманного отношения к окружающей среде

¾ Знакомство детей с флорой и фауной, экологической обстановкой данного региона.

¾ Формирование благоприятного отношения личности к миру природы.

¾ Развитие навыков укрепления и сохранения здоровья, укрепления и развития силы воли и духа (система спортивных мероприятий, занятия и лекции, беседы и обсуждения).

Участники игры: 2 команды (метод деления: «атомы – молекулы»)

Место проведения: на территории лагеря

Время проведения, продолжительность: 20-30 минут

Рекомендации к проведению: за каждое выполненное командой задание присваивать ей по 1 баллу (1 балл – 1 шишка), присвоение и подсчет баллов производит жюри

Ход мероприятия:

Конкурсы:

1 конкурс:

Как называются звуки, которые издают следующие животные:

корова – мычит, конь – ржет, куропатка – чирикает, утка – крякает, филин – ухает, лань – охает, муфлон – свистит, орел – клекочет, голубь – воркует, олень – трубит, ревет, лиса – лает, глухарь – токует, медведь – ревет, кабан – скрежет зубами, фазан – токует.

2 конкурс:

В течение 5 минут записать на выданном листе песни, в которых поется о лесе. Далее спеть любимую из них.

3 конкурс:

На деревьях в беспорядочном порядке прикрепить листы с цифрами от 0 – 10, каждый член команды должен быстро обежать все деревья, но так чтобы касаться цифр строго по порядку, т. е. от 1 до 10.

4 конкурс:

В течение 5 минут команды ищут самую большую шишку.

5 конкурс:

Не оценивается баллами. Насобирать множество природных материалов, которые затем использовать для оформления отрядного уголка (отрядного места).

6 конкурс:

Приглашаются капитаны, которые должны встать на значительном расстоянии от своих команд. Задача капитанов – выполнять различные движения (чистить зубы, танцевать…), а задача команд – записывать на листочек действия командиров в той же последовательности, в какой эти действия происходят.

7 конкурс:

Не оценивается баллами. Все ребята ложатся и слушают лес: птиц, насекомых, лесной ручей… Далее идет рассказ каждого о том, что он слышал в лесу.

8 конкурс:

Выбирается из 2 команд один желающий, которому завязывают глаза, он – «слепой сторож». Его ставят в 2-3 шагах от пня, на котором лежат конфеты. Задача ребят по очереди незаметно взять себе конфету с пня. Тот, кто выдаст себя шумом, отходит в сторону. Далее жюри подсчитывает в какой команде больше «шумных воришек», та и проиграла.

Наградить команды. А также провести награждение отдельных ребят по категориям:

— знаток птиц,

— знаток зверей,

— лучший сторож,

— лесной певец.

Итог:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: