Экономическая сущность себестоимости продукции.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика организации»

на тему: «Себестоимость, прибыль, рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия»

 

выполнила:

студентка 1 курса,

группы Эзу - 06 - 2

заочно-ускоренного отд-я

Артемова Е.Г.

Научный руководитель:

Игнатьева И.В.

 

Работа защищена

«___» _____________ 2007 г.

оценка __________________

________________________

подпись преподавателя

 

ИРКУТСК - 2007


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ__________________________________________________ 3

1 Себестоимость, прибыль и рентабельность - основные качественные показатели деятельности предприятия. 5

1.1.Экономическая сущность себестоимости продукции.____________ 5

1.2 Структура себестоимости и классификация затрат._____________ 6

1.3. Экономическая сущность прибыли, её источники и функции.___ 13

1.4. Рентабельность предприятия, её значение и сущность._________ 18

2 Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности на ОАО «Швейная Фабрика» г. Красноярска___________________ 22

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Швейная фабрика» г. Красноярска________________________________________________ 22

2.2 Анализ затрат на производство продукции___________________ 22

2.2.1 Задачи и источники анализа себестоимости продукции__________ 22

2.2.2 Расчет материальных затрат и методика калькулирования одного изделия на примере ОАО «Швейная фабрика» г. Красноярска._________________ 25

2.2.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции________ 27

2.2.4 Анализ затрат на один рубль товарной продукции._____________ 28

2.3 Факторный анализ прибыли_______________________________ 30

2.4 Анализ рентабельности предприятия.________________________ 33

3 Мероприятия и рекомендации качественного использования показателей эффективности деятельности предприятия.____________________________________________ 35

3.1 Резервы снижения себестоимости.____________________________ 35

3.2 Пути увеличения прибыли и рентабельности продукции._______ 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________ 39

Список литературы.____________________________________ 41


ВВЕДЕНИЕ

 

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

В настоящее время появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.

Результат деятельности фирмы оценивается системой качественных показателей, основными из которых являются: себестоимость, прибыль и рентабельность.

Для функционирования предприятия необходимо не только его ресурсное обеспечение, но и соответствующее с ним хозяйствование. Результативность этого хозяйствования находит свое отражение в достижении соответствующей себестоимости производства и реализации продукции, а также в получении дохода и прибыли. Они по сути дела являются конечными показателями работы предприятия. Каждый из них характеризуется своим специфическим содержанием и ролью в оценке результативности работы предприятия, а также методами своего исчисления.

Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны.


Себестоимость, прибыль и рентабельность - основные качественные показатели деятельности предприятия.

Экономическая сущность себестоимости продукции.

 

Каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходится ему произ­водство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно ва­жен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность пред­приятия, его экономику.

Для того чтобы знать, во что обходится изготовление продук­та, предприятие должно производить стоимостную оценку затрат по вещественному и количественному составу (средства и пред­меты труда), а также по качеству и количеству затрат труда, тре­буемых для его изготовления.

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

1. учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

2. база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

3. экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

4. определение оптимальных размеров предприятия;

5. экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару, упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: