Пути увеличения прибыли и рентабельности продукции.




 

В ходе анализа прибыльности и рентабельности важно выявить основные резервы предприятия, повышение прибыли и рентабельности, и наметить мероприятия по использованию резервов.

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

§ увеличение выпуска продукции;

§ улучшение качества продукции;

§ продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

§ снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

§ диверсификация производства;

§ расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

В процессе разработки планов по прибыли важно учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, а также, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

Мероприятия по увеличению рентабельности:

§ снижение себестоимости продукции;

§ повышение производительности труда;

§ сокращение непроизводственных затрат;

§ снижение потерь от брака;

§ сокращение административно-управленческого персонала и др.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены три качественных показателя предприятия, которые составляют систему его эффективности, а также были проведены расчеты по анализу этих показателей на примере конкретной организации и сделаны определенные выводы с целью улучшения эффективной деятельности предприятия.

Правильное использование методов учета затрат и методов расчета себестоимости дает фирме преимущества в анализе, определении своих целей, закономерностей развития фирмы и ее особенностей. Себестоимость напрямую связана с прибылью фирмы, поэтому фирма постоянно должна анализировать ее изменения, стремиться снизить себестоимость, используя при этом только правильные механизмы, так чтобы снижение себестоимости не пошло в ущерб качеству продукции. Фирма должна выбирать метод расчета себестоимости в соответствии со спецификой производимых товаров или предоставляемых услуг, иначе она не сможет правильно оценить и анализировать ситуацию.

Показатель рентабельности производства имеет особо-важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень отпускных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.

Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись без анализа таких качественных показателей как себестоимость, прибыль и рентабельность. Эти показатели в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.


Список литературы.

 

1. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): «Юнити» - М. 2002г;

2. Зайцев Н.Л. Экономика организации: «Экзамен» - М. 2006г.;

3. Себестоимость продукции: планирование, анализ, резервы снижения.: Российская газета - В №3 2006г.;

4. Оганесян А. Экономика предприятия (конспект лекций): «Издательство ПРИОР» - М.2000г.;

5. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Третье издание.: «ЮНИТИ-ДАНА» - М 2001г.;

6. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Второе издание: «Финансы и статистика» - М 2002г.;

7. Подобед М.А. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость: «ПРИОР» - М 2001г.;

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник: «Инфра-М» - М 2001г.;

9. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие: «ПРИОР» - М. 2000г;

10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник: «Вышейшая школа» - М 2000г.;

11. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций: «ИНФРА» – М 2000г.;

12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: ИВЦ «Маркетинг» - М 2000г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: