ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ




ПРОЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

Название проекта: «English state».

Направленность: лингвистическая.

 

Пояснительная записка:

 

Идея глобализации современного мира диктует ряд требований к человеку. Особое значение приобретает умение понимать других и толерантно относиться к культурному, в том числе языковому, многообразию современного мира.

Отличительной чертой системы образования Санкт-Петербурга становится полинациональность населения города. По данным Федеральной службы государственной статистики «на 1 января 2014 года постоянное население Санкт-Петербурга составляет 5 131,9 тыс. человек». Национальная структура города достаточно разнообразна. Согласно результатам переписи населения в 2014 году, на территории города проживает более 43 национальностей (русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, узбеки, армяне, азербайджанцы, грузины, чеченцы, дагестанцы и т.д.). Повышается востребованность педагогов, способных организовать образовательную деятельность в многонациональном классе или группе детского сада, демонстрирующих умения взаимодействовать и учитывать национальные традиции и ожидании различных народностей, уметь устанавливать межличностные отношения, выстраивать педагогический процесс, ориентируясь на ожидания и потребности родителей – представителей различных национальностей.

В нашей стране современные дошкольные учреждения характеризуются пестрым национально-языковым составом. Этот факт вызывает у работников дошкольных учреждений определенные трудности при организации воспитательно-образовательной работы с детьми. Эти заключения основываются на экспериментальных данных, полученных в ходе наблюдений за речевым поведением детей в разных ситуациях повседневной жизни в сельских детских садах Моргаушского района Чувашской республики.
Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: "Вопрос о многоязычии в детском возрасте выдвигается сейчас как один из самых сложных и запутанных вопросов современной психологии, с одной стороны, а с другой - как проблема исключительной теоретической и практической важности. Последнее едва ли нуждается в пояснениях".
Актуальность билингвального образования в современном нестабильном мире подтверждается тем, что для достижения цели развития образовательных инноваций в сфере овладения языками в дошкольном возрасте, сформулированной в Белой книге Европейской комиссии по вопросам образования «Учить и учиться - на пути к когнитивному обществу», особое внимание необходимо уделять содействию введения занятий по (неродному) иностранному языку в дошкольные образовательные учреждения и использованию в учебном процессе (неродных) иностранных языков в качестве рабочих.
Во всех сферах жизни ценятся люди, владеющие несколькими языками. И важно иметь высокий уровень знаний. Этого легче добиться, если изучаешь иностранные языки с детства, поэтому многие родители отдают своих детей в билингвальный детский сад.
Это является социальным заказом родителей. Его выполнение отражено в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы". Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения.

 

 

Описание концепт-идеи.

 

Цель: спроектировать открытую образовательную среду детского сада, направленную на формирование навыков разговорной речи на двух языках, в ситуации естественного общения с носителем английского языка.

Задачи:

· Создать условия для активизации инновационной деятельности образовательной организации.

· Создать условия развития ребенка, использование мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приёмов сотворчества;

· Достичь модернизации содержания воспитательно-образовательной и организационно-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении;

· Обогатить содержание развивающей предметно – пространственной среды в условиях функционирования данной модели;

· Обобщить и систематизировать современные методики и технологий, направленные на раннее изучение иностранных языков;

· Организовать курсы подготовки педагогов по обучению английскому языку.

Содержательное образование предусматривает обучение в течение всего периода одинаково на двух языках, таким образом развивается полностью «двукультурная» личность. Для этого в детском саду создается специальная предметно-развивающая среда.

Язык изучают в естественной обстановке. Один воспитатель - один язык. Воспитатель должен говорить только на изучаемом языке; язык воспитателя должен быть родным или говорить на очень высоком уровне.

Языковое погружение – это один из наиболее действенных методов двуязычного обучения. Его преимуществом и сильной стороной являются системность, методическое единство и научная основа.

Исходя из целей обучения детей иностранному языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер, т.е. нужно создавать развивающую языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды. Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную.

«Открытость» нашего ДОУ реализуется за счет:

 

• расширение социальных контактов с семьей;

• взаимодействие с учреждениями допол­нительного образования, культуры, другими социальными институтами;

• представленность в социуме (имидж учреждения);

• вынесение занятий за пределы ОО: в мастерские, лаборатории, на природу и т.д.

Ожидаемый результат.

Воспитанники:

· Активно взаимодействуют с представителями различных культур при сохранении собственной культурной идентичности.

· Сформирован словарный запас двух языков.

· Расширен словарный запас двух языков.

· Высокий уровень коммуникации.

· Сформирована мобильность (гибкость, умение работать в нескольких направлениях).

· Толерантны по отношению к другим странам, народам, культурам и социальным группам.

Педагоги:

· Повышен уровень профессионального мастерства педагогов.

· Расширены социальных контактов.

· Личностный рост.

Учреждение:

· Эффективная реализация ФГОС ДО.

· Учреждение считается престижным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: