ПРОЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Название проекта: «English state».
Направленность: лингвистическая.
Пояснительная записка:
Идея глобализации современного мира диктует ряд требований к человеку. Особое значение приобретает умение понимать других и толерантно относиться к культурному, в том числе языковому, многообразию современного мира.
Отличительной чертой системы образования Санкт-Петербурга становится полинациональность населения города. По данным Федеральной службы государственной статистики «на 1 января 2014 года постоянное население Санкт-Петербурга составляет 5 131,9 тыс. человек». Национальная структура города достаточно разнообразна. Согласно результатам переписи населения в 2014 году, на территории города проживает более 43 национальностей (русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, узбеки, армяне, азербайджанцы, грузины, чеченцы, дагестанцы и т.д.). Повышается востребованность педагогов, способных организовать образовательную деятельность в многонациональном классе или группе детского сада, демонстрирующих умения взаимодействовать и учитывать национальные традиции и ожидании различных народностей, уметь устанавливать межличностные отношения, выстраивать педагогический процесс, ориентируясь на ожидания и потребности родителей – представителей различных национальностей.
В нашей стране современные дошкольные учреждения характеризуются пестрым национально-языковым составом. Этот факт вызывает у работников дошкольных учреждений определенные трудности при организации воспитательно-образовательной работы с детьми. Эти заключения основываются на экспериментальных данных, полученных в ходе наблюдений за речевым поведением детей в разных ситуациях повседневной жизни в сельских детских садах Моргаушского района Чувашской республики.
Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: "Вопрос о многоязычии в детском возрасте выдвигается сейчас как один из самых сложных и запутанных вопросов современной психологии, с одной стороны, а с другой - как проблема исключительной теоретической и практической важности. Последнее едва ли нуждается в пояснениях".
Актуальность билингвального образования в современном нестабильном мире подтверждается тем, что для достижения цели развития образовательных инноваций в сфере овладения языками в дошкольном возрасте, сформулированной в Белой книге Европейской комиссии по вопросам образования «Учить и учиться - на пути к когнитивному обществу», особое внимание необходимо уделять содействию введения занятий по (неродному) иностранному языку в дошкольные образовательные учреждения и использованию в учебном процессе (неродных) иностранных языков в качестве рабочих.
Во всех сферах жизни ценятся люди, владеющие несколькими языками. И важно иметь высокий уровень знаний. Этого легче добиться, если изучаешь иностранные языки с детства, поэтому многие родители отдают своих детей в билингвальный детский сад.
Это является социальным заказом родителей. Его выполнение отражено в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы". Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения.
|
|
Описание концепт-идеи.
Цель: спроектировать открытую образовательную среду детского сада, направленную на формирование навыков разговорной речи на двух языках, в ситуации естественного общения с носителем английского языка.
Задачи:
· Создать условия для активизации инновационной деятельности образовательной организации.
· Создать условия развития ребенка, использование мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приёмов сотворчества;
· Достичь модернизации содержания воспитательно-образовательной и организационно-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
· Обогатить содержание развивающей предметно – пространственной среды в условиях функционирования данной модели;
· Обобщить и систематизировать современные методики и технологий, направленные на раннее изучение иностранных языков;
· Организовать курсы подготовки педагогов по обучению английскому языку.
Содержательное образование предусматривает обучение в течение всего периода одинаково на двух языках, таким образом развивается полностью «двукультурная» личность. Для этого в детском саду создается специальная предметно-развивающая среда.
Язык изучают в естественной обстановке. Один воспитатель - один язык. Воспитатель должен говорить только на изучаемом языке; язык воспитателя должен быть родным или говорить на очень высоком уровне.
Языковое погружение – это один из наиболее действенных методов двуязычного обучения. Его преимуществом и сильной стороной являются системность, методическое единство и научная основа.
|
Исходя из целей обучения детей иностранному языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер, т.е. нужно создавать развивающую языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды. Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную.
«Открытость» нашего ДОУ реализуется за счет:
• расширение социальных контактов с семьей;
• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры, другими социальными институтами;
• представленность в социуме (имидж учреждения);
• вынесение занятий за пределы ОО: в мастерские, лаборатории, на природу и т.д.
Ожидаемый результат.
Воспитанники:
· Активно взаимодействуют с представителями различных культур при сохранении собственной культурной идентичности.
· Сформирован словарный запас двух языков.
· Расширен словарный запас двух языков.
· Высокий уровень коммуникации.
· Сформирована мобильность (гибкость, умение работать в нескольких направлениях).
· Толерантны по отношению к другим странам, народам, культурам и социальным группам.
Педагоги:
· Повышен уровень профессионального мастерства педагогов.
· Расширены социальных контактов.
· Личностный рост.
Учреждение:
· Эффективная реализация ФГОС ДО.
· Учреждение считается престижным.