Внутренние и внешние источники набора персонала, границы их применения




Виды и стадии профессиональной карьеры

Карьера – индивидуально осознанные изменения позиции и поведения человека, связанные с относящимися к работе опытом и деятельность на протяжении его рабочей жизни.

Карьера деловая – поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью.

Стадии развития карьеры:

1) Подготовка, 2) Утверждения, 3) Продвижения, 4) Сохранения,

5) Пенсия.

1) Подготовительная стадия карьеры

Выбор профессии:

а) реалистический; б) исследовательский; в) социальный;

г) конвенциональный; д) предпринимательский е) артистический.

Джон Л.Голланд

2) Стадия утверждения (становления) карьеры

Якоря карьеры – личное самовосприятие собственных отношений, мотивов, ценностей и усилий при выборе работы и карьеры.

а) Техника и функционирование; б) Управленческая сфера;

в) Безопасность и стабильность; г) Творчество и предпринимательство; д) Автономность и независимость. Шейн

Проблемы: а) «Шок от реальности»; б) Отсутствие опыта;

в) Организационные соблазны; г) Завышенные требования

Программы поддержки:

а) Институт наставничества; б) «Сдобренное назначение»;

в) Реалистичная информация; г) Требовательность руководителя

3) Стадия продвижения карьеры

а) Накопление богатого практического опыта; б) Рост потребности в признании и самоутверждении, статуса; в) Стремление к постоянному росту и развитию («Закон 5 лет»);

г) Рост размеров вознаграждения

4) Стадия сохранения карьеры

а) Закрепление достигнутых результатов; б) Пик совершенствования квалификации; в) Подготовка преемников, передача опыта;

г) Переключение на другие сферы деятельности;

д) Интерес к другим источникам дохода.

Выход на этап завершения карьеры

5) Пенсия (отставка)

а) Полное переключение на другие сферы деятельности;

б) Стабилизация уважения к себе; в) Сохранение связей с организацией; г) Забота об источниках доходов и здоровье

Виды профессиональной карьеры:

1) Внутриорганизационная; 2) Межорганизационная;

3) Специализированная; 4) Неспециализированная; 5) Вертикальная; 6) Горизонтальная; 7) Радиальная; 8) Ступенчатая.

Внешние факторы воздействия в базовой модели управления персоналом

 

1) Законодательство и действия государственных органов (Трудовое право, Налоговый кодекс, Законодательство, определяющее формы обязательного страхования работников)

2) Рынок труда (Поло-возрастной состав, профессионально-квалификационный состав, спрос и предложение, уровень заработной платы, уровень безработицы, миграция, система профессиональной подготовки, инфраструктура рынка труда)

3) Социально-культурные условия (а) Психологический портрет русского народа; б) Ориентация на коллективизм; в) Ориентация на духовные ценности; г) Ориентация на власть; д) Ориентация на лучшее будущее; е) Ориентация на быстрое решение жизненно-важных проблем)

4) Профсоюзное движение

5) Научно-технический прогресс

6) Экономическая ситуация

7) Природно-географические условия

 

Внутренние факторы воздействия в базовой модели управления персоналом

1) Форма собственности

2) Сфера деятельности

3) Миссия, цели и стратегии (коммерческие, некоммерческие; эко; экономические, социальные; расширение деятельности, диверсификации, устойчивого развития,

сокращения)

4) Организационная структура

Типы оргструктур: а) Высокие; б) Плоские; в) Пирамидальные;

г) Ромбовидные.

Виды оргтруктур: 1) а) Линейные; б) Функциональные; в) Линейно-функциональные; г) Дивизиональные. 2) а) Адаптивные;

б) Проектные; в) Программно-целевые; г) Матричные.

5) Организационная культура

6) Размер фирмы

7) Финансовое положение

8) Стиль и опыт руководителя: а) Авторитарный б) Демократический; в) Либеральный

 

 

Внутренние и внешние формы вознаграждения. Общая характеристика компенсационных программ в организации

 

1) Доплаты: а) За неблагоприятные условия труда; б) За сменность, за работу в вечернее и ночное время; в) За уровень занятости; г) За совмещение должностей; д) За выполнение работ отсутствующего работника и т.д.

2) Надбавки: а) за выcокое качество продукции; б) За производительность труда выше установленной нормы;

в) Рационализаторам; г) За трудовой стаж, опыт работы и т.д

3) Премии: а) За качественное и своевременное выполнение работы; б) За личный творческий вклад работника в общий результат деятельности организации, подразделения или рабочей группы.

 

Внутренние и внешние источники набора персонала, границы их применения

 

Наем персонала комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора и отбора персонала и прием на работу.

Набор персонала создание необходимого резерва кандидатов на вакантные должности в организации (формирование поля отбора)

Вербовка персонала (нем. – искать) – деятельность специальных организаций или должностных лиц по найму на работу

Распространение информации об используемых организацией стимулах в целях побуждения потенциальных работников начать переговоры по поводу найма на работу

Отбор персонала Выбор из числа кандидатов на вакантную должность (поле отбора) наиболее подходящего работника на основе оценки их профессиональных и личных качеств.

Источники набора персонала

1) Внутренние:

а) работники предприятия; б) кадровый резерв (уволившиеся ранее работники; проходившие отбор заинтересовавшие организацию); в) рекомендации (своих работников; партнеров; родственников и друзей)

2) Внешние:

а) профессиональные ассоциации; б) биржи труда;

в) агентства по подбору персонала; г) учебные заведения;

д) специальные события; е) реклама в СМИ; ж) наружная реклама

Источники поиска работы: Друзья – 39 %; Прямой выход на работодателя – 25%; Агентство – 19%; Реклама – 10%; Другие – 7%

Рекрутские агентства: а) Personnel Service; б) Анкор-Петербург;

в) Staff International; г) Kelly Services; д) Manpower; е) Ward Hant International

Средства массовой информации: а) Печатные (газеты; журналы; справочники); б) Электронные (телевидение; интернет); в) Радио

 

Сравнительная характеристика источников набора

Плюсы внутренних источников: 1) Низкие затраты; 2) Возможности продвижения; 3) Сохранение корпоративной культуры; 4) Повышение мотивации.

Минусы внутренних источников: 1) Ограниченные возможности для выбора; 2) Соперничество в коллективе; 3) Дополнительные затраты на обучение.

Плюсы внешних источников: 1) Широкие возможности выбора;

2) Новые импульсы развития; 3) Покрытие потребности в кадрах

Минусы внешних источников: 1) Высокие затраты; 2) Рост текучести; 3) Дополнительные затраты на адаптацию

Альтернативные источники набора

1) Сверхурочная работа; 2) Совмещение должностей; 3) Временный наем; 4) Студенты на практику или во время каникул;

5) лизинг персонала

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: