Общая характеристика инструментов управления персоналом




 

Инструменты (функции) УП:

1) Планирование; 2) Определение способов рекрутирования;

3) подбор, отбор и принятие на работу сотрудников; 4) адаптация, обучение и повышение квалификации работников; 5) планирование карьеры, профессиональный рост работников.

Соответственно осуществляется посредством следующих инструментов влияния:

1) мотивация; 2) руководство персоналом; 3) управление расходами на персонал; 4) организация рабочего места; 5) обеспечение распорядка работы; 6) освобождение персонала; 7) КДП;

8) управление информацией; 9) маркетинг персонала.

Направлено на:

1) оценку результатов деятельности и трудового потенциала работников; 2) контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка; 3) управление конфликтами; 4) правовое регулирование трудовых отношений; 5) социальное обеспечение трудовых отношений и сотрудников.

Оценка выбора видов и способов обучения. Факторы, влияющие на заинтересованность в процессе обучения

Факторы, влияющие на заинтересованность в процессе обучения

1) Благоприятная обстановка на работе; 2) Убежденность в том, что содержание программ обучения очень важно; 3) Убежденность в своих способностях усвоить предмет обучения; 4) Убежденность в том, что результаты обучения будут признаны организацией

 

 

Условия эффективности программ обучения

1) Полная информированность работников организации о видах и формах обучения, условиях включения в программы обучения;

2) Создание среды для обучения, формирование климата в организации для поощрения обучения; 3) Рациональное сочетание теоретического и практического обучения, этапность процесса обучения.

Программы обучения

1) Виды программ обучения; 2) Формы обучения; 3) Методы обучения

а) На рабочем месте; б) Вне рабочего места; в) Самообучение

(исходя из следующих слайдов это именно виды программ обучения)

Обучение на рабочем месте

1) Непосредственное взаимодействие с рабочей деятельностью в рабочей обстановке; 2) Для данной организации и конкретных работников; 3) Практическая направленность, возможность для закрепления мастерства, выработки навыков

Формы обучения:

1) Ученичество; 2) Наставничество; 3) Делегирование полномочий;

4) Ротация

Методы обучения:

1) Копирование (наблюдение); 2) Рабочее инструктирование; 3) Метод усложняющихся заданий; 4) Использование учебных методик

Обучение вне рабочего места

1) Семинары и конференции; 2) Курсы; 3) Обучение в специализированных учебных заведениях: ИПК; 4) Обучение в средних и высших учебных заведениях; 5) Стажировки;

6) Обучение в аспирантуре, докторантуре.

Самообразование

1) Знания и навыки, приобретаемые путем самостоятельной работы

2) Способствует углублению, расширению и более качественному усвоению знаний

Принципы обучения взрослых: 1) Участие; 2) Повторение; 3) Практическая направленность; 4) Обратная связь

Оценка программ обучения:Оценка, дающая информацию об объеме знаний, умений и навыков, приобретенных слушателями в результате обучения а) уровень воспроизведения; б) уровень понимания; в) уровень осмысления; г) уровень применения; д) ур-нь трансформации

Оценка программ обучения: 1) Оценка поведения слушателей на работе, дающая информацию о том, насколько приобретенные знания и умения применяются на практике; 2) Оценка функционирования предприятия, дающая информацию о том, насколько изменение поведения слушателя воздействует на результаты функционирования предприятия и других работников; 3) Оценка реакции слушателей на процесс обучения

Виды программ обучения сотрудников в организации

1) Адаптационные программы: а) включение сотрудника в организацию; б) включение сотрудника в рабочую группу

в) включение сотрудника в должность. 2) Программы обучения и развития для руководителей. 3) Пр-ммы подготовки кадрового резерва

 

Оценка предложения персонала. Внешнее и внутреннее предложение

1) Внутреннее предложение:

а) работники предприятия; б) кадровый резерв; в) рекомендации своих работников и партнеров.

Плюсы: низкие затраты, возможность продвижения, сохранение корпоративной культуры, повышение мотивации;

Минусы: ограниченные возможности выбора, соперничество в коллективе, дополнительные затраты на обучение.

2) Внешнее предложение:

а) профессиональные ассоциации; б) биржи труда; в) агентства;

г) вузы; д) специальные события; е) реклама.

Плюсы: широкие возможности выбора, новые импульсы развития, покрытие потребности в кадрах;

Минусы: высокие затраты, рост текучести, дополнительные затраты на адаптацию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: