Инструменты (функции) УП:
1) Планирование; 2) Определение способов рекрутирования;
3) подбор, отбор и принятие на работу сотрудников; 4) адаптация, обучение и повышение квалификации работников; 5) планирование карьеры, профессиональный рост работников.
Соответственно осуществляется посредством следующих инструментов влияния:
1) мотивация; 2) руководство персоналом; 3) управление расходами на персонал; 4) организация рабочего места; 5) обеспечение распорядка работы; 6) освобождение персонала; 7) КДП;
8) управление информацией; 9) маркетинг персонала.
Направлено на:
1) оценку результатов деятельности и трудового потенциала работников; 2) контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка; 3) управление конфликтами; 4) правовое регулирование трудовых отношений; 5) социальное обеспечение трудовых отношений и сотрудников.
Оценка выбора видов и способов обучения. Факторы, влияющие на заинтересованность в процессе обучения
Факторы, влияющие на заинтересованность в процессе обучения
1) Благоприятная обстановка на работе; 2) Убежденность в том, что содержание программ обучения очень важно; 3) Убежденность в своих способностях усвоить предмет обучения; 4) Убежденность в том, что результаты обучения будут признаны организацией
Условия эффективности программ обучения
1) Полная информированность работников организации о видах и формах обучения, условиях включения в программы обучения;
2) Создание среды для обучения, формирование климата в организации для поощрения обучения; 3) Рациональное сочетание теоретического и практического обучения, этапность процесса обучения.
Программы обучения
|
1) Виды программ обучения; 2) Формы обучения; 3) Методы обучения
а) На рабочем месте; б) Вне рабочего места; в) Самообучение
(исходя из следующих слайдов это именно виды программ обучения)
Обучение на рабочем месте
1) Непосредственное взаимодействие с рабочей деятельностью в рабочей обстановке; 2) Для данной организации и конкретных работников; 3) Практическая направленность, возможность для закрепления мастерства, выработки навыков
Формы обучения:
1) Ученичество; 2) Наставничество; 3) Делегирование полномочий;
4) Ротация
Методы обучения:
1) Копирование (наблюдение); 2) Рабочее инструктирование; 3) Метод усложняющихся заданий; 4) Использование учебных методик
Обучение вне рабочего места
1) Семинары и конференции; 2) Курсы; 3) Обучение в специализированных учебных заведениях: ИПК; 4) Обучение в средних и высших учебных заведениях; 5) Стажировки;
6) Обучение в аспирантуре, докторантуре.
Самообразование
1) Знания и навыки, приобретаемые путем самостоятельной работы
2) Способствует углублению, расширению и более качественному усвоению знаний
Принципы обучения взрослых: 1) Участие; 2) Повторение; 3) Практическая направленность; 4) Обратная связь
Оценка программ обучения:Оценка, дающая информацию об объеме знаний, умений и навыков, приобретенных слушателями в результате обучения а) уровень воспроизведения; б) уровень понимания; в) уровень осмысления; г) уровень применения; д) ур-нь трансформации
Оценка программ обучения: 1) Оценка поведения слушателей на работе, дающая информацию о том, насколько приобретенные знания и умения применяются на практике; 2) Оценка функционирования предприятия, дающая информацию о том, насколько изменение поведения слушателя воздействует на результаты функционирования предприятия и других работников; 3) Оценка реакции слушателей на процесс обучения
|
Виды программ обучения сотрудников в организации
1) Адаптационные программы: а) включение сотрудника в организацию; б) включение сотрудника в рабочую группу
в) включение сотрудника в должность. 2) Программы обучения и развития для руководителей. 3) Пр-ммы подготовки кадрового резерва
Оценка предложения персонала. Внешнее и внутреннее предложение
1) Внутреннее предложение:
а) работники предприятия; б) кадровый резерв; в) рекомендации своих работников и партнеров.
Плюсы: низкие затраты, возможность продвижения, сохранение корпоративной культуры, повышение мотивации;
Минусы: ограниченные возможности выбора, соперничество в коллективе, дополнительные затраты на обучение.
2) Внешнее предложение:
а) профессиональные ассоциации; б) биржи труда; в) агентства;
г) вузы; д) специальные события; е) реклама.
Плюсы: широкие возможности выбора, новые импульсы развития, покрытие потребности в кадрах;
Минусы: высокие затраты, рост текучести, дополнительные затраты на адаптацию.