Система отбора персонала: критерии и методы




Наем персонала комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора и отбора персонала и прием на работу.

Набор персонала создание необходимого резерва кандидатов на вакантные должности в организации (формирование поля отбора)

Вербовка персонала (нем. – искать) – деятельность специальных организаций или должностных лиц по найму на работу

Распространение информации об используемых организацией стимулах в целях побуждения потенциальных работников начать переговоры по поводу найма на работу

Отбор персонала Выбор из числа кандидатов на вакантную должность (поле отбора) наиболее подходящего работника на основе оценки их профессиональных и личных качеств.

Массовый набор – Поле отбора; Отбор по формальным критериям – 600 (человек, наверное); Отбор по ключевым критериям – 100; Формирование кадрового резерва – 50; Прием на работу – 10

 

Стадии отбора персонала

(они же, возможно, и этапы; ранжир именно такой)

1) Предварительная отборочная беседа; 2) Анализ автобиографий, анкет; резюме; 3) Интервью; 4) Тестирование; 5) Проверка документов и рекомендаций; 6) Медицинский осмотр; 7) Принятие решения.

Принципы отбора персонала

1) Объективность; 2) Валидность и надежность; 3) Экономическая эффективность; 4) Оперативность;

5) Соответствие законодательству

 

Валидность методов оценки персонала

1) Центр оценки/ развития персонала - 65-70%; 2) Поведенческое интервью - 48-61%; 3) Моделирование рабочей ситуации - 54%;

4) Проверка рекомендаций - 23%; 5) Традиционное интервью- 5-19%

Требования к резюме: 1) Структурированность; 2) Избирательность; 3) Объективность; 4) Краткость; 5) Конкретность

Классификация видов собеседований

1) По числу участников:

а) 1 интервьюер – 1 претендент; б) 1 интервьюер – 3 претендента;

в) 2 интервьюера – 1 претендент; г) 3 интервьюера – 3 претендента.

2) По форме:

а) формализованные (интервьюер и претендент сидят по разные стороны стола); б) слабо-формализованные (претендент сидит за столом сбоку почти рядом с интервьюером); в) неформализованные (интервьюер и претендент сидят рядом).

3) По типу информации: а) Биографические; б) Ситуационные (case study); в) Критериальные

Стадии проведения собеседования

1) Подготовительная (сбор информации); 2) «Создание атмосферы доверия» (10-15%); 3) Основная часть;

4) Заключительная часть (10-15%)

Правило 5х20: 1) Первые 20 секунд; 2) Первые 20 слов; 3) Первые 20 см; 4) Первые 20 шагов; 5) Первые 20 жестов.

Ошибки при собеседовании

1) Оценка по первому впечатлению; 2) Оценка «по контрасту»

3) Эффект «схожести»: а) по внешним признакам;

б) по биографическим характеристикам; в) по стилю поведения

4) Стереотипы

Виды тестирования

1) Профессиональное: а) Реальное выполнение работ; б) Моделирование ситуаций.

2) Личностное: а) Способности; б) Личные качества;

в) Темперамент; г) Мотивация

3) Коммуникативное

Принятие решения

1) Принять на работу; 2) Рекомендовать для принятия на работу;

3) Направить на дополнительные этапы отбора; 4) Рекомендовать для приема на другую должность; 5) Включить в кадровый резерв;

6) Отказать в приеме на работу

 

Современная концепция управления человеческими ресурсами: цели, принципы

Основные цели УЧР:

1) реализация системы обеспечения фирмы персоналом, необходимого количества и качества;

2) создание условий для максимизации трудового потенциала каждого работника;

3) сохранение необходимых работников и избавление от ненужных;

4) соблюдение законодательства.

Принципы УЧР:

1) Опора на фундаментальные основы современного менеджмента – качество, нововведения, персонал, сервис

2) Этика бизнеса

3) Честность и доверие к работникам

4) Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой

5) Атмосфера в организации, содействующая раскрытию способностей работающих

6) Долевое участие каждого работника в общих результатах

7) Создание возможностей для всестороннего профессионального роста каждого работника

 

 

Вариант 2: в повышении экономических показателей эффективности предприятия, увеличении производительности, повышении конкурентоспособности, затраты на реализацию инструментов соотносятся с результатами.

Принципы концепции «Управление человеческими ресурсами»

обусловленность функций УЧР стратегическими целями организации; адаптивности; интеграции; системности; экономической эффективности; перспективности и устойчивости; индивидуальной направленности; научности и прогрессивности;

УЧР связанна с такими науками, как экономика, социология, психология, право. Отсюда: экономика труда, нормирование труда; социология труда; психология труда; безопасность труда; трудовое право.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: