Состав и структура оборотного капитала.




Оборотный капитал состоит из 2 частей: оборотные фонды (ОбФ) и фонды обращения. Оборотные фонды – это часть произв. фондов, которая целиком потребляется в каждом произв. цикле и полностью переносит свою стоимость на создаваемую продукцию.

Оборотными фондами являются:

- произв. запасы,

- сырьё

- осн. и вспомогательные материалы

- топливо

- покупные полуфабрикаты

- тара

- запчасти

- инструменты и др. ИБП

- незавершенное производство

- расходы будущих периодов на освоение новой продукции и совершенствование технологий (подписные издания, материалы длительного пользования)

Фондами обращения являются:

- готовая продукция на складе

- товары отгруженные и находящиеся в пути

- деньги в кассе и на расчетном счете

- деньги в расчетах (авансы выданные поставщикам и подрядчикам – деб. задолженность, краткосрочные фин. вложения)

Иногда также вводят задолженность потребителей и задолженность дочерних предприятий.

Источники формирования оборотных средств.

В период формирования предприятия источником являются уставный фонд и кредит. После начала работы предприятия к ним добавляются устойчивые пассивы:

1.Нормальная задолженность по з. п.

2.Переходящая задолженность по отчислениям в фонды

3.Задолженность по отпускам и за выслугу лет

4.Резервы для целей премирования по результатам работы за какой-то период

5.Нормативная задолженность поставщикам

6.Прибыль – основной источник.

 

 

43. Нормирование оборотных средств на сырье и материалы.

 

Нормирование - определение потребности в оборотных средствах с целью обеспечения ритмичности производства и реализации продукции. Все оборотные средства делятся на нормируемые и ненормируемые. Основные факторы величины нормируемых средств – объем выпускаемой продукции, частота поставок, цена на сырье, географическое положение предприятия и т.д.

Существует 2 метода расчета потребности в оборотных средствах:

1. Аналитический метод позволяет оценить укрупненно размер об. средств исходя из соотношений между объемом производства и наличием об. средств за предшествующие годы. Метод применим когда нет существенных изменений на производстве.

2. Прямой счет дает более достоверные данные, ведется по группам:

производственные запасы – все материальные ресурсы, относящиеся к этой группе можно разделить на 2 части:

- основная часть ресурсов, потребляемая постоянно и в большом объеме 10-15% наименований, типоразмеров и 80-90% объема запасов

- материальные ресурсы, потребляемые в небольших количествах или эпизодически, по этой группе потребность может быть определена только укрупненно.

О= ΣНi* Мi/360, O- потребность в об. средствах, Нi- норма запасов дня, Mi – годовой расход ресурса, Цi – цена приобретения единицы ресурса в рублях.

Hi=tmmi+tni+tmi+tccmi

tтр –время нахождения об.средств в пути, учитывается при предворительной оплате поставок

tп- подготовительный запас, рассчитывается на основе хронометража каждой операции, включает время на выгрузку, доставку, приемку, контроль качества, складирование

tт- текущий запас, обусловлен дискретностью поставок, в момент поставки его величина мах, а до следующей поставки приближается к 0. интервал между поставками = число дней в интервале* число поставок в этом же интервале

tстр- страховой запас, tстр =tтр для тех материалов, которые могут остановить производство, если не будут поставлены вовремя, для остальных tстр = 0.5tтр.

Змах=(Dср-Dmin)*(360-tотоп), Змах – максимальная величина сезонного запаса,

D – потребление (ср. –среднедневной объем потребления, min – min объем потребления), tотоп- время отопительного сезона.

 

 

Рыночная оценка бизнеса

Рыночная оценка стоимости бизнеса - это определение наиболее вероятной цены продажи (покупки) предприятия целиком или его обособленного подразделения (целостного, функционирующего комплекса, способного приносит прибыль его владельцу). При проведении оценки стоимости бизнеса предприятия определяется цена всех активов, принадлежащих компании: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов и т.д. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы предприятия, его прошлые, настоящие и будущие доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке, а затем проводится сравнение оцениваемого предприятяи с отобранными предприятиями-аналогами.

Как правило, современное предприятие – это весьма сложная структура, объединяющая в себе большое количество активов совершенно разной природы. Поэтому, рыночную оценку стоимости бизнеса необходимо осуществлять с позиций всех трех существующих оценочных подходов: затратного, доходного и сравнительного. Эти подходы не используются изолированно, а взаимно дополняют друг друга, то есть для оценки бизнеса стараются одновременно использовать методы из разных подходов.

Так, при определении стоимости бизнеса предприятия с позиции затратного подхода во главу угла ставится стоимость имущества (совокупности материальных и нематериальных активов) компании. Затратный подход базируется на типичной мотивации и представлениях расчетливого покупателя, который не заплатит за предприятие больше, чем стоят все его активы плюс разумная величина прибыли инвесторов (учредителей).

При рыночной оценке стоимости бизнеса предприятия с позиции доходного подхода, основой для расчетов служит доход, который, как предполагается, может принести это предприятие в будущем. Этот подход основан на ожиданиях инвесторов, которые определяют текущую стоимость компании, руководствуясь, в основном, прогнозной величиной будущих доходов от ее функционирования как бизнеса, а не наличием у компании тех или иных активов (принцип ожидания).

При использовании сравнительного подхода в оценке стоимости бизнеса, основой для определения рыночной стоимости является мнение свободного рынка, выраженное в ценах совершенных сделок купли – продажи аналогичных предприятий или их акций (долей). Сравнительный подход основан на принципе замещения, который говорит о том, что стоимость предприятия не может сильно отличаться от стоимости другого предприятия, обладающего эквивалентной для потенциального покупателя полезностью.

 

Оценка бизнеса - очень сложный и многогранный процесс. Тому, кому действительно необходима информация о реальной, рыночной стоимости компании, невозможно обойтись без участия опытного, квалифицированного оценщика. Профессиональные услуги оценки стоимости бизнеса в Москве и регионах РФ.

Оценка предприятия не является самоцелью, она подчинена решению определенной, конкретной задачи. Необходимость оценки стоимости бизнеса возникает практически при всех трансформациях: при покупке и продажи предприятия, его акционировании, слиянии и поглощении, а также во многих других ситуациях. Можно следующим образом охарактеризовать случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости предприятия:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: