Основы военных знаний (14 часов).




Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия села Малая Пурга

Рабочая программа

«Юнармия»

((Военно-патриотическая)

/на 3 года обучения /

/возраст детей 11 - 18лет/

 

Педагог – организатор по ОБЖ

Чернов А.П.

 

 

Малая Пурга, 2018 год

Пояснительная записка

 

Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события ни происходили в государстве, какие бы противоречия ни возникали среди людей, живущих в стране, - единственным примиряющим и стабилизирующим фактором является любовь каждого гражданина к своему Отечеству. Еще Д.С. Лихачев говорил: «Мы свободны и именно поэтому ответственны. И, размышляя о нашей культуре, нашей истории, мы не можем уйти от памяти, как не можем уйти от самих себя. Ведь культура сильна традициями, памятью о прошлом. И важно, чтобы она сохраняла то, что ее достойно».

Данная рабочая программа разработана на основе дополнительной модифицированной образовательной программы «Юнармия», имеющей военно-патриотическую направленность.

Рабочая программа рассматривает внеурочную деятельность обучающихся в рамках комплексной программы улучшения военно-патриотического воспитания «Юнармия», направленная на воспитание детей в духе патриотизма и гражданственности, развитие исторического сознания, ядром которого является система ценностных ориентаций.

Дети, обучаясь по данной программе, приобретают опыт прохождения туристических маршрутов, навыки основ выживания в экстремальных условиях; изучают основы строевой и огневой подготовки, приобретают умения в преодолении полосы препятствий. На занятиях прививаются такие качества, как дисциплина, организованность, сила воли в преодолении трудностей и достижении результатов.

Ознакомление с героическим прошлым родного края, посещение музеев, выставок, участие в краеведческой работе по сбору материалов для музея боевой славы – неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая совершенствовать духовно- нравственное воспитание обучающихся.

Рабочая программа актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органическое существование человека в окружающем мире.

Цель программы: формирование и развитие у обучающихся специальных знаний и навыков, морально-психологических способностей, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Задачи программы:

1.Формировать у обучающихся профессиональные умения и навыки по основам военной службы.

2.Формировать у обучающихся современный уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности, в том числе, сознательного отношения к военной службе и военной профессии.

3.Развивать физические и морально-психологические качества для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности.

4.Прививать уважение к славным традициям Вооруженных Сил и МЧС России.

5.Воспитывать понимание Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

6.Создавать условия для сохранения физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся с целью адаптации к жизни в обществе.

Данная программа рассчитана на 144 часа, из них на теоретическую подготовку отводится 46 часов, на практическую- 98 часов. Возраст участников данной программы 12-18 лет. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа

 

Формы проведения занятий: теоретические (лекции, беседы, показы) и практические (соревнования, конкурсы, экскурсии; посещение музеев; трудовые десанты; встречи с ветеранами ВОВ, афганских и чеченских событий, уроки мужества; спортивно- массовые мероприятия).

Ознакомление с героическим прошлым родного края, посещение музеев, выставок, участие в краеведческой работе по сбору материалов для музея Боевой Славы- неотъемлемая часть образовательного процесса.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

1. Знать основные положения начальной военной подготовки.

2. Уметь самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности

3. Овладеть навыками огневой, строевой подготовки, элементами военной топографии и ориентирования.

4. Знать историю создания Вооруженных Сил, её боевые традиции.

5. Уметь самостоятельно готовиться к туристическим походам различной сложности.

6. Выполнять нормативы комплекса ГТО, участвовать в военно-спортивных соревнованиях и военно-патриотической игре «Зарница»

7. Принимать участие в поисковой работе музея Боевой Славы, подготовить экспозиционный материал о земляках-участниках ВОВ.

 

Способы проверки ожидаемых результатов: зачеты, контрольные занятия, тестирования, походы.

Формы подведения итогов реализации рабочей программы: соревнования, военно-спортивные игры, смотры строевой и физической подготовки.

 

 

Календарно-тематический план

 

№ п/п Дата Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности Воспитательная работа  
Теоретическая часть Практическая часть  
      Введение в образовательную программу. Кадетское движение.   Ознакомление с историей создания кадетских корпусов Просмотр слайдов   Привитие чувства гордости к истории своей страны.  
    Ознакомление с основными положениями, целями и задачами клуба. Входной контроль   . Изложение основных положений и задач. Работа с таблицами и схемами Привитие интереса к занятиям  
    История создания Вооруженных сил РФ.   История создания ВС РФ Просмотр слайдов Воспитание патриотизма  
    Подготовка месячника оборонно-массовой и спортивной работы.   Изложение сценария месячника Практическая отработка конкурсов и соревнований Воспитание патриотизма  
    Подготовка военно-спортивной эстафеты.   Обсуждение конкурсных элементов эстафеты Подбор и материальное обеспечение эстафеты Воспитание патриотизма  
    Подготовка к военно-спортивной игре «Зарница».   Ознакомление с положением о «Зарнице» Отработка элементов конкурсов и соревнований программы Воспитание патриотизма  
    Жизнь и быт военнослужащих ВС РФ.   Ознакомление с уставом внутренней службы в ВС РФ Закрепление отдельных положений устава Воспитание интереса к военной службе.  
    8.   Основные элементы начальной военной подготовки.   Ознакомление с содержанием НВП Просмотр УМБ по НВП Воспитание интереса к военной службе.  
9.   Основы огневой подготовки.   Ознакомление с содержанием огневой подготовки в ВС Просмотр слайдов, видеофильмов по ОП Воспитание интереса к военной службе.  
10.   Ознакомление с устройством пневматической винтовки ИЖ-38.   Изложение основных тактико-технических данных винтовок Работа с плакатами, таблицами по стрельбе Воспитание интереса к военной службе.  
11.   Огневая подготовка: наводка в цель, элементы прицеливания.   Изучение основы правил стрельбы Работа на прицельном станке Воспитание интереса к военной службе.  
12.   Соревнования по пулевой стрельбе на первенство школы.   Изучение положения соревнования по пулевой стрельбе Проведение учебных тренировок перед стрельбой Воспитание интереса к военной службе.  
13.   Огневая подготовка: наводка в цель, прицеливание, нажатие на курок.   Изложение теоретического курса стрельб Выполнение начального упражнения из ПВ Воспитание интереса к военной службе.  
14.   Работа на прицельном станке: указка Чернова, устранение ошибок в прицеливании.   Ознакомление с понятием «ровная мушка» Работа на прицельном станке с указкой Чернова Воспитание интереса к военной службе.  
15.   Огневая подготовка: наводка в цель, учебная стрельба из пневматической винтовки.   Ознакомление с наставлением по стрелковой подготовке Производство стрельбы из ПВ на результат Формирование навыков безопасного обращения с оружием  
16.   Учебная стрельба по мишени № П.   Проведение инструктажа по ТБ Производство стрельбы из ПВ на кучность Воспитание интереса к военной службе.  
17.   Устройство и назначение автомата АК-74   Ознакомление с устройством и назначением АК-74 Просмотр плакатов по огневой подготовке Воспитание интереса к военной службе.  
18.   Учебная стрельба по мишени №6, устранение ошибок прицеливания.   Инструкция по ТБ, меры безопасности Производство стрельбы на результат Воспитание интереса к военной службе.  
19.   Стрельба из пневматической винтовки на кучность. Соревнование по стрельбе из пневматической винтовки.   Изучение наставления по стрельбе Производство практической стрельбы из ПВ Привитие гордости за отечественное оружие  
20.   Учебная стрельба на кучность и на результат.   Нацеливание курсантов на результат Производство стрельбы на результат Воспитание чувства ответственности за результат  
21.   Повороты на месте: направо, налево, кругом.   Ознакомление со строевым уставом Показ строевых приёмов   Воспитание интереса к военной службе.  
22.   Строевая подготовка: команды:становись, равняйсь, смирно, вольно.   Изучение теоретических основ строевой подготовки Выполнение строевых приёмов по разделениям Воспитание интереса к военной службе.  
    Смотр строевой подготовки.   Смотр строевой подготовки- ознакомление с положением Практическое выполнение строевых приёмов Воспитание чувства коллективизма  
    Строевая подготовка: повороты на месте, строевой шаг.   Изучение строевого устава Просмотр плакатов и практическое выполнение строевых приёмов Воспитание дисциплины и организованности  
    Элементы строевой подготовки. Строевые приёмы без оружия   Ознакомление со строевыми приёмами без оружия Практическая отработка строевых приёмов Воспитание коллективизма и организованности  
26.   Движение строевым шагом в составе отделения   Изучение строевого устава Практическая отработка согласованности в составе отделения Воспитание чувства коллективизма  
    Отработка элементов несения почетного караула у братской могилы.   Понятие об элементах почетного караула Отработка практических действий несения почетного караула. Воспитание чувства патриотизма  
28.   Легкоатлетический кросс. Дистанция 1 км.   Ознакомление с элементами физподготовки     Просмотр слайдов видео фильмов Воспитание чувства ответственности за сое здоровье  
29.   Соревнования по гимнастике. Упражнения на брусьях, перекладине.   Ознакомление с положением соревнований по гимнастике Выполнение гимнастических упражнений на снарядах Воспитание силы воли в достижении цели  
30.   Диспут: «Я - за здоровый образ жизни». Промежуточный контроль.   Беседа: Организация ЗОЖ Просмотр слайдов по тематике ЗОЖ Воспитание чувства ответственности за сое  
31.   Спортивный конкурс: «Быстрее, сильнее, выше»   Усвоение основных положений конкурса Участие и выполнение элементов спортивных состязаний Воспитание чувства коллективизма  
32.   Соревнования на первенство школы по баскетболу.   Ознакомление с положением соревнований по баскетболу Участие в отборочных турнирах по баскетболу Воспитание силы воли в достижении цели  
33.   Смотр физической подготовленности обучающихся.   Ознакомление с положением о смотре физподготовки Выполнение строевых приёмов без оружия Воспитание интереса к армейской жизни.  
34.   Соревнования по лыжным гонкам. Сдача норм ГТО.   Изучение положения соревнований по лыжным гонкам Прохождение дистанций в соответствии с нормами БГТО Воспитание интереса к армейской жизни.  
35.   Организация и проведение соревнований по акробатике.   Ознакомление с положением соревнований по акробатике Выполнение упражнений по четырёхборью Формирование чувства коллективизма.  
36.   Двигательная активность в режиме дня школьника.   Изучение основных требований в двигательной активности Просмотр слайдов. Тренинг Формирование чувства коллективизма.  
37.   Участие в соревнованиях по прикладным видам спорта.   Ознакомление с положением о соревнованиях Участие в соревнованиях по прикладным видам спорта Воспитание интереса к армейской жизни.  
38.   Беседа: «Нет вредным привычкам»   Изучение теоретических основ ЗОЖ Просмотр видеофильмов Формирование чувства ответственности за свое здоровье.  
    39.   Ознакомление с последствиями ЧС техногенного характера.   Ознакомление с ЧС техногенного характера   Просмотр слайдов, видеофильмов Формирование навыков в профилактике ЧС  
40.   Участие школьников в соревнованиях «Школа безопасности».   Ознакомление с положением о соревнованиях Подготовка этапов и участие в соревнованиях «Школа безопасности» Привитие навыков безопасного поведения
41.   Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.   Ознакомление со статистикой ДТП в районе Просмотр видеофильмов о ДТП Формирование безопасного поведения на улицах и дорогах
42.   Меры безопасности при проведении туристических походов.   Изучение теоретических основ туризма Подбор группового и индивидуального снаряжения Формирование навыков выживания в природной среде
43.   Ориентирование на местности по компасу.   Ознакомление с теоретическими основами ориентирования Отработка элементов ориентирования по компасу Воспитание чувства коллективизма.
44.   Чтение топографической карты. Привязка карты к местности.   Изучение основ топографии Практическая работа с картой Воспитание чувства коллективизма.
45.   Ориентирование на местности по природным признакам.   Ознакомление со способами ориентирования на местности Практическая отработка приёмов ориентирования по природным признакам Воспитание чувства коллективизма.
46.   Способы преодоления водных преград.   Ознакомление со способами преодоления водных преград Подготовка к преодолению водных преград Воспитание чувства коллективизма.
47.   Вязка узлов. Их практическое применение.   Изучение теоретических основ вязки узлов Практическая отработка основных узлов Воспитание чувства коллективизма.
48.   Установка палаток и разбивка лагеря.   Ознакомление с правилами разбивки бивака Конкурс на скорость разбивки лагеря командами Воспитание ответственного отношения к безопасности в походах  
49.   Способы разведения костра, добыча огня.   Ознакомление со способами разведения костра Практическая отработка подготовки и разведения костров Формирование интереса к туристической деятельности.  
50.   Соревнования по преодолению туристической полосы препятствий.   Изучение основных элементов туристической полосы препятствий Рациональное прохождение этапов полосы препятствий Формирование интереса к туристической деятельности  
51.   Тактика перемещений по пересечённой местности.   Ознакомление с теоретическими основами передвижений Практическое занятие: преодоление кочек, болота, переправы и т.д. Формирование интереса к туристической деятельности  
52.   Подготовка группового и индивидуального снаряжения к походу   Изучение теоретических основ подготовки к походу Практический подбор индивидуального и группового снаряжения Воспитание чувства ответственности  
    Ознакомление с экспонатами и экспозициями музея Боевой Славы.       Ознакомление с документами, программами     Просмотр основных экспозиций музея Воспитание патриотизма  
    53.    
54.   Подготовка и проведение экскурсий в музей имени Первой Конной армии.   Определение цели и задачи экскурсии Экскурсия по музею имени Первой Конной Армии Воспитание интереса к историческому прошлому  
55.   Организация и проведение диспута «Как я готовлюсь к защите Отечества»   Определение цели и задач диспута Творческий отчёт «Как я готовлюсь к защите Отечества» Воспитание интереса к воинской службе  
56.   Просмотр и обсуждение фильма по военно-патриотической тематике.   Выбор фильма, основная направленность сценария Просмотр фильма с обсуждением Воспитание чувства патриотизма  
57.   Обзор литературы по военно-патриотической тематике.   Подбор и рецензирование литературы Выступление курсантов с рефератами Воспитание чувства патриотизма  
58.   Тематическая экскурсия по музею Боевой Славы: «Великомихайловцы-Герои ВОВ»   Определение цели и задачи экскурсии Проведение экскурсии по музею Боевой Славы Воспитание любви к Родине  
59.   Сбор материалов и экспонатов периода Великой Отечественной войны.   Теоретическое занятие по музейному делу Практическая работа по сбору экспонатов Воспитание интереса к историческому прошлому Родины  
60.   Встреча с ветераном ВОВ Фатьяновым И.Ф.   Определение цели и задачи урока мужества Проведение встречи с курсантами ВПК Воспитание чувства гордости за старшее поколение  
61.   «Живая память»- материалы об участниках локальных конфликтов.   Привлечение литературных источников и материалов музея Урок мужества «Их имена- наша слава» Воспитание чувства патриотизма  
62.   Освобождение города Нового Оскола от немецко-фашистских захватчиков.   Определение форм проведения торжества Экскурсия по музею Боевой Славы Формирование чувства гордости за свой народ  
63.   Урок Мужества: «Их имена- наша слава»   Подбор материалов по теме Урок мужества Воспитание чувства патриотизма  
64.   Беседа «Они сражались за Родину»   Основные цели и задачи Просмотр видеофильмов   Воспитание чувства патриотизма  
65.   Участие в митинге, посвященном освобождению села Великомихайловка от немецко-фашистских захватчиков.   Написание сценария массового мероприятия Участие в митинге Воспитание чувства гордости за свой народ  
66.   Поздравление мам с международным Женским днем.   Ознакомление с литературными источниками Прослушивание аудиозаписей участниц строительства ЖД дороги Ржава- Старый Оскол Воспитание подлинного уважения к русским женщинам  
67.   Ознакомление с творчеством поэтов, воевавших на фронтах ВОВ.   Подбор литературы Выступление курсантов ВПК с чтением стихов Воспитание интереса к литературному творчеству  
68.   Подготовка к всенародному празднованию Дня Победы.   Определение цели и задачи Подготовка основных мероприятий праздника Воспитание чувства единства со своим народом  
69.   Участие в митинге, посвященному Дню Победы. Велопробег, посвящённый празднику   Определение цели и задачи Участие в митинге и прохождение маршрута по местам боевой славы Воспитание чувства гордости за историческое прошлое родного края  
70.   Поздравление ветеранов и их семей с праздником Победы.   Подготовка поздравительных посланий Посещение ветеранов и их семей в День Победы Воспитание сопричастности с историческими корнями Родины  
71.   Военно-спортивный праздник. Велопробег по местам боевой славы Новооскольского района.   Составление программы Организация и проведение соревнований Воспитание чувства коллективизма  
72.   Соревнования по военно-прикладным видам спорта Итоговая аттестация.   Ознакомление с условиями соревнований Показательные выступления курсантов ВПК Воспитание интереса к военной службе.  
                     

 

Итого: 144

 

Содержание рабочей программы

 

Основы военных знаний (14 часов).

Кадетское движение. История создания кадетских корпусов. Ознакомление с основными положениями, целями и задачами клуба. История создания ВС РФ Подготовка месячника оборонно-массовой и спортивной работы. Подготовка военно-спортивной эстафеты. Подготовка военно- спортивной игры «Зарница» Жизнь и быт военнослужащих Вооруженных сил РФ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: