Понятие интенсивных методов обучения иностранным языкам




Содержание

 

Введение. 3

1. Основные характеристики интенсивных методов обучения иностранным языкам 5

1.1. Понятие интенсивных методов обучения иностранным языкам. 5

1.2. Суггестопедический метод (метод Лозанова) 6

1.3 Метод активизации незадействованных возможностей обучаемого. 8

1.4. Эмоционально-смысловой метод И. Ю. Шехтера. 11

1.5. Метод погружения (А. С. Плесневич) 15

1.6. Гипнопедия. 16

2. Применение интенсивных методов обучения иностранным языкам (на примере средней общеобразовательной школы) 19

2.1. Место интенсивной методики в средней общеобразовательной школе. 19

2.2. Применение интенсивных методов обучения иностранным языкам на уроках в средней общеобразовательной школе. 23

Заключение. 26

Список использованной литературы и источников. 27

 

 


 

Введение

 

Современное общество пережило множество перемен, и в наше время уже не так редки транснациональные предприятия и многочисленные внешнеэкономические контакты, что порождает потребность в быстром и эффективном овладении иностранными языками. Представители фирм, не говорящие на языке своего клиента, зачастую просто теряют заказы. Знание иностранных языков сегодня — это не только атрибут культурного и образованного человека, но и условие его успешности в будущем.

В лингвопедагогике всегда стоял вопрос о том, как повысить эффективность обучения языкам, сделать его более продуктивным при меньших затратах времени, более результативным. Повысить эффективность обучения можно разными способами: организацией учебного процесса, изменением структуры занятий, а также с помощью интенсификации учебного процесса.

Поиски новых способов и приёмов изучения иностранного языка, направленных на повышение эффективности учебного процесса, связанные с практическим овладением иностранной речью, привели к возникновению целого ряда оригинальных методических систем, построенных на самых различных теоретических основах. Структура работы предполагает последовательное изучение некоторых методов интенсивного обучения иностранным языкам. В центре внимания оказались следующие направления: метод активизации резервных возможностей обучаемого (Г.А. Китайгородская), эмоционально-смысловой метод (И.Ю. Шехтер), метод погружения (А.С. Плесневич), суггестопедический метод (метод Лозанова), а также гипнопедия.

Значимость данной работы заключается в том, что её результаты позволяют обобщить информацию об интенсивных методиках обучения иностранным языкам, получить представление об их сущности, основных приёмах, целях обучения, эффективности и результативности.

Актуальность работы состоит в том, что интенсивные методы все чаще (и довольно успешно) применяются в преподавании иностранных языков.

Цель настоящей работы — изучить интенсивные методы обучения иностранным языкам для использования их в своей будущей практической и учебной деятельности.

В связи с этим были поставлены задачи:

1. Рассмотрение понятия интенсивных методов обучения иностранным языкам, а также их видов (с теоретической стороны).

2. Изучение опыта применения интенсивных методов обучения иностранным языкам (в т.ч. на примере средней общеобразовательной школы).

Предмет исследования – интенсивные методы обучения иностранным языкам.

Объектом исследования является использование интенсивных методов обучения, в частности на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Метод исследования – анализ научно-методической литературы по теме.


 

Основные характеристики интенсивных методов обучения иностранным языкам

 

Понятие интенсивных методов обучения иностранным языкам

 

Понятие «интенсивное обучение» связано прежде всего с двумя именами: болгарского ученого, врача-психотерапевта по специальности, Георгия Лозанова и русского методиста, профессора Галины Александровны Китайгородской.

В 1966 г. в Софии был основан научно-исследовательский институт суггестологии, который возглавил Г. Лозанов. «Cуггестия» по Лозанову — это коммуникативный фактор, который выражается в «предложении» личности сделать свой выбор из широкого спектра возможностей, комплексных стимулов. Суггестология — это наука об ускорении гармонического развития личности и раскрытия его разносторонних резервных возможностей – памяти, интеллектуальной активности, творческих способностей и т.п.

Суггестология была положена в основу суггестопедичного направления в обучении, в частности обучении иностранных языков. Основная идея суггестопедии – раскрытие и развитие всесторонних резервных возможностей личности. В суггестопедии используются не только возможности интеллекта (за которые «несет ответственность» левое полушарие мозга), но и эмоциональная сфера личности (функции правого полушария).

Вера в успех каждого, доброжелательность как основа взаимоотношений между преподавателем и учениками, между самими учениками; авторитет преподавателя и его творческая роль; высокомотивированная учебная деятельность, направленная на овладение содержанием обучения, – все это стимулирует и обеспечивает раскрытие резервов личности учащихся.

Для интенсивных методов обучения характерно широкое привлечение коллективных форм работы, использование суггестивных средств воздействия (авторитет, инфантилизация, двуплановость поведения, интонация и ритм, концертная псевдопассивность).

От традиционного обучения интенсивные методы обучения отличаются способами организации и проведения занятий: уделяется повышенное внимание различным формам педагогического общения, социально-психологическому климату в группе, созданию адекватной учебной мотивации, снятию психологических барьеров при усвоении материала и в речевом общении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: