Шведский дизайн обладает тремя качествами: он ярок, полон радости и неистребим. Несомненно путем экспорта своей культурой, что Швеция оказывает наибольшее влияние на мир. От сильного, чистого дизайна чувствительность ее функционализма передвижения безукоризненный кинематографического шедевра Ингмар Бергман, уникальное культурное мировоззрение Швеция приобрела международный валюте, что намного превышает то, что можно ожидать от этого скромного размера нации. Одним из источников этой необычной культурной силой, как это ни парадоксально достаточно было Швеции historicposition на задворках Европы. Относительно изолированными от основного течения континентальных европейских культурных изменений, многие из Швеции художественной традиции разработали свои собственные богатые и отличительный характер. Рисование вдохновение из народной культуры, а также из великолепных beautyof самой земли, эти традиции сохранили жизнеспособность и смелой простоте, что в настоящее время оценили во всем мире.
Шведский дизайн и архитектуру лучше всего известны благодаря их вкладу в функционализма движение, которое в 1930-х годов представил миру чистыми, сложных конструкций, которые мы сейчас ассоциировать столько с самого модернизма, как с Скандинавии и Швеции в частности. Среди наиболее заметных фигур в этом движении был архитектор Эрик Гуннар Asplund. В литературе, Швеция является наиболее известным за беспрецедентную работает августа Strindberg, одна из первоначальных badboys модернизма.
Мы говорим не только об экспорте шведского дизайна, но еще и о том, что в последнее время все больше и больше шведских дизайнеров в сотрудничестве со своими клиентами запускают интересные совместные проекты во всех уголках земного шара – никогда еще эта тенденция не приобретала такого размаха. В то же время, на шведские продукты буквально посыпались последнее время международные награды за дизайн, а благодаря политическим и личным инициативам стали развиваться широкомасштабные связи.
|
Шведские компании также стали больше работать с иностранными дизайнерами, что оказывает стимулирующее воздействие, как на развитие форм, так и на укрепление профессиональных контактов. Не стоит забывать и о том, что Швеция стала более интересным местом для бизнеса, что убедительно доказала Международная мебельная ярмарка в Стокгольме. В течение последних лет ярмарка приобретает все большее значение для экспонентов, посетителей и журналистов из Швеции и других стран.
2005 – год дизайна – продемонстрирует роль дизайна в нашей повседневной жизни, работе и отдыхе. Одна из главных целей Года дизайна состоит в том, чтобы превратить шведов в «лучших потребителей дизайна в мире». 2005 год продемонстрирует самые неординарные течения внутри дизайна. По всей стране витают в воздухе тысячи потрясающих идей, авторами которых стали творческие личности – предприниматели, дизайнеры, художники и представители самых разных любительских направлений.
Резюме. Дизайн и Швеция – это почти полные синонимы. В Швеции, а особенно в Стокгольме, все, от спичечных коробков до строительных кранов, – дизайнерский продукт. Обыкновенных предметов здесь не бывает: около 5% стоимости любой, даже самой пустяковой вещи составляют затраты на ее дизайн. Если во всем мире дизайн – это дорого, то в Швеции наоборот, дешево и доступно: там даже рабочие одеваются и обставляют свои дома как профессиональные декораторы.
|
Заключение
Шведский дизайн был в центре внимания всего мира большую часть девяностых, но сегодня он стал еще более жизнерадостным, энергичным, разнообразным и новаторским, чем когда бы то ни было. Несмотря на потрясающий международный успех в начале прошлого столетия, именно сегодня впервые за всю историю своего существования шведский дизайн стал по-настоящему международным.
И именно поэтому я выбрала эту замечательную страну для своей курсовой работы. Для ее графической я предоставила интерьер в современном шведском стиле. Основан интерьер на контрасте белого, черного и темно красного цветов. При этом интерьер выдержан в равновесии и соотношении этих цветов и яркие запоминающиеся детали не сосредотачивают на себе внимание, а только подчеркивают нужные композиционные центры.
Интерес со стороны иностранных клиентов способствовал трансформации имиджа Швеции и шведов, которых не воспринимают больше как символ качественных, безопасных, но при этом скучноватых решений, но как более дерзкую и креативную нацию, увлеченную дизайном, музыкой, модой, едой и современными технологиями. Ключевое значение на сегодняшний день приобрела креативность.
Список используемой литературы
1. Берлин П. «Эти странные шведы». Москва., 2001 г.;
2. Садуль Ж., Всеобщая история кино, т, 2, 3, 6, пер. с франц., М., 1958–65; Cowie P., Swedish cinema, L. – N.Y., [1966].
3. Organisation och planering av företagstandard, Stockh., 1972; Мысливченко А.Г., Философская мысль в Швеции, М., 1972;
4. Кан А.С., Шведская историография, в кн.: История Швеции, М., 1974, с. 7–26
5. Горн Ф.В., История скандинавской литературы от древнейших времен до наших дней, М., 1894; Брандес Г., Собрание сочинений, 2 изд., т. 2, СПБ. 1906;
6. История зарубежной литературы после Октябрьской революции, ч. 1 (19171945), М., 1969;
7. История Швеции, М., 1974; Брауде Л., Сказочники Скандинавии, Л., 1974; Schück Н., Warburg К., Illustrerad svensk litteraturhistoria, 3 uppl., del 1–8, Stockh., 1926–1952
8. Nordensvan G., Svensk teater och Svenska skådespelare…, del 1–2, Stockh., 1917–18;
9. Всеобщая история архитектуры, т. 8, 11, М., 1969–73;
10. Историография нового времени стран Европы и Америки, М., 1967;
11. Население земного шара. Справочник по странам, М., 1965;
12. Мартынов И., Очерки о зарубежной музыке первой половины XX в., М., 1970;
13. История философии, т. 5, М., 1961; Современная философия и социология в странах Западной Европы и Америки, М., 1964;
17. www.sweden.north.se;
18. www.geo.com.