№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Цели обучения | Рекомендуемая лит-ра. Ресурсный материал |
Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова. | 10.1.3 - определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.5. 2 использовать предложения с обособленными второстепенными членами | М.Ю. Лермонтов «Родина» | |||
Ассамблея народов Казахстана | 10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля (статья); 10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (статья); | ||||
Проблема памяти, сохранения своих корней в романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок» | 10.3.4 - владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы | Ч.Айтматов «Буранный полустанок» | |||
Смысл жизни героев романа Ч. Айтматова «Буранный полустанок» | 10.1.3 - определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; 10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; 10.5. 2 использовать предложения с обособленными второстепенными членами. | Ч.Айтматов «Буранный полустанок» | |||
«Малая родина» Г. Бельгера | 10.3.4 - владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.4.2 - излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку 10.5.1 использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме; | Г. Бельгер. «Дедушка Сергали» | |||
Образы и художественная символика в повести М.Симашко «Емшан»" СОР 2 | 10.2.5 - участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.1.3 - определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; | М.Д. Симашко. «Емшан». | |||
Красота родного края. | 10.1.4 - прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы из текста 10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | К.Г.Паустовский. «Бескорыстие». | |||
Суммативное оценивание за I четверть. | |||||
Патриотический акт «Мәңгілік Ел» | 10.3.2- определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стилей (статья); 10.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание Ь и Ъ) | Программа «Мәңгілік Ел» | |||
2 четверть – 16 часов Раздел 3: Наука и этика | |||||
Этическая сторона научного открытия. | 10.1.2 - понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.2.1 владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении | М. А. Булгаков. «Собачье сердце». | |||
«Собачье сердце» как сатирическая повесть. | 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли 10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении | М. А. Булгаков. «Собачье сердце». | |||
Композиция и образы повести. | 10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.2.4 - создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию | М. А. Булгаков. «Собачье сердце». | |||
Научные открытия 21 века | 10.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) стиля (статья, тезисы); 10.5.1 использовать причастия, деепричастия; | ||||
Научные открытия 21 века | 10.3.2 - определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) стиля (статья, тезисы); 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 10.5.2 - использовать предложения с обособленными второстепенными членами | ||||
Фантастический мир писателя. | 10.3.5 - анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли; 10.4.6 -. соблюдать орфографические нормы (правописание числительных); 10.5.1 - использовать причастия, деепричастия | А. Беляев. «Голова профессора Доуэля». | |||
Добро и зло в романе А. Беляева СОР № 3 | 10.1.3 - определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; 10.2.3 - соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | А. Беляев. «Голова профессора Доуэля». | |||
Раздел 4: Планета Земля. Океаны. | |||||
Образ океана в лирике В.В.Маяковского | 10.3.1 - понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.4.4 - писать творческие работы (описания), используя знания из других предметных областей; 10.5.1 использовать причастия, деепричастия; | В.В. Маяковский. «Атлантический океан». | |||
Океан в движении | 10.3.7 - сравнивать цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов 10.4.7 правильно использовать тире в простом и сложном предложении 10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами | В.В. Маяковский. «Атлантический океан». | |||
«Стратегия Казахстан -2030» | 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.2.1 - владеть словарным запасом, включающим лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики | ||||
«Стратегия Казахстан -2030» | 10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | ||||
Государственая программа «Нұрлы жол» | 10.3.1 - понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.4.7 правильно использовать тире в простом и сложном предложении. | ||||
Государственая программа «Нұрлы жол» СОР № 4 | 10.2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов | ||||
Мужество и мудрость детской души. | 10.1.4 -прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста 10.2.6 - создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; 10.4.4 - Писать творческие работы (описания), используя знания из других предметных областей | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» | |||
Суммативное оценивание за II четверть. | |||||
Философская сказка-притча | 10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц. 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 10.4.4 - Писать творческие работы (описания), используя знания из других предметных областей | А.де Сент-Экзюпери. | |||
III четверть – 20 часов Раздел 5: Литература и искусство | |||||
Гений и злодейство. | 10.1.1 - понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; 10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении | А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». | |||
«Искусство-это труд или вдохновение?» | 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли. 10.4.5 писать причинно-следственное эссе 10.5.2 использовать предложения с обособленными второстепенными членами | А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». | |||
Устное народное творчество | 10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стилей (эссе); 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; | ||||
Великая сила любви | 10.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; 10.5.1 Использовать причастия и деепричастия | Повесть А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». | |||
Символические детали в повести. | 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли 10.5.2 использовать предложения с обособленными второстепенными членами | ||||
Женские образы в повести. | 10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию из текста для подтверждения своей точки зрения; 10.4.7 - соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении. | ||||
Роль искусства в жизни человека. | 10.1.2 понимать значение слов социально-культурной, учебнопрофессиональной, общественно-политической сфер; 10.2.1 владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.4.5 писать причинно-следственное эссе; | Рассказ В.М. Гаршина «Художники». | |||
«Два пути в искусстве» | 10.1.5 - оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц 10.2.5 - участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.5.2 использовать предложения с обособленными второстепенными членами | ||||
Дружба двух поэтов. | 10.3.5 - анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли; 10.2.1 - владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.5.2 - использовать предложения с обособленными второстепенными членами; | О.Сулейменов и А. Вознесенский. | |||
Образ Махамбета СОР № 5 | 10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию из текста для подтверждения своей точки зрения; 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы | ||||
Раздел 6: Тема социального неравенства в литературе | |||||
Тема социального неравенства | 10 1.2 - пониматьзначение слов социально-культурной, учебнопрофессиональной, общественно-политической сфер 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 10.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание сложных слов) | Рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». | |||
Пороки человека. | 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли 10.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку; 10.5.2 использовать сложные синтаксические конструкции | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». | |||
Закон о языках Республики Казахстан | 10.1.2 –понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер 10.2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм | ||||
Образ Ларисы Огудаловой. | 10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; 10.5.1 использовать сложные прилагательные; | А.Н.Островский «Бесприданница». | |||
Тема торга и власти денег | 10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля (интервью); 10.4.1 - создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (интервью); 10.5.2 - использовать сложные синтаксические конструкции | А.Н.Островский «Бесприданница». | |||
Шинель в жизни Башмачкина | 10.3.5 - анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли 10.2.4 – создавать высказывание(побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 10.4.1 - создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (интервью); | Н.В. Гоголь «Шинель». | |||
Титулярный советник. Роль детали в раскрытии основной мысли. СОР № 6 | 10.1.3 - определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.2.3 - соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении | Н. В. Гоголь. «Шинель». | |||
Два типа богатства. | 10.1.2 –понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | И.С.Тургенев. «Два богача». | |||
Суммативное оценивание за III четверть | |||||
Щедрость души | 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли 10.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку; | И.С.Тургенев «Два богача» | |||
IY четверть - 16 часов Раздел 7: Развитие общества: экономика и сотрудничество | |||||
Философия Гобсека | 10.1.1 -понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом; 10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении | О. Бальзак. «Гобсек». | |||
Как деньги влияют на человека? | 10.3.4 - владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; 10.4.4 - писать творческие работы (повествования), используя знания из других предметных областей; 10.5.2 использовать сложные синтаксические конструкции | О. Бальзак. «Гобсек». | |||
Торговые связи и денежное обращение кочевников | 10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц 10.2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов; | ||||
Торговые связи и денежное обращение кочевников | 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.4.4 писать творческие работы (повествования), используя знания из других предметных областей; 10.5.1 использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия; | ||||
Н. Назарбаев. «Казахстан в потоке истории». | 10.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом; | Н.А.Назарбаев. «В потоке истории» (отрывок) | |||
Дебаты как подготовка к выступлению на научной конференции. | 10.2.5 - участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.4 - владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.5.2 использовать сложные синтаксические конструкции | ||||
«В потоке истории» (отрывок). СОР № 7 | 10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц 10.2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм | Н.А. Назарбаев | |||
Раздел 8: Значение труда в жизни человека и общества | |||||
Место человека в жизни | 10.1.2 - понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; | А. П. Платонов «Песчаная учительница». | |||
Человек и пустыня | 10.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение; 10.4.5 писать аргументированное эссе; 10.5.2 - использовать сложные синтаксические конструкции | А. П. Платонов «Песчаная учительница». | |||
Образы генералов | 10.1.5 - оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц 10.2.3– соблюдать речевые нормы, избегая нарушения лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | М.Е. Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | |||
Труд украшает человека | 10.3.6 - извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение 10.2.5 - участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.5.2 - использовать сложные синтаксические конструкции | М.Е. Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | |||
Древние ремёсла | 10.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов 10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении 10.5.1–использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия | ||||
Древние ремёсла СОР № 8 | 10.1.2 - понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; | ||||
Образы помещика и крестьян | 10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц 10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушения лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | Салтыков – Щедрин «Дикий помещик». | |||
Суммативное оценивание за IY четверть. | |||||
Обличение социальных пороков | 10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля (эссе); 10.4.5 писать аргументированное эссе; | Салтыков – Щедрин «Дикий помещик». |