Данные по организации обслуживания рабочих мест в зоне второго технического обслуживания автомобилей (ТО-2) по функциям, способам, формам и регламенту обслуживания приведены в табл. 91.
Таблица 91. Данные по обслуживанию зоны ТО-2
№ п/п | Наименование функции обслуживания | Наименование рабочих мест объектов и зон обслуживания | Обслуживание | Исполнители | ||
Способ | Форма | Регламент | ||||
Уборка помещения | Рабочие места зоны ТО-2 | Централизованный | Дежурная | Ежедневно | Уборщик производственных помещений | |
Транспортные работы | Рабочие места зоны ТО-2 | Централизованный | Предупредительная | График работы, маршруты движения | Транспортный рабочий | |
Получение материалов на складе | Рабочие места зоны ТО-2 | Централизованный | Предупредительная | Ежедневно | Бригадир - слесарь по ремонту автомобилей | |
Обслуживание и ремонт оборудования и электрооборудования | Рабочие места зоны ТО-2 | 50% централизованный | Предупредительная | Графики работы | ||
50% децентрализованный | Аварийная | По необходимости | Слесарь ремонтник |
Управление участком и организация труда ИТР
Структура управления участком и основополагающие документы по организации управления
Организационная структура управления зоны второго технического обслуживания автомобилей приведена на схеме 12.
ЦУП |
Начальник комплекса ТОД |
Мастер ТО - 2 |
Рабочее место 1 (бригадир) |
Рабочее место 2 |
Рабочее место 3 |
Рабочее место 4 |
Рабочее место 5 |
Рабочее место 6 |
Состав и регламент управленческих работ
|
Основные виды управленческих работ, их трудоемкость, периодичность и численность исполнителей по должностям приведены в табл.92.
Таблица 92. Состав управленческих работ и их примерная годовая трудоемкость
№ п/п | Структурные подразделения и исполнители | Основные виды управленческих работ | Число исполнителей | Периодичность и примерная трудоемкость, чел. - час | Повторяемость раз в год | Годовая трудоемкость, чел.- час. |
Зона ТО-2 Начальник комплекса ТОД | Учет и отчетность по выполнению производственной программы | Ежедневно: 1,0 | ||||
Общее руководство | 7,0 | |||||
Мастер ТО - 2 | Определение заданий для зоны ТО – 2 в смену | Ежедневно: 1,0 | ||||
Выдача заданий рабочим | Ежедневно: 1,0 | |||||
Общее руководство | 6,0 | |||||
Итого: |
ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ЗОНЕ ВТОРОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОБУСОВ В АТП
Общая часть
Условия применения типового проекта
Типовой проект предназначен для использования на действующих, реконструируемых и вновь строящихся предприятиях со структурой, имеющей в своем составе специализированный по технологическому принципу участок ТО-2.
Настоящий типовой проект применим на участках, характеризующихся следующими данными:
- Вид выполняемых работ на участке: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические, очистительные, выполняемые без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов, сопутствующие работы с заменой узлов и деталей;
|
- Производственная площадь: 600 м 2;
- Сменность работы: 2 смены;
- Тип производства – мелкосерийное;
- Вид и характер производственного процесса: тупиковый;
- Вид и характер технологического процесса: типовой, операционный;
- Состав применяемого оборудования по видам: подъемно-транспортное, смазочно-заправочное оборудование;
- Состав применяемой технологической и организационной оснастки по видам: инструмент и приспособления, оснастка для размещения и хранения инструмента и приспособлений, тара, подставки, средства сигнализации и связи, средства освещения;
- Вид системы управления – неавтоматизированная, при наличии централизованной системы управления.
Основные проектные данные и технико-экономические показатели участка
Участок, организованный в соответствии с настоящим типовым проектом, характеризуется следующими данными:
Трудоемкость выполняемых работ | 44978 чел. – час. в год |
Объем производства | 2140 технических обслуживаний № 2 автобусов ЛАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ |
Численность работающих всего | 25 чел. |
В том числе: | |
Основных рабочих | 24 чел. |
ИТР | 1 чел. |
Уровень механизации труда на участке | 0,8 |
Условия труда на участке соответствуют санитарным нормам, психофизиологическим и эстетическим требованиям, условиям противопожарной защиты.
Разделение и кооперация труда
Участок второго технического обслуживания автомобилей организован по смешенному принципу.
Производственная структура зоны ТО – 2 приведена на схеме 13.