Оперативное управление производственным процессом при комплексном подходе к решению данной задачи с помощью средств автоматики и вычислительной техники позволяет сократить состав ИТР на участке текущего ремонта до необходимого минимума.
Численность и должностной состав ИТР на участке ТР приведены в табл. 42.
Таблица 42. Численность и должностной состав ИТР на участке ТР
Структурное подразделение | Должность ИТР | Численность, чел. |
Участок текущего ремонта автобусов с карбюраторными двигателями | Начальник участка (мастер) | |
Итого по участку |
Распределение численности и должностного состава ИТР по функциям управления и структурным подразделениям приведено в табл. 43.
Таблица 43. Распределение численности и должностного состава ИТР по функциям управления и структурным подразделениям
№ п/п | Функции управления | Структурное подразделение | Должности ИТР | Численность ИТР по должностям, чел. |
Оперативное управление производством | Участок ТР | Начальник участка ТР (мастер) | ||
Итого |
Состав и регламент управленческих работ
Состав управленческих работ и их примерная годовая трудоемкость приведена в табл. 44.
Таблица 44. Состав управленческих работ и их примерная годовая трудоемкость
№ п/п | Структурные подразделения и исполнители | Основные виды управленческих работ | Число исполнителей, чел. | Периодичность и трудоемкость, чел.-час | Повторяемость в год (раз) | Годовая трудоемкость, чел.- час. |
Участок ТР, Начальник участка ТР (мастер) | Планирование работы по ТР автомобилей | Ежедневно: 0,8 | 205,6 | |||
Контроль качества выполняемых работ, а также соблюдение правил эксплуатации гаражного оборудования | Ежедневно: 2,4 | 205,6 | ||||
Анализ работы участка, разработка мероприятий по устранению причин возникновения ТР | Ежедневно: 2,24 | 575,68 |
Продолжение таблицы 44. Состав управленческих работ и их примерная годовая трудоемкость
|
№ п/п | Структурные подразделения и исполнители | Основные виды управленческих работ | Число исполнителей, чел. | Периодичность и трудоемкость, чел.-час | Повторяемость в год (раз) | Годовая трудоемкость, чел.- час. |
Участок ТР, Начальник участка ТР (мастер) | Участие в разработке и внедрении мероприятий по совершенствованию организации труда и производства согласно требованиям научной организации труда | Ежедневно: 0,8 | 205,6 | |||
Проведение занятий по повышению квалификации рабочих участка текущего ремонта | Ежедневно: 0,48 | 123,36 | ||||
Работа на перспективное развитие производства | Ежедневно: 0,8 | 205,6 | ||||
Прочие работы | Ежедневно: 0,48 | 123,36 | ||||
Итого |
ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ЗОНЕ ПЕРВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ТО - 1) АТП
Общая часть
Условия применения типового проекта
Настоящий типовой проект предназначен для зон первого технического обслуживания грузовых автомобилей (ТО - 1), характеризующихся следующими данными:
- Вид выполняемых работ (в межсменное время работы автомобилей): контрольно-диагностические и регулировочные работы; обслуживание системы питания и электрооборудования; крепежные работы; смазочные и очистительные работы; проверка автомобилей после обслуживания;
|
- Годовой объем выполняемых работ: обслуживание подвижного состава парка в соответствии с периодичностью ТО - 1;
- Производственная площадь: 420м 2;
- Сменность работы: 1 смена;
- Тип производства – мелкосерийный;
- Вид технологического процесса: типовой;
- Характер: маршрутно-операционный;
- Вид производственного процесса: конвейерный;
- Характер: прерывный;
- Вид системы управления – неавтоматизированная, при наличии централизованной системы управления.
Основные проектные данные и технико-экономические показатели зоны ТО – 1
Зона технического обслуживания автомобилей (ТО - 1), организованна в соответствии с настоящим типовым проектом, характеризуется следующими данными:
Номенклатура выполняемых работ | Первое техническое обслуживание автомобилей |
Численность работающих всего | 14 чел. |
В том числе: | |
Основных рабочих | 12 чел. |
ИТР | 2 чел. |
Коэффициент сменности работы оборудования | 0,8 |
Средний коэффициент загрузки оборудования | 0,85 |
Условия труда в зоне технического обслуживания автомобилей (ТО - 1) должны соответствовать санитарным нормам, психофизиологическим и эстетическим требованиям, противопожарным условиям.
Разделение и кооперация труда
Зона первого технического обслуживания автомобилей организована по смешенному принципу. Производственная структура зоны ТО – 1 приведена на схеме 9.