ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА УЧАСТКЕ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ В АТП




Общая часть

Условия применения типового проекта

 

Настоящий типовой проект предназначен для организации труда ремонтных рабочих участков текущего ремонта автобусов автотранспортного предприятия, характеризующихся следующими данными:

- вид выполняемых работ: постовые работы текущего ремонта автобусов;

- годовой объем выполняемых работ: обслуживание подвижного состава АТП;

- производственная площадь: 3456м 2, в том числе для служащих 20 м2 ;

- сменность работы: три смены (круглосуточно);

- тип производства: мелкосерийное;

- вид и характер технологического процесса: единичный, операционный;

- вид и характер производственного процесса: агрегатно-участковый на специализированных тупиковых постах, прерывный;

- состав применяемого оборудования по видам: подъемники, тележки, гайковерты, солидолонагнетатели;

- состав применяемой технологической и организационной оснастки по видам: комплекты инструмента для ремонта автомобилей, электрооборудования, систем питания, верстаки и др.;

- вид системы управления: неавтоматизированная, при наличии централизованной системы управления производством.

Основные проектные данные и технико-экономические показатели участка

 

Участок, организованный в соответствии с настоящим типовым проектом, характеризуется следующими данными:

- трудоемкость выполняемых работ при текущем ремонте на 1000 км пробега: 6,5 чел. - час.;

- объем производства: 237340 чел. - час.;

- численность работающих всего: 126 чел.;

- в том числе: основных рабочих – 124,

ИТР – 2.

В автопредприятии создан комплекс подготовки производства, который осуществляет вспомогательные работы всех производственных комплексов, в том числе и текущего ремонта автобусов (см. раздел 4).

Уровень механизации труда на участке составляет 84,8%.

- производительность труда на участке – 20 автобусов в сутки;

- коэффициент сменности работы оборудования – 3;

- средний коэффициент загрузки оборудования – 0,75.

Условия труда на участке соответствуют санитарным нормам, психофизиологическим, эстетическим и противопожарным требованиям.

Разделение и кооперация труда

 

Схема 7. Производственная структура участка текущего ремонта

Участок текущего ремонта
Текущий ремонт средних объемов
Текущий ремонт малых объемов
Текущий ремонт больших объемов
       
   

 

 


 

Потребная численность и профессионально – квалификационный состав рабочих участка ТР приведены в табл. 34 и 35.

Таблица 34. Профессионально – квалификационный состав рабочих участка текущего ремонта

№ п/п Наименование профессии Общая численность В том числе по разрядам:
      У
  Слесарь по ремонту автомобилей            
  Слесарь по топливной аппаратуре            
  Итого по участку ТР            

 

Таблица 35. Численность рабочих по формам организации труда

Формы организации труда на участке Численность рабочих, охваченных бригадной формой организации труда, чел. Процент охвата от общей численности рабочих Примечание
Бригадная      

 

Работой бригад руководят неосвобожденные бригадиры. Участок текущего ремонта автобусов с карбюраторными двигателями обслуживает четыре комплексные бригады, численностью 31 человек, которые работают через сутки (сменность работ в сутки – 1,5).

Совмещенные профессии на участке текущего ремонта выполняют слесари по ремонту автомобилей. Численность рабочих, совмещающих профессии на участке ТР, приведены в табл. 36.

 

Таблица 36.Численность рабочих, совмещающих профессии на участке ТР

Основная профессия Разряд основной профессии Совмещаемая функция (профессия) Разряд совмещаемой функции (профессии) Численность рабочих совмещающих профессии
Слесарь по ремонту автомобилей Слесарь по топливной аппаратуре    
Итого  

 

Совмещение профессий выполняют 8 человек, что составляет 6,5% от общего их числа.

Карты расстановки рабочих по рабочим местам и бригадной организации труда приведены в табл. 37,38.


Таблица 37. Карта расстановки рабочих по рабочим местам

Рабочие места Рабочие Наименование и количество единиц обслуживаемого оборудования Наименование проекта организации труда на рабочем месте Форма организации труда Сменность работы Совмещаемая функция (профессия) Форма оплаты труда, показатели и условия премирования
Наименование Количество Номер на планировке Профессия Разряд Численность на рабочем месте
Специализиро-ванные посты по ТР двигателей   5,6,9,10 Слесарь по ремонту автомобилей     Кран-балка-1,подъемный механизм-2,колонка-3,солидоло-нагнетатель-2,прибор ПСУ-2,подъемник канавный-8 ОН-119 Бригадная 1,5 Слесарь по топливной аппаратуре -постоянно Устанавливается руководителями предприятий по согласованию с Комитетом профсоюза в соответствии с Типовым положением (постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14.12.1972 г. №322/34)
  2,4,7,8 Слесарь по ремонту автомобилей  
  1,3,15-18 Слесарь по ремонту автомобилей У  
  11-14 Слесарь по топливной аппаратуре    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: