Общая часть
Условия применения типового проекта
Настоящий типовой проект предназначен для организации труда ремонтных рабочих участков текущего ремонта автобусов автотранспортного предприятия, характеризующихся следующими данными:
- вид выполняемых работ: постовые работы текущего ремонта автобусов;
- годовой объем выполняемых работ: обслуживание подвижного состава АТП;
- производственная площадь: 3456м 2, в том числе для служащих 20 м2 ;
- сменность работы: три смены (круглосуточно);
- тип производства: мелкосерийное;
- вид и характер технологического процесса: единичный, операционный;
- вид и характер производственного процесса: агрегатно-участковый на специализированных тупиковых постах, прерывный;
- состав применяемого оборудования по видам: подъемники, тележки, гайковерты, солидолонагнетатели;
- состав применяемой технологической и организационной оснастки по видам: комплекты инструмента для ремонта автомобилей, электрооборудования, систем питания, верстаки и др.;
- вид системы управления: неавтоматизированная, при наличии централизованной системы управления производством.
Основные проектные данные и технико-экономические показатели участка
Участок, организованный в соответствии с настоящим типовым проектом, характеризуется следующими данными:
- трудоемкость выполняемых работ при текущем ремонте на 1000 км пробега: 6,5 чел. - час.;
- объем производства: 237340 чел. - час.;
- численность работающих всего: 126 чел.;
- в том числе: основных рабочих – 124,
ИТР – 2.
В автопредприятии создан комплекс подготовки производства, который осуществляет вспомогательные работы всех производственных комплексов, в том числе и текущего ремонта автобусов (см. раздел 4).
|
Уровень механизации труда на участке составляет 84,8%.
- производительность труда на участке – 20 автобусов в сутки;
- коэффициент сменности работы оборудования – 3;
- средний коэффициент загрузки оборудования – 0,75.
Условия труда на участке соответствуют санитарным нормам, психофизиологическим, эстетическим и противопожарным требованиям.
Разделение и кооперация труда
Схема 7. Производственная структура участка текущего ремонта
Участок текущего ремонта |
Текущий ремонт средних объемов |
Текущий ремонт малых объемов |
Текущий ремонт больших объемов |
Потребная численность и профессионально – квалификационный состав рабочих участка ТР приведены в табл. 34 и 35.
Таблица 34. Профессионально – квалификационный состав рабочих участка текущего ремонта
№ п/п | Наименование профессии | Общая численность | В том числе по разрядам: | ||||
1У | У | ||||||
Слесарь по ремонту автомобилей | |||||||
Слесарь по топливной аппаратуре | |||||||
Итого по участку ТР |
Таблица 35. Численность рабочих по формам организации труда
Формы организации труда на участке | Численность рабочих, охваченных бригадной формой организации труда, чел. | Процент охвата от общей численности рабочих | Примечание |
Бригадная |
Работой бригад руководят неосвобожденные бригадиры. Участок текущего ремонта автобусов с карбюраторными двигателями обслуживает четыре комплексные бригады, численностью 31 человек, которые работают через сутки (сменность работ в сутки – 1,5).
|
Совмещенные профессии на участке текущего ремонта выполняют слесари по ремонту автомобилей. Численность рабочих, совмещающих профессии на участке ТР, приведены в табл. 36.
Таблица 36.Численность рабочих, совмещающих профессии на участке ТР
Основная профессия | Разряд основной профессии | Совмещаемая функция (профессия) | Разряд совмещаемой функции (профессии) | Численность рабочих совмещающих профессии |
Слесарь по ремонту автомобилей | 1У | Слесарь по топливной аппаратуре | ||
Итого |
Совмещение профессий выполняют 8 человек, что составляет 6,5% от общего их числа.
Карты расстановки рабочих по рабочим местам и бригадной организации труда приведены в табл. 37,38.
Таблица 37. Карта расстановки рабочих по рабочим местам