1 Отопление и вентиляция.
Отопление помещения участка уборки и мойки автомобилей производится от центральной системы отопления.
Источником теплоснабжения является перегретая вода параметрами 150-70° или 130-70°, получаемая от районной теплосети или котельной.
Допускается в качестве теплоносителя использовать пар низкого или повышенного давления.
Вентиляция помещения участка уборки и мойки рассчитывается на удаление вредностей, выделяющихся в процессе наружной мойки автомобилей.
Отсос токсичных веществ, выделяемых с выхлопными газами при въезде и выезде автомобилей в помещении участка уборки и мойки автомобилей, выполняется общеобменной системой приточно-вытяжной вентиляции.
Вытяжка предусматривается из верхней зоны помещения.
Приток на весь объем вытяжки подается непосредственно в помещения участка.
Подача сжатого воздуха производится от центральной магистрали общепроизводственной компрессорной станции.
2 Водоснабжение и канализация.
Для наружной мойки автомобилей предусматривается система оборотного водоснабжения с очисткой сточных вод.
Производственные сточные воды, содержащие нефтепродукты, тетраэтилсвинец, взвешенные вещества, кислоты и щелочи, должны очищаться до поступления их в наружную канализационную сеть на местных установках (СНиП П-93-74).
Местные очистные установки должны размещаться вне зданий на расстоянии от наружных стен не менее 6м (СНиП П-93-74).
Предусматривается механизированное удаление осадков из очистных установок.
Трубопровод для отвода производственных сточных вод от постов мойки автомобиля до местных очистных установок выполняется из трубы 200мм, уложенной с уклоном не менее 0,03°.
|
3 Электроснабжение.
Электроснабжение силовых электроприемников и источников света осуществляется от местных сетей переменного тока напряжением 220/380 В.
По степени надежности электроснабжения все потребители электроэнергии участка относятся к 3-й категории.
4 Силовое электрооборудование.
На участке в качестве пусковой аппаратуры применяются магнитные пускатели серии ПМ, ПМЕ и шкафы управления серии ШУ. Питательная и распределительная сеть прокладывается кабелем марки АВВГ и частично проводом марки АПВ в гидроизолирующих оболочках.
Предусматривается блокировка:
- конвейеров с выездными воротами;
- приточно-вытяжных систем вентиляции с моечной установкой;
- дверей шкафов магнитных пускателей.
5. Электрическое освещение.
В качестве источников света в помещении участка уборки и мойки автомобилей используются светильники типа ПВЛП-2*40 во влагозащитном исполнении.
Питательная сеть к светильникам прокладывается кабелем марки АПВ в гидроизолирующей оболочке.
6. Защитное заземление.
Основным условием безопасной работы в помещении участка является наличие качественного заземления всех электроустановок, пультов управления пусковой аппаратуры и корпусов светильников.
Сопротивление заземляющих устройств должно быть не более 4 Ом.
Шины заземления прокладываются из полосовой стали размером 25*4.
Передовые методы и приемы труда предусмотрены в «Типовой комплексной карте организации труда мойщика».
Обслуживание рабочих мест участка
Участок уборки и мойки автомобилей является одним из звеньев в структурном составе автотранспортного предприятия, техническая служба которого организована по принципу централизованного управления производством. В связи с этим обслуживание участка организовывается централизованно, согласно принципам, изложенных в положении о централизованной системе управления производством. Принципы централизованного обслуживания, структуры и планировки размещения служб обслуживания, годовой объем работ, регламент обслуживания по функциям, численность обслуживающих рабочих по профессиям и разрядам рассматриваются в «Типовом комплексном проекте организации труда ремонтных рабочих комплекса подготовки производства» (ЦНОТ Минавтотранса Каз ССР, г. Алма-Ата, 1978 г.).
|
Данные по организации обслуживания рабочих мест на участке по функциям, способам, формам и регламенту обслуживания приведены в табл. 17.
Таблица 17. Данные по обслуживанию участка
№ п/п | Наименование функции обслуживания | Наименование рабочих мест, объектов и зон обслуживания | Обслуживание | Исполнители | Средства связи и сигнализации | ||
Способ | Форма | Регламент | |||||
Выдача задания | Участок | Централизованный | Предупре-дительная | Расписание | Диспетчер ЦУП | Диспетчерская связь | |
Производственный инструктаж | Участок | Децентрализованный | Предупре-дительная | Расписание | Бригадир | Непосредственно | |
Снабжение материалами | Участок | Централизованный | Предупре-дительная | Маршрут | Транспортная группа КПП | Диспетчерская связь | |
Текущий контроль выполнения работ | Участок | Децентрализованный | Дежурная | - | Бригадир, мойщик | Непосредственно | |
Окончательный контроль выполнения работы | Участок | Централизованный | Дежурная | - | Бригадир, механик ОТК | Непосредственно | |
Снабжение инструментом | Участок | Централизованный | Предупре-дительная | Маршрут | Транспортная группа КПП | Диспетчерская связь | |
Уход за рабочим местом | Участок | Децентрализованный | Дежурная | Расписание | Мойщик | - | |
Уборка помещения | Участок | Централизованный | Дежурная | Расписание | Уборщик производственных помещений | - | |
Профилактическое обслуживание и наладка оборудования | Участок | Централизованный | Предупре-дительная | График | Слесарь ОГМ | - | |
Текущий ремонт оборудования | Участок | Централизованный | Предупре-дительная | График | Слесарь ОГМ | Диспетчерская связь | |
Капитальный ремонт оборудования | Участок | Централизованный | Предупре-дительная | График | Слесарь ОГМ | Диспетчерская связь | |
Доставка объектов труда (автомобилей) | Участок | Централизованный | Дежурная | График | Водитель автомобилей, водитель по перегону подвижного состава внутри АТП | Непосредственно |
|
Данные по обслуживанию основного технологического оборудования участка приведены в табл. 18.
Таблица 18. Данные по обслуживанию основного технологического оборудования
Наименование оборудования | Чередование ремонтных циклов | Продолжительность | |
Межремонтного периода в месяцах при работе в 2 смены | Межосмотрового периода в месяцах при работе в 2 смены | ||
Автоматическая установка для мойки грузовых автомобилей М-1114 | К-О-О-М-О-О-С-О-М-О-О-С-О-М-О-О-К | 5,4 | 1,8 |
Моечная установка ЦКБ 351М | К-О-О-М-О-О-С-О-М-О-О-С-О-М-О-О-К | 5,4 | 1,8 |
Конвейер для перемещения автомобилей 4002 | К-О-О-О-М-О-О-О-М-О-О-О-С-О-О-О-О-М-О-О-О-М-О-О-О-С-О-О-О-М-О-О-О-М-О-О-О- | 12,6 | 3,0 |
Электротельфер ТЭ-112 | К-О-О-О-О-М-О-О-О-О-М-О-О-О-О-С-О-О-О-О-М-О-О-О-О-М-О-О-О-О-С-О-О-О-О-М-О-О-О-О-М-О-О-О-О-К | 10,8 | 3,6 |
Прочее оборудование | С-О-О-М-О-О-М-О-О-М-О-О-М-О-О-М-О-О-М-О-О-М-О-О-М-О-О-С | 10,8 | 3,6 |
К- капитальный ремонт;
С- средний ремонт;
М- малый ремонт;
О- осмотр.
В скобках указано количество.
Средства связи
1. Передвижная камера промышленной телевизионной установки (2);
2. Производственная громкоговорящая связь (1);
3. Табло световое с укрупненным перечнем постовых работ (1);
4. Диспетчерская телефонная связь (1);
5. Производственная светосигнальная связь (1);
6. Электрочасы вторичные (1);
Знаки безопасности и производственной санитарии
7. «Находиться на транспорте запрещено» (1);
8. «Не превышай скорость» (1).