Общая часть
Условия применения типового проекта
Настоящий типовой проект предназначен для организации контрольно-технических пунктов (КТП) автотранспортных предприятий, характеризующихся следующими данными:
- вид выполняемых работ: контроль внешнего вида, комплектности и исправности выпускаемого из АТП и принимаемого от линии подвижного состава;
- годовой объем выполняемых работ: обслуживание подвижного состава автопарка;
- производственная площадь: 162 м 2;
- сменность работы: три смены;
- вид и характер технологического прогресса:
вид – типовой
характер – маршрутно - операционный;
- состав применяемого оборудования:
контрольно-диагностическое;
- вид системы управления:
Неавтоматизированная, при наличии централизованной системы управления производством.
Основные проектные данные и технико-экономические показатели контрольно-технического пункта автотранспортного предприятия (в расчете на год)
Контрольно-технический пункт, организованный в соответствии с настоящим типовым проектом, характеризуется следующими показателями:
Контроль внешнего вида, комплектности и исправности выпускаемых на АТП и принимаемых с линии:
Автомобилей - 328900
Прицепов - 164450
Потребная численность инженерно-технических работников – 9.
Разделение и кооперация труда
Контрольно-технический пункт организован по функциональному признаку.
Производственная структура пункта приведена на схеме 1.
Схема 1. Производственная структура контрольно-технического пункта
Начальник ОТК |
Механик |
Механик |
Механик (контролер) |
Механик (контролер) |
Потребная численность и профессиональные требования, предъявляемые к работникам КТП, а также по формам организации труда приведены в табл. 4, 5.
|
Таблица 4. Потребная численность и профессиональные требования к работникам КТП
№ п/п | Должность | Численность | Образование | Профессия | Специальность | Стаж работы по специальности |
Начальник ОТК | Высшее | Инженер- механик | «Автомобили и автомобильное хозяйство» | Не менее 3 лет | ||
Механик | Среднетехническое | Техник- механик | «Автомобили и автомобильное хозяйство» | Без предъявлений требований к стажу | ||
Механик (контролер) | Среднетехническое | Техник- механик | «Автомобили и автомобильное хозяйство» | Без предъявлений требований к стажу | ||
Итого: |
Таблица 5. Численность работников по формам организации труда
Форма организации труда | Численность работников, охваченных индивидуальной формой организации труда, чел. | Процент охвата от общей численности работников | Примечание |
Индивидуальная | 100% | _ |
Совмещение функций на КТП выполняют 9 работников, что составляет 100% от общего их числа (см. табл.
Таблица 6. Численность работников, совмещающих функции на КТП
№ п/п | Основная деятельность | Совмещаемая функция | Численность работников, совмещающих функции, чел. |
Начальник ОТК | Механик | ||
Механик | Механик-контролер | ||
Итого: |
Рабочие места
При организации КТП проектом предусмотрено 4 рабочих места.
Количество рабочих мест КПТ, организуемых по типовым проектам, и численность по профессиям, занятых на этих рабочих местах, приведены в табл. 7.
|
Таблица 7. Рабочие места, организуемые по типовым проектам
№ п/п | № рабочих мест на планировке | Наименование профессий работников | Наименование типового проекта организации труда на рабочем месте | Охвачено типовым проектом | Наименование и адрес организации-разработчика типового проекта | |
Количество рабочих мест | Численность рабочих, чел. | |||||
Механик | Типовая комплексная карта организации труда механика КТП | ЦНОТНИТИ Минавтотранспорта КазССР | ||||
Механик (контролер) | -“- | -“- | ||||
Начальник ОТК | _ | _ |
Удельный вес рабочих мест, организуемым по типовым проектам, в общем количестве рабочих мест КТП составит 75%.
Удельный вес работников, рабочие места которых организованны по типовым проектам, в общей численности рабочих КТП составит 100%
Потребное количество оборудования оргтехоснастки по видам, типам приведено на рис. 1 и 2.
Передовые методы и приемы труда предусмотрены в типовых картах организации труда на рабочих местах.
Рис. 1. Планировка контрольно-технического пункта (в скобках указано количество)
1 – Канава смотровая (3);
2 – Лестница для опускания в смотровую канаву (3);
3 – Самовывешиватель передней оси автомобиля (3);
4 – Стенд для проверки люфта в приводе рулевого управления (3);
5 – Зеркало (12);
6 – Пульт управления воротами (1);
7 – Установка местного отсоса газов (3);
8 – Штамп – часы (3);
9 – Шкаф для инструмента (1);
10 – Стол конторский (1);
11 – Диван (1);
|
12 – Стул (1);
13 – Переговорное устройство (громкоговоритель) (4);
14 – Переговорное устройство (3);
15 – Телефонный аппарат (внутренний) (1);
16 – Телефонный аппарат (городской) (1);
17 – План расстановки автомобилей в АТП (1);
18 – Основные технические параметры и регулировочные данные автомобилей (1);
19 – Батарея парового отопления (3);
20 – Ниша для освещения (12);
21 – Ниша для инструментов (3);
22 – Светофор (6);
23 – Противопожарный щит (3);
Рис. 2. Планировка рабочего места начальника ОТК
1 – Рабочий стол (1);
2 – Календарь-ежедневник (1);
3 – Телефонный аппарат внутрипроизводственной АТС (1);
4 – Письменный набор (1);
5 – Настольная контрольная картотека (сроковая) (1);
6 – Переговорное устройство (1);
7 – Полумягкий стул (1);
8 – Стол для посетителей (1);
9 – Полумягкий подъемно-поворотный стул (1);
10 – Макулатурная корзина (1);
11 – Несгораемый шкаф (сейф) (1);
12 – Шкаф для книг и документов (1);
13 – Доска для документации (1);
14 – Вешалка для одежды (1);
15 – Мягкая скамья (1);