Средняя группа
№ п/п | Содержание | Программное содержание |
Знакомство с миром профессий | Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям. Обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов. Помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях. | |
Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?» | Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитывать уважение к труду. | |
Игра: «Угостим Машу чаем» | Закрепить знания о столовой посуде. | |
Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет. | Формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка; познакомить с профессиями врач и медсестра; развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | |
Знакомство с профессией помощника воспитателя | Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. | |
Знакомство с профессией шофера | Знакомство с профессией – Шофер. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая. Познакомить детей с видами машин. Воспитывать интерес к профессии шофера. | |
Знакомство с профессией строителя | Познакомить с особенностями работы строителя. Учить различать и называть строительные инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | |
Знакомство с прачечной | Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, их трудом; познакомить детей с новыми предметами, рассказать о их назначении; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу о детях. | |
Целевая прогулка «По территории детского сада». | Познакомить с трудом дворника, познакомить детей с новыми предметаминеобходимые для работы дворнику;развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу по уходу за территорией детского сада. | |
Итого: 9 занятий |
|
Старшая группа
№ п/п | Содержание | Программное содержание |
Сюжетно – ролевая игра по теме «Детский сад» | Создание игровых ситуаций, отображающих знания о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Благодарное отношение, стремление к бережному отношению к результатам их труда. | |
Экскурсия на почту | Познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости. | |
Сюжетно – ролевая игра «Почта» | Закрепление знаний о профессии почтальона. | |
«Кто нас лечит?» | Формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка врача; его обязанностях; активизировать словарь, развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и заботу о своём здоровье. | |
Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница». | Оформить с детьми медицинский уголок и пополнить его игрушечным и самодельным материалом. Ознакомление с трудом врача и медсестры, их трудовыми действиями. | |
Инсценировка кукольного театра «Нас лечат врачи и медицинская сестра». | Закрепление полученных знаний о профессии врача и медицинской сестры. | |
Хлеб- всему голова | Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями: агроном, фермер, механизатор, тракторист, комбайнер; Сформировать у детей представление об особенностях сельскохозяйственных профессиях нашего села ООО «Громовское» | |
Беседа о профессиях пап | Уточнить знания детей о профессиях своих пап. Умение составлять связный рассказ. Воспитывать желание помогать родителям. | |
Занятие «Хочу быть похожим на маму». | Формировать представление детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботится, доставлять радость своими поступками, действиями. | |
Игры «Поезд», «Что нужно для поездки?», «На воздухе, на воде, на земле», «На чём я путешествую?», «Светофор», «Летает не летает». | Закрепление знаний о разных видах транспорта, знаний правил дорожного движения. | |
«Весна на селе» | Познакомить с природой села; сравнить труд взрослых в городе и селе, формировать представления детей о труде в деревне; орудиях труда используемых в работе; активизировать словарь, развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к людям села, бережное отношение к продуктам питания. | |
Экскурсия в продовольственный магазин | Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. | |
Профессия библиотекаря | Познакомить детей с работой библиотекаря: выдает книги; общается с читателем, отвечает на его вопросы советует, какую книгу прочесть; рассказывает о детских писателях, их новых книгах. Библиотекарь должен обладать великолепной памятью, выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. | |
Итого: 13 занятий |
|
|
Подготовительная группа
№ п/п | Содержание | Программное содержание |
Беседа о профессиях. «Что было раньше, что сейчас» | Познакомить детей с профессиями прошлого и настоящего, диагностика представлений детей о труде взрослых. | |
Труд в природе. Знакомство с профессией дворника | Познакомить детей с профессией дворник, формировать положительное отношение к труду, трудовые умения и навыки, учить играть в творческие игры. | |
Труд в быту. Знакомство с профессией младшего воспитателя | Диагностика представлений детей о хозяйственно-бытовом труде, формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в своих вещах и помещениях группы. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Беседа об общественной значимости труда взрослых. Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть» | |
Целевая прогулка в магазин. | Познакомить с профессиями людей, работающими в магазине, воспитывать уважение к людям труда. | |
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» | Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца, воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения. | |
О труде строителей. | Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, формировать уважительное отношение к труду строителей. | |
Знакомство с профессией почтальона | Расширить и углубить знания детей о труде почтальона, познакомить с условиями его работы – разносит газеты, письма, телеграммы, воспитывать уважение к труду почтальона. | |
О профессиях в загадках. | Закрепить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление, пополнить активный словарь детей, приобщить к произведениям устного народного творчества. | |
Знакомство с трудом хлебороба. | Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба, расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор. | |
Выпекали мы в печи пироги и калачи» | Воспитывать бережное отношения к хлебу как продукту, особо почитаемому людьми развивать желание трудиться и интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. | |
Экскурсия в больницу | Познакомить с профессиями людей, работающих в ФАПе, расширить словарный запас, воспитывать уважение к людям труда, учить играть в сюжетно – ролевые игры. | |
Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. | |
О профессии ветеринар. | Познакомить с профессией ветеринар, расширить знания об уходе за животными, воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным. | |
Профессия - повар | Расширить знания о профессии повар, воспитывать уважение к людям труд, обогатить словарный запас. | |
Экскурсия в школу | Познакомить детей: с помещением школы, с понятиями – «урок», «перемена», учитель учит читать, писать, считать. Вызвать у детей желание пойти в школу | |
Есть много профессий хороших и нужных | Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и активизация словаря по теме «Профессии». | |
Итого: 17 занятий |
Список используемой литературы:
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия
«Вместе с дошкольниками»)
2. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К
программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М.: Школьная пресса, 2008
3. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для
работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-
Синтез, 2005
4. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. /
З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
5. Профессиональная ориентация дошкольников. /Н.Н.Захаров/-М.1998г
6. Формирование представлений о труде взрослых /В.И.Логинова/ - Д/в-1978г №10
7. Введение дошкольников в мир профессий /В.П.Кондрашов/ УМП Изд-во «Николаев»-2004г.
8. Любить труд на родной земле. /Н.Н.Кокорева. А.К.Бондаренко/-М «Просвещение»-1987г
План реализации программы