В рамках реализации программы «Мир профессий»




 

Средняя группа

№ п/п Содержание Программное содержание
  Знакомство с миром профессий   Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям. Обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов. Помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.
  Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?» Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитывать уважение к труду.
  Игра: «Угостим Машу чаем» Закрепить знания о столовой посуде.
  Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет.   Формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка; познакомить с профессиями врач и медсестра; развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
  Знакомство с профессией помощника воспитателя Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий.
  Знакомство с профессией шофера   Знакомство с профессией – Шофер. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая. Познакомить детей с видами машин. Воспитывать интерес к профессии шофера.
  Знакомство с профессией строителя   Познакомить с особенностями работы строителя. Учить различать и называть строительные инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  Знакомство с прачечной   Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, их трудом; познакомить детей с новыми предметами, рассказать о их назначении; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу о детях.
  Целевая прогулка «По территории детского сада».   Познакомить с трудом дворника, познакомить детей с новыми предметаминеобходимые для работы дворнику;развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу по уходу за территорией детского сада.
  Итого: 9 занятий

 

Старшая группа

№ п/п Содержание Программное содержание
  Сюжетно – ролевая игра по теме «Детский сад» Создание игровых ситуаций, отображающих знания о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Благодарное отношение, стремление к бережному отношению к результатам их труда.
  Экскурсия на почту   Познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости.
  Сюжетно – ролевая игра «Почта» Закрепление знаний о профессии почтальона.  
  «Кто нас лечит?»   Формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка врача; его обязанностях; активизировать словарь, развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и заботу о своём здоровье.
  Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница».   Оформить с детьми медицинский уголок и пополнить его игрушечным и самодельным материалом. Ознакомление с трудом врача и медсестры, их трудовыми действиями.
  Инсценировка кукольного театра «Нас лечат врачи и медицинская сестра». Закрепление полученных знаний о профессии врача и медицинской сестры.
  Хлеб- всему голова   Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями: агроном, фермер, механизатор, тракторист, комбайнер; Сформировать у детей представление об особенностях сельскохозяйственных профессиях нашего села ООО «Громовское»  
  Беседа о профессиях пап Уточнить знания детей о профессиях своих пап. Умение составлять связный рассказ. Воспитывать желание помогать родителям.
  Занятие «Хочу быть похожим на маму». Формировать представление детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботится, доставлять радость своими поступками, действиями.
  Игры «Поезд», «Что нужно для поездки?», «На воздухе, на воде, на земле», «На чём я путешествую?», «Светофор», «Летает не летает». Закрепление знаний о разных видах транспорта, знаний правил дорожного движения.
  «Весна на селе»     Познакомить с природой села; сравнить труд взрослых в городе и селе, формировать представления детей о труде в деревне; орудиях труда используемых в работе; активизировать словарь, развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к людям села, бережное отношение к продуктам питания.
  Экскурсия в продовольственный магазин Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.
  Профессия библиотекаря Познакомить детей с работой библиотекаря: выдает книги; общается с читателем, отвечает на его вопросы советует, какую книгу прочесть; рассказывает о детских писателях, их новых книгах. Библиотекарь должен обладать великолепной памятью, выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
  Итого: 13 занятий

 

Подготовительная группа

 

№ п/п Содержание Программное содержание
  Беседа о профессиях. «Что было раньше, что сейчас» Познакомить детей с профессиями прошлого и настоящего, диагностика представлений детей о труде взрослых.
  Труд в природе. Знакомство с профессией дворника Познакомить детей с профессией дворник, формировать положительное отношение к труду, трудовые умения и навыки, учить играть в творческие игры.
  Труд в быту. Знакомство с профессией младшего воспитателя Диагностика представлений детей о хозяйственно-бытовом труде, формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в своих вещах и помещениях группы. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Беседа об общественной значимости труда взрослых. Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть»
  Целевая прогулка в магазин. Познакомить с профессиями людей, работающими в магазине, воспитывать уважение к людям труда.
  Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца, воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.
  О труде строителей. Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, формировать уважительное отношение к труду строителей.
  Знакомство с профессией почтальона Расширить и углубить знания детей о труде почтальона, познакомить с условиями его работы – разносит газеты, письма, телеграммы, воспитывать уважение к труду почтальона.
  О профессиях в загадках. Закрепить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление, пополнить активный словарь детей, приобщить к произведениям устного народного творчества.
  Знакомство с трудом хлебороба. Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба, расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.
  Выпекали мы в печи пироги и калачи» Воспитывать бережное отношения к хлебу как продукту, особо почитаемому людьми развивать желание трудиться и интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.
  Экскурсия в больницу Познакомить с профессиями людей, работающих в ФАПе, расширить словарный запас, воспитывать уважение к людям труда, учить играть в сюжетно – ролевые игры.
  Сюжетно – ролевая игра «Больница» Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
  О профессии ветеринар. Познакомить с профессией ветеринар, расширить знания об уходе за животными, воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным.
  Профессия - повар Расширить знания о профессии повар, воспитывать уважение к людям труд, обогатить словарный запас.
  Экскурсия в школу Познакомить детей: с помещением школы, с понятиями – «урок», «перемена», учитель учит читать, писать, считать. Вызвать у детей желание пойти в школу
  Есть много профессий хороших и нужных Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
  Итого: 17 занятий

 

Список используемой литературы:

 

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия

«Вместе с дошкольниками»)

2. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К

программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М.: Школьная пресса, 2008

3. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для

работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-

Синтез, 2005

4. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. /

З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

5. Профессиональная ориентация дошкольников. /Н.Н.Захаров/-М.1998г

6. Формирование представлений о труде взрослых /В.И.Логинова/ - Д/в-1978г №10

7. Введение дошкольников в мир профессий /В.П.Кондрашов/ УМП Изд-во «Николаев»-2004г.

8. Любить труд на родной земле. /Н.Н.Кокорева. А.К.Бондаренко/-М «Просвещение»-1987г


План реализации программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: