История создания чисел-великанов.




Класс

Дистанционные задания

17.04.2020

Литературное чтение

Тема: Оценка достижений. Контрольная работа.

Запиши в тетрадь:

Апреля

Контрольная работа

Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы, ответы запиши в тетрадь.

 

Позарившись на чужое, потеряешь своё.

 

Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.

Однажды остановился купец возле реки, победа, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.

Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:

- Что ты здесь ищешь?

- Да вот деньги потерял.

- А сколько денег у тебя пропало?

- Сто монет, - ответил купец.

Обрадовался незнакомец:

- Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!

Купец взял деньги, а потом и говорит:

- У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!

- Не может того быть! Я нашёл сто! – удивился незнакомец.

Пришлось им идти к царю – пусть сам царь рассудит их.

Царь спросил у купца:

- Сколько денег у тебя пропало?

- Двести монет.

- А сколько ты нашёл? – обратился царь к незнакомцу.

- Сто, - ответил тот.

Тогда царь сказал:

- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.

Вопросы и задания.

 

1. Где происходит действие?

□ 1) в лесу

□ 2) в поле

□ 3) у реки

□ 4) у озера

 

2. Озаглавьте текст

_________________________________________________

 

3. Определи жанр произведения

□ 1) повесть □ 3) сказка

□ 2) рассказ □ 4) пьеса

 

4. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

 

1) _______________________________________________________

2) _______________________________________________________

3) _______________________________________________________

4) _______________________________________________________

 

5. Какими словами можно охарактеризовать купца?

________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

6. Сформулируйте главную мысль текста.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

7. Объясни, как ты понимаешь заголовок?

 

Позарившись на чужое, потеряешь своё.

________________________________________________________________

 

 

Математика

Тема: Повторение. Что узнали. Чему научились.

Задание:

1. Выполни устно №1 стр.76.

2. Выполни письменно №7 стр.77, № 11 стр.78

Русский язык

Тема: Глагол. Значение и употребление в речи. *Слова с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать).

Задание:

1. Повтори правило стр. 101.

2. Выполни устно упр.177, стр. 104.

3. Выполни письменно упр. 176, упр.178.

Дополнительное занятие по математике «Решаем сами»

Тема: Числа-великаны. Применение предметных знаний в нестандартных ситуациях.

Задание:

1. Ознакомься с предоставленной информацией.

Основными математическими объектами с незапамятных времен являются числа.

Число́ – абстракция, используемая для количественной характеристики объектов.Возникнув ещё в первобытном обществе из потребностей счёта, понятие числа изменялось и обогащалось, и превратилось в важнейшее математическое понятие.

– Интерес к числам у нас возникает ещё в детстве, когда выучившись считать, мы не можем понять, почему же числа не заканчиваются? И какое число самое большое? Миллион? Миллиард? Триллион? А что больше триллиона?

Самым большим числом, которым пользовались наши предки, жители древней Руси, было 100 миллионов. У наших предков были свои названия больших цифр.

1000 - тысяща,

10 000 - тьма,

100 000 - легион.

1000 000 - леодр,

10 000 000 - ворон,

100 000 000 - колода = 10 воронам.

Система исчисления, которой сейчас пользуемся мы, создана индусами. Она была завезена в Европу арабами и потом распространилась по всему миру. Система названий чисел, принятая почти во всем мире, связана с названием классов. С некоторыми классами мы уже знакомы. Давайте их вспомним.

1 класс – класс единиц.

2 класс – класс тысяч.

С остальными классами мы еще не знакомы. Давайте их узнаем.

3 класс – класс миллионов.

4 класс – класс миллиардов или биллионов.

5 класс – класс триллионов.

6 класс – класс квадриллионов.

7 класс – класс квинтиллионов.

8 класс – класс секстиллионов.

9 класс – класс септиллионов.

10 класс – класс октиллионов.

11 класс – класс нониллионов.

12 класс – класс дециллионов.

Но эти названия почти не используются. Астрономы и физики, имеющие дело с большими числами, предпочитают записывать числа с помощью степени числа десять.

История создания чисел-великанов.

 

Один из первых, кто научился называть огромные числа, был древнегреческий математик Архимед. Названия были, но обозначать он их не мог. Архимед, один из гениальнейших математиков, не додумался до нуля. Впервые нуль был придуман вавилонянами примерно 2 тысячи лет назад. Однако, открытие писать нуль в конце числа, было придумано в Индии полторы тысячи лет назад.

Слово «миллион», обозначающее тысячу тысяч, придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. В 1271 г. венецианский купец Марко Поло отправился в далекий и загадочный Китай. Путь в Китай лежал через многие страны. Вернувшись, домой почти через четверть века, он не переставал восторгаться увиденными чудесами. В его речи то и дело слышалось: «Миллионе...миллионе"». Слово «mille» («тысяча») было известно еще в Древнем Риме. Словечко «миллионе», которым отважный путешественник называл тысячу тысяч, прочно пристало к Марко Поло. Современники прозвали его Марко Миллионе.

Ответьте мне на вопрос: как велик миллион? Не можете представить? Давайте попробуем.

Задача 1. Какого роста достигал бы человек в миллион раз выше обычного роста?

Решение. Пусть рост человека 170 см.

1) 170 ∙ 1 000 000 = 170 000 000 (см)

2) 170 000 000 см = 1 700 км

Ответ. Человек одним шагом мог бы перешагнуть из Ленинграда в Москву, а если бы лёг, то растянулся бы от Финского залива до Крыма.

Представьте себе, толщина книги, в которой миллион листов, 100 метров. Шесть таких книг, положенных одна на другую, будут выше Останкинской телевизионной башни в Москве (540 м).

Сегодня ы с вами познакомились с числами-великанами. Более подробно рассмотрели число миллион. Но, как вы теперь знаете, есть еще много чисел-великанов. И эти числа не перестанут нас удивлять. Они встречаются нам повсюду, в науке и технике, в быту и природе, и даже в нас самих.

 

2. Постарайтесь найти числа-великаны в природе и в человеке. Подготовьте задачи об этих числах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: