ВНИМАНИЕ: ВВОД НУЛЕВОГО ИЛИ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО НОМЕРА ПУТИ – ЗАПРЕЩЕН.




3.2.6.3 После ввода номера пути, необходимо ввести признак правильности направления:

- «0» - неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда);

- «1» - правильное направление движения (совпадение четности номера пути и номера поезда).

При этом на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) после значения номера пути будут индицироваться буквы «НП» или «ПР», соответственно.

3.2.6.4 Если локомотив (МВПС) находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС и с момента включения питания комплекса БЛОК прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК, на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) через время не более 30 с после ввода номера пути, который имеется в ЭК, появится дополнительно следующая информация:

- название и вид ближайшей по ходу движения локомотива (МВПС) цели;

- расстояние в метрах до ближайшей по ходу движения цели;

- значение текущей координаты локомотива (МВПС);

- значение Vдоп (максимально допустимая скорость в точке нахождения локомотива (МВПС), обеспечивающая проследование актуального препятствия с Vфак не выше Vцел);

- значение Vцел (скорость проезда составом поезда актуального препятствия);

- в поле «Канал» - надпись «ЭК» (если является источником актуального ограничения скорости).

3.2.6.5 В двухкабинном варианте при смене кабины управления, признак правильности направления изменяется автоматически (например, если в кабине 1 на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) индицировался номер пути – «2ПР», то при переходе в кабину 2, индицируется номер пути – «2НП»).

3.2.6.6 Ввод номера пути может производиться по команде от САУТ, при получении соответствующей информации от напольных устройств.

3.2.7 Ввод координаты и признака ее изменения

3.2.7.1 Ввод координаты и признака ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленном съемном носителе информации (кассете регистрации).

3.2.7.2 Ввод координаты возможны:

- при нахождении локомотива (МВПС) на невнесенном в ЭК участке;

- при отсутствии приема информации со спутников;

- при отсутствии ЭК на локомотиве (МВПС).

3.2.7.3 Для ввода координаты и ее изменения, с помощью клавиатуры МВ (БИЛ-УМВ) ввести команду «К6», а затем значения параметров, последовательность которых приведена в таблице 6.5.

3.2.8 Переключение таблиц АЛС-ЕН

3.2.8.1 Для переключения таблицы АЛС-ЕН нужно ввести команду «К137» с клавиатуры МВ. После ввода команды нужно ввести параметр:

- 0 - выключение таблиц ЕН;

- 1 - таблица ЕН для участка Сочи – Адлер;

- 2 - таблица ЕН для участка Адлер – Красная Поляна;

- 3 - таблица ЕН для участка Москва – Санкт – Петербург

- 4 - таблица ЕН для участка МК МЖД.

3.2.9 Выбор алгоритма подъезда к светофору с запрещающим сигналом

3.2.9.1 При включении питания комплекса БЛОК, система автоматически конфигурируется для работы с усовершенствованным алгоритмом подъезда к светофору с запрещающим показанием.

3.2.9.2 Для включения обычного алгоритма подъезда к светофору с запрещающим показанием нужно ввести команду «К268» с клавиатуры МВ.

3.2.9.3 Для включения усовершенствованного алгоритма подъезда к светофору с запрещающим показанием нужно ввести команду «К267» с клавиатуры МВ.

3.3 Проверка работоспособности

3.3.1 Общие положения

3.3.1.1 Проверку работоспособности БЛОК проводит машинист на стоянке, при предрейсовом и послерейсовом осмотре локомотива (МВПС).

3.3.2 Проверка выполнения функции, контроля бодрствования машиниста

3.3.2.1 Отображение сигнализации при контроле бодрствования машиниста на индикаторах блока Монитор 5 (БИЛ-УМВ) комплекса БЛОК производится в соответствии с таблицей 6.8

 

 

Таблица 6.8 - Отображение сигналов при контроле бодрствования машиниста

Индикаторы и сигналы Индикатор блока Монитор 5 (БИЛ-УМВ) Внешний вид индикатора
«Приём» на приборе ТСКБМ-ПCAN Свечение оранжевой точки внутри индикатора «Предварительная сигнализация»
Предварительная сигнализация Свечение желтого треугольника и инф. строка «ТСКБМ СИГНАЛ»*
Запрос подтверждения работоспособности Мигает индикатор «Внимание» и инф. строка «ТСКБМ ПРОВЕРКА» *
* - появление надписи в информационной строке только на блоке БИЛ-УМВ

П р и м е ч а н и е - отображение сигналов при контроле бодрствования на индикаторах блока Монитор 5 (БИЛ-УМВ) комплекса БЛОК производится в соответствии с рисунком 6.1 следующим образом: индикатор «Радиоканал» - наличие радиоканала между приборами ТСКБМ-Н и ТСКБМ-ПCAN - цвет свечения оранжевый, индикатор «Предварительная сигнализация» - цвет свечения желтый, индикатор «Запрос подтверждения работоспособности» - цвет свечения красный мигающий.

На основном окне индикатора комплекса БЛОК используются треугольные символы, расположенные в правом верхнем углу экрана. Внутри желтого треугольного символа должен быть расположен круговой символ оранжевого цвета, соответствующий сигналу «включение радиоканала», внутри красного треугольного символа должны быть расположены текстовые символы – «ТСКБМ», включающиеся при появлении сигнала «Запрос подтверждения работоспособности машиниста от ТСКБМ».

Рисунок 6.1 – Отображение сигналов при контроле бодрствования

3.3.2.2 Готовность комплекса БЛОК к выполнению функции контроля бодрствования машиниста, наступает примерно через (1-2) с после включения комплекса. При этом на блоке ТСКБМ-ПCAN должен включиться индикатор «Приём», а на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) индицироваться наличие радиоканала в соответствии с таблицей 3.3.2.1

3.3.2.3 При выполнении комплексом функции контроля бодрствования машиниста:

- периодические проверки бдительности машиниста отменяются;

- выполняются только однократные проверки бдительности;

- по результатам контроля бодрствования могут производиться дополнительные проверки бдительности машиниста, которые реализуются в соответствии с алгоритмом однократной проверки;

- результаты контроля бодрствования машиниста фиксируются на съемном носителе информации (кассете регистрации) комплекса БЛОК.

3.3.3 Проверка соответствия наличия исправных логических модулей

3.3.3.1 С помощью клавиатуры МВ ввести команду «К71». В информационной строке блока Монитор 5 высветится ряд цифр и букв: «1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В С».

Таблица 6.9 - Диагностическая информация

Индикация монитора Соответствующий модуль
  БС-ДПС-CAN
  Монитор 5.2
  ИПД
  МП-АЛС
  ЭК (при наличии приема по каналу GPS)
  ММ
  УКТОЛ
  САУТ
  РК
А ЭПК151Д
В ТСКБМ
С Система МСУЛ
Примечания: - Для 2ЭС6 – код «А» отсутствует; - Для ЭС1, ЭС2Г, ЭГ2Тв – код «7» соответствует «ВДС», буква С соответствует «Системе Управления».

Наличие указанной выше индикации означает наличие в конфигурации системы соответствующего модуля. Если вместо индикации высвечивается «----», то соответствующий модуль исключен из конфигурации, отсутствует в системе или неисправен;

Код «5» появляется, если есть электронная карта, введен номер пути, на котором стоит локомотив (МВПС) и в электронной карте есть информация об этом пути.

3.3.3.2 Вместо некоторых цифр и букв может индицироваться знак «-». После окончания проверки с помощью клавиатуры МВ ввести команду «К70».

3.3.3.3 С помощью клавиатуры блока БИЛ-УМВ ввести команду «К71». Высветится диагностическое окно, в соответствии с таблицей 6.10

Таблица 6.10 - Диагностическое окно

Модуль Состояние № версии к/с
БС-ДПС Х ХХХ ХХ
БИЛ Х ХХХ ХХ
ИПД Х ХХХ ХХ
МП-АЛС Х ХХХ ХХ
ЭК Х ХХХ ХХ
ММ Х ХХХ ХХ
УКТОЛ Х ХХХ ХХ
САУТ Х ХХХ ХХ
РК Х ХХХ ХХ
ЭПК-151Д Х ХХХ ХХ
ТСКБМ-К Х ХХХ ХХ
МСУ-ТП Х ХХХ ХХ
Примечание: - Х - указывается состояние блока (модуля), т.е. «ИСПРАВЕН» или «НЕ ИСПРАВЕН».

Отображение состояния блока (модуля) «НЕ ИСПРАВЕН» может быть в следующих случаях:

1. При отсутствии блока (модуля);

2. При отсутствии блока (модуля) в текущей конфигурации комплекса.

- ХХХ – указывается номер версии программного обеспечения блока (модуля). Номер версии зависит от типа локомотива (МВПС).

- ХХ – указывается контрольная сумма программного обеспечения блока (модуля). Контрольная сумма зависит от типа локомотива (МВПС).

3.3.3.4 После окончания проверки с помощью клавиатуры блока БИЛ-УМВ ввести команду «К70».

3.3.4 Проверка наличия в комплексе участка ЭК

3.3.4.1 ЭК предварительно загружается в комплекс на КП причастными специалистами.

3.3.4.2 С помощью клавиатуры МВ (блока БИЛ-УМВ) ввести команду «К522». В информационной строке блока Монитор 5 индицируется номер и «ИСПРАВНОСТЬ» ЭК, а в информационной строке блока БИЛ-УМВ индицируется номер ЭК.

3.3.4.3 Номер состоит из четырех цифр и букв. Отсутствие ЭК на блоке Монитор 5 индицируется значением «FFFF», а её неисправность - надписью «ЭК неисправна», а на блоке БИЛ-УМВ индицируется значением «FFFF». При несовпадении номера ЭК с номером, указанным в штамп-справке машинист должен произвести запись фактического номера ЭК и соответствующего замечания в журнал ТУ-152. Далее, действовать в соответствии настоящим Приложением, с учетом отсутствия ЭК на локомотиве (МВПС).

3.4 Порядок смены кабины управления локомотивом (МВПС)

3.4.1 При смене локомотивной бригадой кабины управления локомотивом (МВПС), должен быть соблюден следующий порядок выполнения работ:

3.4.2 В оставляемой кабине управления, машинист должен:

- выключить ЭПК ключом;

- перевести кабину в нерабочее состояние;

- извлечь из блока БС-СН/БЛОК съемный носитель информации СН/БЛОК (из блока БР-У кассету регистрации КР-М);

- на двухсекционных локомотивах (МВПС), выключить питание комплекса, в соответствии с 3.1.3.

3.4.2.1 Перейдя в рабочую кабину, машинист должен:

- перевести кабину в рабочее состояние;

- установить в блок БС-СН/БЛОК съемный носитель информации СН/БЛОК (в блок БР-У кассету регистрации КР-М);

- на двухсекционных локомотивах (МВПС), включить питание комплекса, в соответствии с 3.1.2;

- включить ЭПК ключом и проверить работоспособность комплекса в соответствии с 3.3.

3.4.2.2 При необходимости, в рабочей кабине машинист должен:

- ввести поездные характеристики в соответствии с 3.2.3 настоящего Приложения;

- ввести номер пути в соответствии с 3.2.6 настоящего Приложения;

- при отсутствии ЭК, проверить значение координаты, и при необходимости дополнительно ввести ее значение в соответствии с 3.2.7 настоящего Приложения;

- установить несущую частоту АЛСН в соответствии с 3.2.4 настоящего Приложения;

3.4.2.3 Дальнейшие действия по началу движения осуществлять в соответствии настоящим Приложением и поездной обстановкой.

3.5 Осмотр, производимый локомотивной бригадой

3.5.1 Общие положения

3.5.1.1 Проверка исправности и работоспособности комплекса производится локомотивной бригадой при приемке локомотива (МВПС). В пункте смены локомотивных бригад проверка исправности и работоспособности комплекса производится совместно машинистами принимающей и сдающей локомотивной бригады, с отметкой в журнале локомотива (МВПС) в соответствии с пунктом 2 настоящего Приложения.

3.5.2 Проверка исправности и работоспособности комплекса

3.5.2.1 Произвести проверку аппаратуры комплекса:

- убедиться в надежности крепления блоков и устройств комплекса;

- убедиться в надежности присоединения кабелей к блокам и устройствам комплекса;

- осмотреть датчики угла поворота ДПС-У;

- убедиться в надежности крепления датчика ДПС-У к буксе, состоянии крепящих болтов датчика

- убедиться в надежности крепления и целостности гермоперехода;

- убедиться в надежности крепления приемных катушек к раме;

- убедиться в надежности крепления трубопроводов к приемным катушкам.

3.5.2.2 Включить комплекс БЛОК в соответствии с 3.1.2 настоящего Приложения.

3.5.2.3 Произвести проверку БЛОК в соответствии с 3.1 настоящего Приложения.

3.6 Эксплуатация комплекса в пути следования

3.6.1 Общие положения

3.6.1.1 На участках, как оборудованных, так и не оборудованных, путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ и АЛСО, машинист ведущего локомотива (МВПС) обязан перед выездом из депо, включить комплекс в соответствии с 3.1 настоящего Приложения, а помощник машиниста должен убедиться, что комплекс включен, и доложить об этом машинисту.

3.6.1.2 На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ, АЛСО, а также на участках оборудованных полуавтоматической блокировкой, перед отправлением со станции машинист, после ввода команды «К809», должен ввести значение параметра «Скор. на белый» (значение скорости устанавливается машинистом в соответствии с приказом о допускаемых скоростях владельца инфраструктуры), в соответствии с выбранным режимом движения. Дальнейшее движение осуществлять при наличии сигнала «Б» на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ.

3.6.1.3 Информация о состоянии путевых устройств САУТ по маршруту следования, должна быть доведена до локомотивных бригад в порядке, установленном на железной дороге.

3.6.1.4 Проезд погасших входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия при автоблокировке, а также проходных светофоров при полуавтоматической блокировке по сигналам на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ запрещается.

3.6.1.5 Выбор категорий поездов и скоростей движения по перегонам и станциям должны соответствовать ПТЭ.

3.6.1.6 При движении локомотива (МВПС) по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ и АЛСО, машинист и его помощник обязаны:

- следить за показаниями путевых светофоров, сигналами на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ и точно выполнять их требования;

- повторять друг другу показания путевых светофоров, сигналов на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ;

- когда путевой светофор не виден из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях, руководствоваться показаниями МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

- руководствоваться сигналом только путевого светофора, если сигнал на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ и сигнал путевого светофора не соответствуют;

- проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим или непонятным показанием, порядком, предусмотренным ПТЭ независимо от показаний МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ.

3.6.1.7 При смене показания локомотивного светофора однократно выдается одно из следующих речевых сообщений:

- «Впереди зеленый!»;

- «Внимание! Впереди желтый!»;

- «Внимание! Впереди красный!»;

- «Внимание! Белый!»;

- «Внимание! Красный!».

3.6.1.8 Перечень речевых сообщений, формируемых комплексом приведен в таблице 6.11

 

Таблица 6.11 - Перечень формируемых речевых сообщений БЛОК

Речевое сообщение Условие формирования сообщения
«Внимание» Выполнение проверки бдительности
«Впереди переезд» Приближение к переезду
«Впереди мост» Приближение к мосту
«Впереди путепровод» Приближение к путепроводу
«Сигнал» Место установки сигнального знака «С»
«Впереди переход» Приближение к переходу
«Впереди платформа» Приближение к платформе
«Впереди токораздел» Приближение к токоразделу
«Впереди нейтральная вставка» Приближение к нейтральной вставке
«Проба тормозов» Начало участка пробы тормозов
«Впереди тоннель» Приближение к тоннелю
«Впереди КТСМ» Приближение к КТСМу
«Впереди газопровод» Приближение к газопроводу
«Впереди опасное место» Приближение к опасному месту
«Внимание! Начало движения» Начало движения при отсутствии сигнала «ТЯГА»
«Внимание! Белый» Включение белого сигнала локомотивного светофора
«Впереди зеленый» Включение зелёного сигнала локомотивного светофора
«Внимание! Впереди желтый» Включение жёлтого сигнала локомотивного светофора
«Внимание! Впереди красный» Включение жёлтого с красным сигнала локомотивного светофора
«Внимание! Красный» Включение красного сигнала локомотивного светофора
«Отключи тягу» Достижение значения Vфак значения Vпрог
«Впереди станция» Приближение к станции
«Впереди желтый» Включение жёлтого сигнала локомотивного светофора
«Внимание! КТСМ тревога 2»  
«Внимание! КТСМ тревога 1»  
«Отказ ДПС» Неисправен датчик ДПС-У
«Внимание! Движение назад» Начало движения назад
«Внимание! СТО» Остается 100 м до запрещающего сигнала
П р и м е ч а н и е - для ЭС1 «Ласточка» звуковые сообщения не формируются.

3.6.1.9 При пропадании кодов от путевых устройств АЛСН, на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ- ПМВ будет индицироваться:

- сигнал «Б», если предшествующим были сигналы «З» или «Ж»;

- сигнал «К», если предшествующим был сигнал «КЖ».

3.6.1.10 В случае приема сигналов канала АЛС-ЕН, на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ индицируется количество свободных блок - участков, соответствующее числу одновременно светящихся «Ж» и «З» сигналов.

3.6.1.11 В случае приема сигналов «З» и «Ж» по каналу АЛСН данные по каналу АЛС-ЕН имеют безусловный приоритет.

3.6.1.12 Комплекс переходит на прием сигналов по каналу АЛСН в случае формирования по каналу АЛС-ЕН сигналов «КЖ» или «К».

3.6.1.13 При наличии на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ показаний от одного до пяти свободных блок - участков и одновременном прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС-ЕН и АЛСН, на ЛС модулей индикации будет индицироваться сигнал «Б».

3.6.1.14 При отсутствии ЭК и переходе локомотива (МВПС) с одной несущей частоты АЛСН на другую (25, 75 или 50) Гц необходимо установить соответствующую несущую частоту АЛСН, согласно п. 3.2.4 настоящего Приложения.

3.6.1.15 При выключении ключа ЭПК во время движения и при отсутствии в течении 11±1 с. действий машиниста по снижению скорости (наполнения тормозных цилиндров до давления не менее 0,07 МПа (0,7кгс/см2), комплекс произведет автостопное торможение посредством блока КОН.

3.6.1.16 Комплекс обеспечивает функцию запрета несанкционированного движения (скатывания):

- В режиме работы «П» и «М» включение сигнала «Внимание!», с одновременным снятием напряжением с электромагнита ЭПК, при достижении скорости 2 км/ч или наличии импульсов от ДПС-У в течение 30 с, нахождении контроллера машиниста в нулевой позиции. Для отмены функции, при включении свистка ЭПК необходимо нажать рукоятку РБС.

3.6.1.17 Комплекс обеспечивает функцию контроля обрыва датчиков ДПС-У:

- в режиме работы «П» и «М» включение сигнала «Внимание!», с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК, через время 76 ± 2 с, при скорости менее 2 км/ч или перемещении менее чем на 0,3 метра и нахождении контроллера машиниста в тяговой позиции. Если комплекс выполнил функцию обрыва датчиков ДПС-У, то для восстановления напряжения на электромагните ЭПК, необходимо выключить и снова включить комплекс согласно п. 3.1 настоящего Приложения.

3.6.1.18 В случае возникновения боксования (увеличения фактической скорости более чем на 5 км/ч за су) колесной пары локомотива (МВПС) на которой установлен датчик угла поворота комплекса, в информационной строке блока Монитор 5 (БИЛ-УМВ) индицируется сообщение «БОКСОВАНИЕ». Если в этот момент происходит превышение Vдоп, комплекс в течение 10 с не производит автостопного торможения.

3.6.1.19 Для исключения ошибочного определения боксования и юза комплекс производит автоматическое переключение ДПС-У исходя из следующих условий:

- в режиме «Тяга» выбирается ДПС-У с наименьшей скоростью (для исключения неправильного измерения скорости при боксовании или юзе оси) при условии, что он не определен как неисправный и скорость не равна нулю;

- в режиме «Выбег» выбирается ДПС-У с наибольшей скоростью (для исключения неправильного измерения скорости при юзе) при условии, что он не определен как неисправный;

3.6.1.20 Комплекс обеспечивает однократную проверку бдительности при следующих условиях:

- условие 1 - момент снижения целевой скорости при ненулевой фактической скорости;

- условие 2 - переход на «Б» сигнал светофора при ненулевой фактической скорости;

- условие 3 - переход на «К» сигнал светофора при ненулевой фактической скорости;

- условие 4 - момент начала движения при «К», «КЖ» или «Б» сигналах светофора.

Условие 1 отменяется при следовании по ЭК или наличии модуля ВС-САУТ в конфигурации, кроме перехода на «КЖ» сигнал светофора.

Условие 4 отменяется при режиме работы «М».

Условие 1, 4 отменяются при режиме работы «РДТ».

3.6.2 Порядок проведения однократных проверок бдительности машиниста

3.6.2.1 На блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) появляется мигающий световой сигнал «Внимание», который сопровождается звуковым сигналом блока ПРИС (БИЛ-УМВ) или системы управления (ЭС1 «Ласточка») и раздается свисток ЭПК;

3.6.2.2 Машинист в течение 7 ± 1 с должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС;

3.6.2.3 Если за указанный временной интервал комплекс не зафиксирует нажатия на РБ или РБС, то произойдет автостопное торможение;

3.6.2.4 Время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять 0,5 – 2,5 с.

3.6.3 Порядок проведения периодических проверок бдительности машиниста

3.6.3.1 На блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) появляется мигающий световой сигнал «Внимание» который сопровождается звуковым сигналом блока ПРИС (БИЛ-УМВ) или системы управления (ЭС1 «Ласточка»);

3.6.3.2 Машинист должен в течение 7 ± 1 с подтвердить бдительность нажатием на РБ или РБС;

3.6.3.3 Если за указанный временной интервал комплекс БЛОК не зафиксирует нажатия на РБ или РБС, то при наличии на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) мигающего светового сигнала «Внимание!» раздается свисток ЭПК;

3.6.3.4 Машинист в течение времени 7 ± 1 с должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБС;

3.6.3.5 Если за указанный временной интервал комплекс БЛОК не зафиксирует нажатия на РБС, то произойдет автостопное торможение;

3.6.3.6 Время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять 0,5 – 2,5 с.

3.6.3.7 Периодичность проверок бдительности при сигналах «Б» или «З» составляет от 60 до 90 с, при остальных показаниях светофора на блоках МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ – от 30 до 40 с.

3.6.4 Порядок проведения дополнительных проверок бдительности машиниста, по физиологическим параметрам бодрствования

3.6.4.1 При выполнении комплексом физиологического контроля состояния бодрствования машиниста отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показания светофора на блоках МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ.

3.6.4.2 При отсутствии ТСКБМ в конфигурации, комплекс автоматически переходит в режим проведения периодических проверок бдительности машиниста при всех скоростях и показаниях светофора на блоках МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ.

3.6.4.3 Во время движения локомотива (МВПС) машинист должен находиться в работоспособном состоянии. Работоспособное состояние машиниста распознается по сигналам от носимой части ТСКБМ-Н, и по его реакции на запросы о подтверждении работоспособности.

Если по физиологическим параметрам не требуется подтверждать работоспособность машиниста, то светятся только индикаторы:

- на блоке ТСКБМ-ПCAN - «Приём»;

- на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) индицируется наличие радиоканала в соответствии с таблицей 6.8.

3.6.4.4 В случае появления индикатора «Предварительная сигнализация» на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ), которая сопровождается кратковременным звуковым сигналом блока ПРИС
(БИЛ-УМВ) или системы управления (ЭС1 «Ласточка»), машинисту в течение времени 7 ± 1 с необходимо подтвердить свою работоспособность нажатием на рукоятку РБС, при этом индикатор «Предварительная сигнализация» должен погаснуть.

3.6.4.5 Если во время предварительной сигнализации машинист не подтвердит в течение 7±1 с свою работоспособность, а по физиологическим параметрам необходимо подтверждение работоспособности, то, появляется мигающий световой сигнал «Внимание», который сопровождается непрерывным звуковым сигналом блока ПРИС (БИЛ-УМВ), сигналом системы управления ЭС1 «Ласточка» или свистком ЭПК. Для предотвращения автостопного торможения, машинист должен не позже чем через 5 с нажать на рукоятку РБС. При этом должен погаснуть мигающий световой сигнал «Внимание» (и прекратится свисток ЭПК).

Количество нажатий на рукоятку РБС не ограничивается. Если машинист в течение указанного времени не подтвердит свое работоспособное состояние, на блоке БИЛ-УМВ появляется надпись в информационной строке «срыв ЭПК «ТСКБМ» и происходит автостопное торможение. В этом случае машинист считается неработоспособным.

3.6.4.6 На стоянке, комплекс продолжает выполнять функции контроля работоспособности, но возможное появление запроса на подтверждение работоспособности не приводит к снятию напряжения с ЭПК.

3.6.4.7 Нажатие на рукоятку РБС является подтверждением работоспособности машиниста, предварительная сигнализация или запрос подтверждения работоспособности при этом пропадают. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее чем через 60 с. Нажатие на рукоятку РБС воспринимается как подтверждение работоспособности машиниста только при предварительной сигнализации или запросе подтверждения работоспособности.

3.6.4.8 Время удержания рукоятки РБС в нажатом положении должно быть не менее 0,5 и не более 2,5 с. Если время удержания рукоятки РБС будет менее 0,5 с или более 2,5 с, комплекс запросит дополнительное подтверждение работоспособности.

3.6.4.9 Если проверки работоспособности по физиологическим параметрам от комплекса БЛОК участились, машинисту рекомендуется привести себя в работоспособное состояние, для чего необходимо:

- энергично поднять и опустить руку;

- сделать несколько глубоких и интенсивных вдохов;

- энергично сжать в кулак, а затем разжать кисть руки.

3.6.4.10 Сигналы на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) о предварительной сигнализации или запросе на подтверждение работоспособности могут появляться при работоспособном состоянии машиниста. Поэтому факт появления этих сигналов, подтверждаемых нажатием на рукоятку РБС машинистом, не является свидетельством неработоспособного состояния машиниста.

Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием рукоятки РБС и допустил автостопное торможение.

3.6.4.11 При проведении проверок бдительности и не подтверждении машинистом своего работоспособного состояния, в течение времени 7 ± 1 с., в соответствии с пунктами 3.6.2 - 3.6.4 возможна замена автостопного торможения на служебное в следующих случаях:

- служебное торможение может быть применено только на «З», «Ж», «Б» сигналы локомотивного светофора;

- при наличии давления в тормозной магистрали не менее 0,36 МПа (3,6 кгс/см2);

- при наличии в конфигурации УКТОЛ и включенном тумблере «Служебное торможение» (наличии «7» и «8» по команде К71)(Кроме ЭС1 «Ласточка»);

- для ЭС1 «Ласточка» – при наличии в конфигурации Шлюз CAN-MVB2 и связи с системой управления Siemens (наличие «9» и «С» по команде К71).

Во всех остальных случаях будет снято напряжение с ЭПК и произойдет автостопное торможение.

3.6.5 Порядок работы комплекса при начале движения

3.6.5.1 Для начала движения локомотива (МВПС) нужно установить рукоятку контроллера машиниста в тяговую позицию. После этого, через 76 ± 2 с, нужно набрать Vфак > 2 км/ч или перемесить локомотив (МВПС) на расстояние более 0,3 м. в течении 30 с. В случае невозможности достижения Vфак > 2 км/ч за 76 ± 2 с или перемещения на расстояние более 0,3 м в течении 30 с, комплекс через 7 ± 1 с. произведет автостопное торможение. Для восстановления работы БЛОК после автостопного торможения необходимо перезапустить комплекс согласно п. 3.1 настоящего Приложения.

3.6.5.2 При невозможности выполнения п. 3.6.5.1, необходимо до истечения указанного временного интервала, установить рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение на время не менее 1,5 с.

3.6.5.3 Если в поездных характеристиках установлена категория поезда «6» и выше, то перед выводом рукоятки контроллера из нулевого положения машинист может ввести команду «К263». Это позволяет увеличить время от момента вывода рукоятки контроллера из нулевого положения до достижения Vфак > 2 км/ч без срабатывания контроля скатывания до 120 с. Вывод рукоятки контроллера машиниста из нулевого положения необходимо производить в течение 60 с после ввода команды «К263».

3.6.5.4 В режиме «М» допускается начинать движение и следовать со скоростью не более 3 км/ч, при нулевом положении рукоятки контроллера машиниста, при условии, что перед началом движения, давление в тормозной магистрали было больше 0,45 МПа (4,5 кгс/см2), а давление в тормозных цилиндрах было больше 0,17 МПа (1,7 кгс/см2).

3.6.5.5 В режиме «П» допускается начинать движение локомотива (МВПС) без постановки рукоятки контроллера машиниста в тяговую позицию. В этом случае, сразу после начала движения воспроизводится речевое сообщение: «Внимание! Начало движения». Для подтверждения начала движения необходимо нажать рукоятку РБ. Если начало движения не было подтверждено нажатием рукоятки РБ, комплекс произведет автостопное торможение.

3.6.6 Порядок работы комплекса

3.6.6.1 Общие положения

3.6.6.1.1 Комплекс обеспечивает измерение фактической эффективности тормозных средств в грузовых и пассажирских поездах и формирует допустимую скорость в зависимости от действительного значения тормозного коэффициента, профиля пути, расстояния до сигнала и показания автоматической локомотивной сигнализации.

3.6.6.1.2 При наличии в конфигурации ЭК и наличии информации от путевых устройств САУТ кривая служебного торможения рассчитывается исходя из профиля пути и эффективности тормозов.

3.6.6.1.3 При следовании поезда по путям, оборудованным путевыми устройствами САУТ при приёме на станцию, в случае наличия соответствующей информации в базе данных, комплекс автоматически производит определение номера пути.

3.6.6.1.4 На модулях индикации отображаются Vдоп и Vцел, равные минимальным значениям принятых от САУТ, имеющихся в ЭК, переданных по радиоканалу и соответствующих путевым сигналам АЛСН или АЛС-ЕН.

3.6.6.1.5 Комплекс выполняет разбор тяги при Vфак = (Vдоп + 1) км/ч.

3.6.6.1.6 Комплекс производит служебное торможение при Vфак = (Vдоп + 2) км/ч.

3.6.6.1.7 Комплекс производит автостопное торможение при Vфак = (Vдоп + 3) км/ч.

3.6.6.1.8 При получении Vдоп от путевых устройств САУТ на индикаторе несущей частоты на модулях индикации индицируется «САУТ».

3.6.6.1.9 Комплекс отменяет все периодические проверки бдительности, независимо от скорости и показаний светофора на модулях индикации, МСС.

3.6.6.1.10 При невозможности выполнении комплексом физиологического контроля состояния бодрствования машиниста, БЛОК автоматически переходит в режим проведения периодических проверок согласно п. 3.6.3.7 настоящего Приложения.

3.6.6.2 Порядок работы БЛОК при следовании по сигналу «КЖ»

3.6.6.2.1 При движении поезда к путевому светофору с запрещающим показанием, комплекс в начале блок - участка контролирует максимально допустимую скорость движения. На расстоянии необходимого тормозного пути до путевого светофора отключает тягу и автоматически, служебным торможением, останавливает поезд на расстоянии (70+100-10) м до светофора с запрещающим показанием.

3.6.7 Порядок работы комплекса без ЭК, САУТ, ТСКБМ по АЛСН

3.6.7.1 Общие положения

3.6.7.1.1 В поездном режиме движения, при отсутствии на локомотиве (МВПС) ЭК и данных от путевых генераторов САУТ, показания Vдоп и Vцел формируются в соответствии с таблицей 6.12

 

 

Таблица 6.12 - Показания Vдоп и Vцел

п/п Система кодирования Сигналы путевых светофоров Сигналы локомотивных светофоров/кол-во блок-участков Vцел, км/ч Vдоп, км/ч
  Нет Любой «Б» Vбел Vбел
  АЛСН Зеленый «З» Vзел Vзел
  АЛСН Желтый «Ж» Vжел Vзел
  АЛС-ЕН Любой разрешающий 2-5 свободных блок-участков Vцел Vдоп
  АЛСН, АЛС-ЕН Красный «КЖ»   Vдоп*
  АЛСН, АЛС-ЕН На занятый блок-участок «К»    
  АЛСН, АЛС-ЕН Пригласительный «БМ»   Vдоп
Примечания: Vзел - значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Значение параметра «Скорость на «зеленый» устанавливается приказом начальника дороги. Vцел и Vдоп - значения целевой и допустимой скорости выбираются из «Таблицы соответствия показаний локомотивного светофора, числу свободных блок-участков». Vжел - значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с желтым сигналом. Значение параметра «Скорость на «желтый» устанавливается приказом начальника дороги. Vдоп* - значение скорости, которое постепенно снижается от Vжел до 20 км/ч (без ЭК) и до 0 км/ч (при наличии ЭК) при движении к светофору с запрещающим сигналом. При отсутствии электронной карты снижение происходит на блок-участке, протяженность которого установлена приказом начальника дороги. Vбел - значение допустимой скорости движения в случае внезапного появления сигнала «Б» на БИЛ-УМВ, МСС. При эксплуатации на участках с автоблокировкой данная скорость должна быть равна 40 км/ч. При эксплуатации локомотива или МВПС на участках с полуавтоматической блокировкой, а так же на некодируемых участках значение скорости устанавливается машинистом в соответствии с приказом начальника железной дороги.

3.6.7.2 Порядок работы БЛОК при следовании по сигналу «З»

3.6.7.2.1 При наличии на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ сигнала «З» значения Vцел и Vдоп равны значению Vзел.

3.6.7.2.2 При приближении Vфак к Vдоп и разнице между Vдоп и Vфак менее 4 км/ч на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) включается мигающая индикация цифрового значения Vфак.

3.6.7.2.3 При разнице между Vдоп и Vфак менее 3 км/ч, а также при равенстве Vдоп к Vфак на блоке ПРИС (БИЛ-УМВ) включается прерывистый звуковой сигнал.

3.6.7.2.4 При превышении Vфак над Vдоп на 1 км/ч и более - снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается при снижении Vфак до Vдоп или ниже. При отсутствии действий машиниста по снижению скорости в течение (7 ± 1) с, БЛОК произведет автостопное торможение по превышению скорости.

3.6.7.3 Порядок работы c БЛОК при следовании по сигналу «Ж»

3.6.7.3.1 При наличии на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ сигнала «Ж» значения скоростей Vцел и Vдоп соответственно равны значениям параметров «Скорость на желтый» и «Скорость на зеленый», установленных в БЛОК согласно приказу начальника дороги.

3.6.7.3.2 Если при движении к светофору с желтым сигналом Vфак < Vцел периодиче



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: