ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»




Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

 

 

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЕОГРАФИЯ

(для 5–9 классов образовательных организаций)

 

 

МОСКВА 2021


СОДЕРЖАНИЕ  
  Пояснительная записка                      
Общая характеристика учебного предмета            
«География»            
Цели изучения учебного предмета «География»            
Место учебного предмета «География»            
в учебном плане            
Содержание учебного предмета «География»            
5 класс            
6 класс            
7 класс            
8 класс            
9 класс            
Планируемые результаты освоения учебного            
предмета «География» на уровне основного            
общего образования                                  
Личностные результаты                                  
Метапредметные результаты                                  
Предметные результаты                                  
5 класс                                  
6 класс                                  
7 класс                                  
8 класс                                  
9 класс                                  
Тематическое планирование                                  
5 класс (34 часа)                                  
6 класс (34 часа)                                  
7 класс (68 часов)                                  
8 класс (68 часов)                                  
9 класс (68 часов)                                  

 

 

ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 3


Примерная рабочая программа по географии на уровне ос- новного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федераль- ном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики пла- нируемых результатов духовно-нравственного развития, вос- питания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 06 2020 г)

 

 

 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по географии отражает основные требования Фе- дерального государственного образовательного стандарта основ- ного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образова- ния, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвеще- ния и науки Российской Федерации от 24 12 2018 года

Согласно своему назначению примерная рабочая програм- ма является ориентиром для составления рабочих авторских программ: она даёт представление о целях обучения, воспи- тания и развития обучающихся средствами учебного предме- та «География»; устанавливает обязательное предметное со- держание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса; даёт при- мерное распределение учебных часов по тематическим разде- лам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реали- зации требований к результатам освоения программ основно- го общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучаю- щихся

 

 

4 Примерная рабочая программа


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентиро- ванных знаний о Земле как планете людей, об основных зако- номерностях развития природы, о размещении населения и хо- зяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проб- лемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий

Содержание курса географии в основной школе является ба- зой для реализации краеведческого подхода в обучении, изуче- ния географических закономерностей, теорий, законов и гипо- тез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уров- невой дифференциации

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Изучение географии в общем образовании направлено на до- стижение следующих целей:

1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на осно- ве формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состояни- ем окружающей среды, решения географических задач, про- блем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

3) воспитание экологической культуры, соответствующей со- временному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географи- ческих особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

4) формирование способности поиска и применения раз- личных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объясне- ния и оценки разнообразных географических явлений и про- цессов, жизненных ситуаций;

5) формирование комплекса практико-ориентированных гео- графических знаний и умений, необходимых для развития на- выков их использования при решении проблем различной

ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 5


сложности в повседневной жизни на основе краеведческого ма- териала, осмысления сущности происходящих в жизни процес- сов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

6) формирование географических знаний и умений, необхо- димых для продолжения образования по направлениям подго- товки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В системе общего образования «География» признана обяза- тельным учебным предметом, который входит в состав пред- метной области «Общественно-научные предметы»

Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сфор- мированные ранее в курсе «Окружающий мир»

Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах

Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образователь- ного процесса в целях формирования вариативной составляю- щей содержания конкретной рабочей программы При этом обязательная (инвариантная) часть содержания предмета, уста- новленная примерной рабочей программой должна быть сохра- нена полностью

 

 

6 Примерная рабочая программа


 
 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

 
 

5 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗЕМЛИ

Введение. География — наука о планете Земля

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления Как география изучает объекты, процессы и явле- ния Географические методы изучения объектов и явлений 1Древо географических наук

Практическая работа

1 Организация фенологических наблюдений в природе: пла- нирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: