У камер нет мозга. Мозг камеры – режиссёр, оператор и монтажёр.




Также у зрителя есть боковое зрение. Ему нет нужды каждый раз мотать головой, чтобы заметить какую-то деталь в углу поля зрения. Часть он додумывает.
А камера вынуждена рабски следить за каждым дрыжком тела. И множество этих дрыжков никак не связаны с необходимостью что-то там разглядывать.

https://youtu.be/cOtV2NLKgZs?t=38s

То есть, в данном случае мозг вынужден делать двойную работу по восприятию.

Будет ли вам удобно водить машину, если вы, как в комедии, будете крутить не рулём, а, скажем, шваброй, привязанной к рулю?

По сути, все киношные технологии это как раз попытка убрать нелепого посредника типа швабры, чтобы кадры попали в мозг зрителю как можно более коротким путём.

Фактически кинокадр в фильме – это то, как происходящее видит мозг. Точнее, как авторы хотят, чтобы он его видел.

А смотреть необработанное видео с камеры, это всё равно что есть продукты сырыми. В принципе, тоже будешь сыт, но
что-то тут не то.
Из сырых продуктов даже питательные вещества усваиваются хуже. Хитрая природа облекла эту истину в понятие «вкусно поесть».

Так и с процессом размножения. В первобытной основе своей человек - тупое животное. Не придумай природа оргазма – он бы вымер.

Вот и с комфортным просмотром кинофильма тот же принцип. Но так как материя тут тоньше, чем с едой или сексом, то не все понимают где причина, а где следствие.

Вот, скажем, хитрые игроделы, которые тоже любят деньги, давно уже поняли, что не стоит слепо копировать камеру. Так, чуть-чуть эффектов для реалистичности бросят, но ничего похожего на налобную камеру они обычно не имитируют.
Почему? Неужто им слабо сделать дрыжки и подскакивания? Легко!
Они и моргания могут сделать, если надо. Но только игру будут меньше покупать – картинка будет раздражать.
Меньше покупателей – меньше денег. Всё просто.

Вот посмотрите кадры, где раненого тащат. Если ему камеру на лоб прилепить, то представляете, как её будет болтать в этом эпизоде?
https://youtu.be/xfRHyiYF-5A?t=35s

Там в ролике дальше сплошная стрельба или взрывы. Но разве мотает камеру?
Нет!

Почему? А зачем!?
Да, в драке человека бросает из стороны в сторону, но его система восприятия должна любой ценой удерживать цель в поле зрения.
Именно для этого даны человеку шея и зрачки.
Мозгу же важно знать откуда в него летит опасность и куда бежать, если что. Вот он и вычленяет важное, отбрасывая мусор, который камера заботливо сохраняет и радостно демонстрирует зрителю.

Этот принцип ясно виден в компьютерном геймплее – цель всегда чёткая и по центру.
И обратите внимание, как игрок реагирует на повреждения.
Практически никак. Так, формально обозначают и всё. А ведь по идее, в него попадают пулей!

https://youtu.be/ictUqanBgzc?t=5m14s

Особенно смешно аргумент «так молодёжь видит в компьютерных играх» звучит для тех, кто в эти игры играет.

Вот посмотрите геймплей одной из самых динамичных сетевых игр, где игрок активно работает во всех измерениях:
https://youtu.be/li0OCzVqjOU?t=23s

Обратите внимание, что здесь минимум «естественного» колебания камеры. И при всём этом заметьте, какие усилия тратит игрок, чтобы держать цель в центре экрана.
Попробуйте взять экшен-камеру и сделать такую же картинку, двигаясь как игрок в этой игре.
Ничего у вас не выйдет!

Адепты съёмки «как есть» уже много лет провозглашают в интернете «конец эпохи традиционного кино». Но традиционное кино уже давно ушло вперёд и проникло в смежные области – игры и телевидение, где научилось зарабатывать огромные деньги.

Профессиональные методы только укрепляют свои позиции, развиваясь и достигая новых высот. А зритель однозначно определят, что есть дешевая, в смысле плохая, съёмка.

Да, я верю в кино, которое снимут за копейки энтузиасты. Ужастики всякие, боевики… Причём, наверно, именно с них и начнётся возрождении российского кино.
Но это будет лишь началом долгого пути.

Нельзя техническим приёмом обмануть весь мир. Тем более, что этот приём абсолютно не новый.

Сам приём субъективной камеры" (угол съемки с позиции взгляда персонажа) или "Point of View" (POV) появился очень давно. Вот ролик, который отсылает к 1926 году.

О какой новизне тут может идти речь?

Скажем, предки человека ловко прыгали по деревьям.
Сейчас цирковые воздушные акробаты показывают за деньги эффектные трюки на трапеции.
Годы тренировок позволяют им делать такие фокусы, но стоит ли обычным людям пытаться обмануть эволюцию и лезть обратно на деревья?

Я верю, что в кино придут игровые технологии, в том числе интерактивные. Первые эксперименты уже есть. Они достаточно интересные и вселяют надежду.

Но та «живая камера», которую продвигают в фильмах типа «Хардкор» или сериале «Моими глазами» это просто плохое техническое решение – не более.

Я уверен, что создатели это прекрасно знают. Они просто пытаются продать дешёвый товар под видом модного и прогрессивного.
Этот подход, хоть и не окупается в большинстве случаев, но всё же имеет своих фанатов.

Но профессионалам (и тем, кто хочет им стать) важно отделять «мух от котлет».

Подождём, пока у камер не появятся новые системы какой-нибудь «интеллектуальной стабилизации». Наверняка кто-то думает над этим.
Как придумает - тогда и вернёмся к разговору.

Комментарии

Начало формы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: