Добрых слов неупиваемая чаша




Авторы:

Мазырка Арина Петровна

Санько Алексей Викторович

Смирнов Роман Даниилович

Научный руководитель:

Ковганов Владимир Владимирович,

учитель истории

Государственное учреждение

образования «Средняя школа

№ 131 города Минска»

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Описание социальной проблемы……..стр.

ГЛАВА 2. Из истории проблемы…...…………….стр.

ГЛАВА 3. В поисках выхода……...………………стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Введение

На факультативных занятиях по основам духовно- нравственной культуры и патриотизма мы узнаем не только о культурных и религиозных традициях нашего народа, но и учимся красиво говорить и грамотно общаться со своими сверстниками. Так можно ли в нашей детской среде разговаривать без скверных слов?Жизнь сейчас такова, что мат звучит практически везде, даже в местах, с которыми он несовместим, - в школах, даже в детских садах, в семейном кругу, в общественных местах. Все говорят, что это плохо и не допустимо. Но почему, не каждый объяснит. Нельзя и все. Только милицией пугают, а ведь к каждому сквернослову не приставишь милиционера. Откуда же вся эта брань появилась, к тому же онаоскорбительна. Мы, группа учеников, решили спросить у учителя, который ведет факультатив; узнать об этом подробнее. А когда нам сообщили, что это еще и крайне опасно, мы решили провести свои исследования. Результатом наших поисков и стала работа «Добрых слов неупиваемая чаша».

Проблема: Как защититься от сквернословия и помочь друзьям?

Цель: Исследование природы, истории бранных слови его влияния на детей и взрослых.

Задачи: 1. Изучить литературу по вопросу появления сквернословия.

2. Исследовать вопрос об употреблениисквернословияв детской среде.

3. Разработать и предложить свои пути защиты от сквернословия.

Актуальность.Нецензурная брань вызывала и вызывает отвращение от людей, употребляющих мат специально и неосознанно. Наша исследовательская группа понимает, что оградиться от этой проблемы полностью нельзя. Но стать благоразумнее, сократить негативное влияние скверной брани просто необходимо. Духовность и нравственность выступают щитами защиты от дурного воздействия

Методы в теоретической части:

1. Системный метод. Исследование такого явления как мат в разных слоях общества.

2. Анализ. Изучение отдельных частей этого явления.

3. Методы индукции и дедукции.

4. Метод абстрагирования. Изучение свойств воздействия этого небезопасного общественного явления.

Методы в практической части:

1. Методы наблюдения и сравнения.

2. Экспериментальный метод.

Гипотеза:Отказываясь от скернословия мы создаем экологию своих мыслей, своего внутреннего мира и своей души. Мы не одни, мы стараемся наших друзей убедить в пользе чистоты мыслей и речи, тогда мир расцветет вокруг нас.

В сказке Шарля Перро «Волшебница» у девушки, когда она говорила, с ее розовых уст сыпались цветы и драгоценные камни, когда она плакала, даже слезы превращались в жемчужины. А у девушки, говорившей грязно и грубо, изо рта выпрыгивали жабы и выползали змеи. Очень интересные художественные образы, пора приступать к исследованию.

Глава 1Описание социальной проблемы

Определения бран можно найти в Википедии: "Мат (матерщина, матерный язык, матерная ругань, матюки, (устаревшее) лая матерная) - наиболее грубая, обсценная разновидность ненормативной лексики в русском и в близких к нему языках".И когда человек решает его почему-то употребить, то очевидно, что заставляет его так поступить или крайняя злоба, или яростное презрение к кому-то, или полное невладениесобой.

Геном человека уже не секрет.Доктор биологических наук П. Гаряев опытным путем установил, что хромосомы белка содержат всю информацию, необходимую для формирования живого организма. В ходе многочисленных экспериментов он доказал, что генетический аппарат любого живого существа одинаково реагирует на внешние воздействия, вызывая изменения в генах. Как это происходит? Известно, что человек состоит более чем на 75% из воды. Произносимые человеком слова изменяют структуру воды, выстраивая ее молекулы в сложные цепочки, меняя их свойства, меняют генетический код наследственности. При регулярном отрицательном воздействии слов происходит видоизменение генов, которые влияют не только на самого человека, но и на его потомство. Видоизменение генов ускоряет старение организма, способствует развитию различных болезней и таким образом сокращает срок жизни. И наоборот, при воздействии позитивных слов и мыслей улучшается генетический код человека, задерживается старение организма и увеличивается срок жизни.

Другой ученый, доктор биологических наук И.И. Белявский также доказал, что слово воздействует на гены, либо продлевая молодость и здоровье, либо приближая болезни и раннюю старость, значительно ухудшая общее качество жизни.

Таким образом, еще раз было доказано, что в сквернословии таится огромная разрушительная сила. И если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от матерной речи, он бы никогда не произнес ее. Конечно, можно и нужно развивать в себе способность противостоять негативным ударам извне. Скверное слово употребляют с целью выразить откровенное зло, проявляющееся как гнев и осквернение. Они и выполняют свое предназначение, уничтожая ум, здоровье как производящих матерщину, так и услышавших ее, даже просто случайных прохожих.

Однако запреты не решают серьезных внутренних проблем. Даже детей наказывают за нехорошие слова, а взрослых никто не наказывает, и ребенок, слыша скверное слово, ухмыляется, чтобы потом повторить его. Так замыкается круг.Когда встречаешь человека, использующего мат, поневоле задумываешься: а все ли у него в порядке с головой? Матерщина основана прежде всего на гнусно-оскорбительном употреблении слова "мать". Одно из самых высоких понятий для человека принижается до уровня цинично-вульгарного. Здесь уместно привести слова А.П. Чехова: "Сколько остроумия, злости и душевной нечистоты потрачено, чтобы придумать эти гадкие слова и фразы, имеющие целью оскорбить и осквернить человека во всем, что ему свято, дорого и любо".

Мат- это "формат" неудачников, слабых, неуравновешенных людей, которые не способны найти свое место в жизни. Мат засоряет язык, разрушает его красоту и стройность, ведет к деградации личности.

Мат затрудняет общение. Матерящийся человек не способен донести свою мысль до собеседника в полном объеме и заполняет сквернословием пустоты, обусловленные собственным скудоумием. Мат - демонстрация неуважения не только к собеседнику, но и к миру в целом, он подрывает доверие между людьми, выставляет того, кто ругается, в самом невыгодном свете. Да, есть социальные слои, где тот, кто не ругается, является неполноценным членом соответствующей группировки. Но мы говорим сейчас о мате не с позиций маргинальных кругов, а с позиций нормальных людей. Несколько лет исследователи вели наблюдение за двумя группами людей. В одну входили те, у кого в речи был только мат, а вторая группа наблюдаемых вообще не использовала грубых слов. Результаты говорят сами за себя: у людей, применявших мат, обострились хронические заболевания; у членов другой группы состояние организма было значительно лучше, а их биологический возраст оказался на несколько лет моложе их паспортного возраста.

Ребенка, который постоянно слышит сквернословие, покидает чувство стыда, а это мостик к будущей деградации. Ругань заметно отражается на интеллекте. Дети существенно отстают в умственном развитии, этот факт научно доказан.

Поэтому, своим исследованием мы хотим показать, как важна сила доброго слова, которая заменяет мат. Сложно, но честно, благородно и красиво учиться излагать свои мысли грамотно, без скверных слов. Как видим, сила человека в волшебном добром слове, а не в речах, очерненных матом.

В ходе работы над первой главой мы, с помощью учителя провели социологическое исследование «О влиянии слов и мыслей на поведение и здоровье человека». Результаты и анализ исследования мы разместили в приложениях к работе.

Глава 2 Из истории проблемы

В древнерусских рукописях мат рассматривается как черта бесовского поведения. Произнося нецензурные слова, человек, даже если он делает это невольно, призывает темные силы и участвует в изуверском культе. Матерщина выполняла у славян в функцию проклятья. В истории многие матерные слова, которые имеют славянское происхождение, переводятся как "проклинать". Человек, произносящий его, тем самым проклинает себя и окружающих. Человек, который произносит матерные слова, автоматически призывает все самое грязное и больное на себя, своих детей и весь свой род.

Какие же способы противоядия, волшебные силы и слова стояли на службе добра и света. Как с помощью доброй энергии решали особо трудные задачи, шли в атаку или просто преодолевали страх?

Духовная сила мысли и слова сверхъестественным образом помогала в исторических сражениях. Но вот парадокс, восточные единоборства тоже основаны на духовности, но мантры зачастую призывают к помощи «бесов». В нашей отечественной истории другие примеры. Нам известно, что Великий князь Литовский Витовт принимал участие в битве на Куликовом поле на стороне Дмитрия (позднее- Донского). Картины художников Павла Рыжова «Победа Пересвета» и Михаила Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» передают духовную силу того времени. В нашем исследовании мы ничего не будем говорить о взглядах современных историков на это событие. Нас интересует волшебная сила благословления и сила духовного слова, которые сподвигли героев тех событий выиграть бой. Оказывается, сам Сергий Радонежский благословлял на защиту родной земли монаха Александра Пересвета и его брата Андрея Ослябея.

А сейчас самое время поговорить о Челубее. Нам стало известно, что Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

В ходе работы над главой мы провели историческое исследование «Пересвет и Челубей». Результаты и анализ исследования мы разместили в приложениях к работе.

 

Глава 3 В поисках выхода

Мистическая составляющая нецензурной брани - это мистика злобы, кипящей в человеческом сердце, злобы, которая соединяет человека с разрушительными силами Вселенной, делает его рабом, в то время как любовь соединяет с Создателем.

Мы попробовали найти решение проблемы- это серьезная разъяснительная работы среди сверстников. Тяжело, но необходимо. На факультативных занятиях мы с учителем постигали смысл иконы «Неупиваемая чаша». Пришли к выводу о том, что вода имеет свойство запоминать информацию. Чем чище поток воды неупиваемой чаши- тем чище наши мысли, слова, поступки и мир вокруг нас. Там нет места нечистой брани.

Чтобы было понятно, насколько пагубны изменения, вызываемые матом, вспомним, что человек более чем на 70 процентов состоит из воды, а она запоминает информацию. Вода- первооснова жизни, она реагирует и запоминает все, силу слов положительных, добрых, чистых, но и слов отрицательных, агрессивных, злых. Вода обладает памятью. Недавно был праздник Крещения Господня. Так вот мы заметили, что замерзшая крещенская вода сияет, как бриллиант. Другая вода, будь то техническая, она не просто загрязнена отходами от деятельности человека, она еще может быть и сквернословно поругана. Кто будет пить такую воду? Не зря мудрая поговорка говорит: «От гнилого сердца и слова гнилые». Думаем, что есть смысл задуматься, как меняется человеческий организм под воздействием воды «злой» и волшебной силы доброго, искреннего слова.

Ученые, которые изучают разные формы поведения в обществе связывают всплеск распространения мата, как очень трагические в истории человечества. Значит, тоже можно сказать и о классном коллективе. Порядок там, где есть противодействие сквернословию и не только со стороны учителей, а со стороны одноклассников. Мат в здоровом коллективе не воспринимается вообще. Добрые отношения, слова и дела способствуют успешному развитию отношений в классе и обучению вообще.

В ходе работы над главой мы рассказали одноклассникам какой проблемой занимаемся и предложили им поучаствовать в эксперименте «Живая сила «Неупиваемой чаши». Оказалось, чтобы добиться желаемого результата от эксперимента необходимо продолжать разъяснительную работу о необходимости замены скверных слов на литературные. Работа предстоит серьезная, потому что среди 23 участников эксперимента 13 идею осознали и поддержали, 7 усомнились и 3 от идеи отказались. Анализ результатов размещен в приложениях.

 

 

Заключение

Изучив интересующую нас литературу по теме, а также использовав данные интернет- ресурсов; проведя социологическое и историческое исследование по проблематике сквернословия, поискав альтернативу в чистоте духовных слов и чистых образов православной культуры белорусов в историческом плане и в истории современной Церкви; пообщавшись с одноклассниками и сверстниками по интересующему нас вопросу, мы провели эксперимент и пришли к следующим выводам:

1. Мы убедились, что сквернословие жизненно необходимо исключать из повседневности. Сложно, но необходимо отдаляться от кампаний, где мат стал разговорным.

2. Мы рискуем оказаться «белыми воронами» среди сверстников, но от общения полностью отказаться невозможно. Тогда, зная о последствиях употребления нелитературных слов, самим не употреблять его.

3. В любой момент мы можем обратиться за помощью к учителю и пропагандировать наши идеи не только через факультатив, но и на уроках. Материал у нас имеется и мы продолжим проводить исследования по теме.

4. Для большей эффективности успеха наших задумок и идей мы решили стать участниками проекта «Международное содружество молодежи»https://vk.com/lookthroughtheages, которым руководит наш учитель и открыли в проекте свою страничку «Добрых слов неупиваемая чаша». Убеждены, что найдем единомышленников, ведь в проекте уже более 300 участников из обучающихся нашей страны и зарубежья.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Историческая справка. У древних славян мат приравнивался к проклятию. Подобное его применение зафиксировано в славянской письменности. В болгарской хронике слово "изматерили" обозначало не "обругали", а просто "прокляли". На Руси до середины ХIХ века сквернословие не только не было распространено даже в деревнях, но долго являлось уголовно наказуемым. За нецензурную брань в общественном месте даже по Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток ареста. В современной России нецензурная брань в общественных местах влечет за собой административную ответственность - штраф или административный арест на срок до 15 суток, это предусмотрено статьей 20.1 Административного кодекса "Мелкое хулиганство".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: