Организация практики на всех этапах должна обеспечивать:
- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с характером специальности и присваиваемой квалификацией;
- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.
Преддипломная практика по усмотрению образовательного учреждения осуществляется в два этапа – 9 и 10 семестр по 144 часа..
Содержание всех этапов преддипломной практики определяется рабочей программой практики, обеспечивающей дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным профессиональным опытом в соответствии с требованиями ФГОС по для специальности 44.02.06. «Профессиональная обучение», отрасль «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Организация практики должна обеспечивать участие студентов в производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности и может предусматривать участие студентов в опытно-экспериментальной, аналитической и научно-исследовательской работе.
Преддипломная практика завершается дифференцированным зачетом.
4.4. Общие требования к организации преддипломной практики
Освоение программы преддипломной практики должно проходить после изучения общепрофессиональных дисциплин «ОБЖ», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Методика ПО» профессиональных модулей МДК «Организация учебно-производственного процесса», «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Производственная практика может проводиться в образовательных профессиональных учреждениях Артемовского района.
4.5. Кадровое обеспечение преддипломной практики
Требования к квалификации кадров, осуществляющих руководство практикой:
Методический руководитель: наличие высшего образования, соответствующего профилю модулей «ПМ 01. «Организация учебно-производственного процесса», ПМ 02 «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» ПМ 03 «Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)», прохождение обязательной стажировки в профильных учреждениях не реже 1-го раза в 3 года.
Общий и непосредственный руководитель: высшее или среднее профессиональное образование, опыт работы не менее 5 лет.
4.6. Информационное обеспечение практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Виноградов В.М., Бухтеева И.В., Редин В.Н. Организация производства, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Академия, 2012
2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.: - М.: Академия, 2010
3. Селифанов В.В. Устройство и техническое обслуживание автомобилей.- М.: Академия, 2010
4. Шестопалов С.К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник. -М.: Академия, 2011
Дополнительные источники:
1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов н/д: ФЕНИКС, 2012.
2. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание - М.: Академия, 2011.
3. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса. – М.: Академия, 2012.
Интернет-ресурсы:
1. https://window.edu.ru/resource/789/78789
2. https://window.edu.ru/resource/229/77229
3. https://www.xn----8sbka1akndeg.com/pdd/p
5. Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики
| Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки. | |
| Определять цели и задачи, планировать занятия Определение цели и задачи, планировать занятия Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и д р. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях_. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности Обучающихся. Анализировать организацию обучающихся. занятия и практики. Вести документацию. | Определение цели и задачи, планировать занятия Определение цели и задачи, планировать занятия Обеспечение материально-технического оснащения занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях. Организация всех видов практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве. Осуществление педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. Анализировать организацию обучающихся. занятия и практики. Вести документацию. | - оценка выполнения практического задания; - оценка защиты практического задания; - выполнение контрольных работ; - тестирование; - защита проекта решения учебно-производственных задач (ситуаций); - защита курсовой работы; - экзамен по МДК 01.01 «Организация учебно-производственного процесса» | |
.
| Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки. | |
| Понимать сущность и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; - Анкетирование обучающегося;. - Составление портфолио | |
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Оценивание риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ||
| Осуществлять поиск, анализ и | Осуществление поиска, анализа | обучающегося. | |
| оценку информации, | и оценки информации, | ||
| необходимой для постановки и | необходимой для постановки и | ||
| решения профессиональных | решения профессиональных | ||
| задач, профессионального и | задач, профессионального и | ||
| личностного развития. | личностного развития. | ||
| Использовать информационно- | Использование информационно- | ||
| коммуникационные технологии | коммуникационных технологий | ||
| для совершенствования | для совершенствования | ||
| профессиональной деятельности. | профессиональной деятельности. | ||
| Работать в коллективе и команде, | Работа в коллективе и команде, | ||
| взаимодействовать с | взаимодействовать с | ||
| руководством, коллегами и | руководством, коллегами и | ||
| социальными партнерами. | социальными партнерами. | ||
| Ставить цели, мотивировать | Постановка цели, | ||
| деятельность обучающихся, | мотивирование деятельности | ||
| организовывать и | обучающихся, организация и | ||
| контролировать их работу с | контроль их работы с | ||
| принятием на себя | принятием на себя | ||
| ответственности за качество | ответственности за качество | ||
| образовательного процесса. | образовательного процесса. | ||
| Самостоятельно определять | Самостоятельно определение | ||
| задачи профессионального и | задачи профессионального и | ||
| личностного развития, | личностного развития, | ||
| заниматься самообразованием, | заниматься самообразованием, | ||
| осознанно планировать | осознанно планировать | ||
| повышение квалификации. | повышение квалификации. | ||
| Осуществлять | Осуществление | ||
| профессиональную деятельность | профессиональной деятельности | ||
| в условиях обновления ее целей, | в условиях обновления ее целей, | ||
| содержания, смены технологий. | содержания, смены технологий. | ||
| Осуществлять профилактику | Осуществление профилактики | ||
| травматизма, обеспечивать | травматизма, обеспечение | ||
| охрану жизни и здоровья | охраны жизни и здоровья | ||
| обучающихся. | обучающихся. | ||
| Строить профессиональную | - осуществлять | ||
| деятельность с соблюдением | профессиональную | ||
| правовых норм, ее | деятельность с соблюдением | ||
| регулирующих. | правовых норм | ||
| Исполнять воинскую | Исполнение воинской | ||
| обязанность, в том числе с | обязанности, в том числе с | ||
| применением полученных | применением полученных | ||
| профессиональных знаний (для | профессиональных знаний (для | ||
| юношей). | юношей). |