ОБРАЗЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ




Проведение итогового сочинения (изложения) в 11 классе в 2015-2016 учебном году: темы сочинений, даты проведения, процедура выполнения экзамена

1. Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения - человек и время, общество и эпоха.

2. Дом - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие "дом" позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

3. Любовь - направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

4. Путь - направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия "путь", нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

5. Год литературы в России - направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой - обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

 

Приятные для школьников моменты в нововведениях ЕГЭ 2015-2016 гг.

Многие из изменений в ЕГЭ 2015 -2016 гг. должны порадовать выпускников. С 2015 года в вопросах единого государственного экзамена будут использоваться материалы из открытой базы заданий. Получить вопросы все желающие смогут на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений), специалисты которого занимаются разработкой заданий для проведения экзаменов.

Еще один приятный момент, который ожидает школьников в 2015-2016 годах, — это возможность сдавать экзамен по математике по 2 уровням: базовому и профильному. Например, если школьник не планирует поступать в высшее учебное заведение, то ему достаточно знать ответы на элементарные вопросы, которые в будущем пригодятся ему в жизни. Демонстрировать более глубокие знания по математике придется только в том случае, если планируется поступление в учебные заведения, в которых математика является обязательным вступительным испытанием.

Часть школьных предметов не преподается ученикам до 11 класса, но возможность выбирать данные дисциплины в качестве необязательных экзаменов у них имеется. С 2015 года такие предметы школьники смогут сдавать не на последнем этапе своей школьной жизни, а после завершения обучения по этому предмету. Например, ЕГЭ по географии теперь можно будет сдать уже в 10 классе.

Изменения в ЕГЭ 2016 года. Какие нововведения ждут выпускников?

Изменения, которые планируются к 2016 году, также должны порадовать учащихся российских общеобразовательных учебных заведений. Например, появится возможность пересдавать единый государственный экзамен 3 раза.

В настоящий момент многие специалисты отмечают, что результаты ЕГЭ могут неверно демонстрировать знания учащихся, так как отсутствие возможности пересдачи оказывает серьезное психологическое давление. К тому же в день экзамена школьник может плохо себя чувствовать, не выспаться перед проверкой знаний и т. п.

Согласно изменениям в ЕГЭ 2016 года ученики смогут сдавать единый государственный экзамен 3 раза, если изначальные результаты их не удовлетворят. Это также исключит факт негодования школьников по поводу того, что их билет на экзамене оказался сложнее, чем у товарищей. Вероятность, что один и тот же билет попадется при всех пересдачах, исключена.

По мнению работников министерства образования, возможность пересдачи единого государственного экзамена должна снизить психологическую нагрузку на выпускников. Выпускники же 2015 года смогут пересдать экзамен только в следующем учебном году. Пока данные изменения еще окончательно не утверждены, но большинство чиновников считают, что такие нововведения должны положительно повлиять на качество оценки знаний школьников.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ СОЧИНЕНИЯ 2 декабря 2015г

ВРЕМЯ

1. И.С.Тургенев «Отцы и дети»

2. А.П.Чехов «Вишневый сад»

3. А.М.Горький «Старуха Изергиль»

4. А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

 

ДОМ

1. Н.В.Гоголь «Мертвые души»

2. И.А.Гончаров «Обломов»

3. Л.Н.Толстой «Война и мир»

4. А.И.Солженицын «Матренин двор»

 

ЛЮБОВЬ

1. А.С.Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»

2. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

3. А.И.Куприн «Гранатовый браслет»

4. И.А.Бунин «Чистый понедельник»

ПУТЬ

1. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»

2. Ф.И.Достоевский «Преступление и наказание»

3. А.П.Чехов «Ионыч»

4. М.А.Шолохов «Тихий Дон»

Год литературы в России

1.Д.И.Фонвизин «Недоросль» (270 лет со дня рождения)

2. А.С.Грибоедов «Горе от ума» (220 лет со дня рождения)

3. Джек Лондон «Мартин Иден»

Список юбиляров смотрите здесь: https://www.vdonlib.ru/read.php?id0=2135

 

 

1. ТЕМА ВРЕМЕНИ. Художественное время и пространство иногда называют хронотоп, от двух слов греческого языка “хронос” – время и “топос” – место. Хронотоп в современном литературоведении чаще всего понимают, как пространственно-временную модель конкретного произведении.

ОБРАЗЫХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ

Биографическое: детство, юность, зрелость, старость.(«Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н.Толстого.)

Историческое: Характеристика смены эпох, поколений, крупных событий в жизни общества.(Отцы и дети» И.С.Тургенева.)

Космическое: Представление о вечности и вселенской истории. («Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.)

Календарное: Смена времени года, будней и праздников.(Русские народные сказки; И.С.Шмелев "Лето господне".)

Суточное: День и ночь, утро и вечер.(Рассказ «Один день Ивана Денисовича» А.И.Солженицына.)

Встречается в лирике и полное отсутствие значимого образа времени, как, например, в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «И скучно и грустно» или Ф.И.Тютчева «Волна и дума» — временную координату таких произведений можно определить словом «всегда». Бывает, напротив, и очень острое восприятие времени лирическим героем, что характерно, например, для поэзии И. Анненского, о чем говорят даже названия его произведений: «Миг», «Тоска мимолетности», «Минута», не говоря уже о более глубинных образах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: