Задание 1. Наблюдение за дыханием у ребенка разных возрастных групп




Оснащение: часы (секундомер), ручка

№ п/п Этапы Оценка в баллах
При наблюдении за дыханием ребенка медицинская сестра должна уметь определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений и определить тип дыхания.  
1. В норме дыхательные движения ритмичны. 0,1
2. Частота дыхательных движений зависит от возраста ребенка, средние показатели:
  • новорожденный - 48 в 1 минуту,
  • 1 год - 35 в 1 минуту,
  • 3 года 30 - в 1 минуту,
  • 5 лет 25 - в 1 минуту,
  • 10 лет 20 - в 1 минуту,
  • 14 лет 17 - в 1 минуту.
0,4
3. У детей раннего возраста дыхание поверхностное, по мере роста ребенка глубина дыхания увеличивается. 0,2
4. Тип дыхания у детей зависит от возраста и пола: у новорожденных и грудных – брюшной, на 2-ом году – смешанный, с 3-4 лет – преобладает грудной, в пубертатном периоде у девочек формируется грудной тип дыхания, у мальчиков – брюшной. 0,3
5. Наблюдение за дыханием следует проводить незаметно для ребенка, т.к. дыхание - процесс лабильный, и ребенок может произвольно менять его, изменения возможны от волнения, возбуждения, перемены положения. 0,2
6. Наиболее точные данные можно получить, когда ребенок спит. Можно сказать, ребенку, что исследуешь пульс, и незаметно наблюдать за дыханием. 0,3
7. Медицинская сестра готовит часы (секундомер). 0,5
8. Укладывает ребенка в постель. 0,5
9. Берет его руку, имитируя исследования пульса. 0,5
10. Ладонь второй руки кладет на живот (грудную клетку) ребенка. 0,5
11. Наблюдает за глубиной и ритмичностью дыхания, следя за движениями живота (грудной клетки) в течение 1 минуты. 0,5
12. Подсчитывает количество вдохов за 1 минуту. 0,5
13. Записывает полученные данные. 0,5
Итого: 5 баллов

 

Задание 1. Работа с листом назначения в детской практике

Оснащение: лекарственные средства, лист врачебных назначений, ручка, лоток или индивидуальные пакетики для выбранного лекарства, справочник лекарственных препаратов для самоконтроля медицинской сестры

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. Вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности. 0,5
2. Приготовить лист врачебных назначений, убедиться в наличии необходимых лекарственных препаратов, убедиться в хорошем освещении рабочего места, приготовить справочник фармацевтических средств для возможной консультации. Обеспечение достоверного прочтения назначенного лекарства и имеющегося в наличии. Исключение ошибки в выборе дозы и метода введения. 1,0
3. Внимательно читая листок врачебного назначения выбрать необходимое лекарство, обеспечить правильную дозу разового приема, кратность приема и особенность применения, убедиться в анамнезе о переносимости. Обеспечение профессионализма. 1,0
4. Выбранное лекарство уложить на лоток или разложить по индивидуальным пакетикам. Исключение аллергической реакции.   1,0
5. Приготовить пациенту необходимое запивание. Выполнение врачебного назначения. 1,0
6. Записать лекарство в оценочный лист. Обеспечить его правильное заполнение. 0,5
Итого: 5 баллов

Задание 1. Подсчет числа дыхательных движений и его характеристика

Оснащение: часы (секундомер), ручка

№ п/п Этапы Оценка в баллах
При наблюдении за дыханием ребенка медицинская сестра должна уметь определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений и определить тип дыхания.  
1. В норме дыхательные движения ритмичны. 0,1
2. Частота дыхательных движений зависит от возраста ребенка, средние показатели:
  • новорожденный - 48 в 1 минуту,
  • 1 год - 35 в 1 минуту,
  • 3 года 30 - в 1 минуту,
  • 5 лет 25 - в 1 минуту,
  • 10 лет 20 - в 1 минуту,
  • 14 лет 17 - в 1 минуту.
0,4
3. У детей раннего возраста дыхание поверхностное, по мере роста ребенка глубина дыхания увеличивается. 0,2
4. Тип дыхания у детей зависит от возраста и пола: у новорожденных и грудных – брюшной, на 2-ом году – смешанный, с 3-4 лет – преобладает грудной, в пубертатном периоде у девочек формируется грудной тип дыхания, у мальчиков – брюшной. 0,3
5. Наблюдение за дыханием следует проводить незаметно для ребенка, т.к. дыхание - процесс лабильный, и ребенок может произвольно менять его, изменения возможны от волнения, возбуждения, перемены положения. 0,2
6. Наиболее точные данные можно получить, когда ребенок спит. Можно сказать, ребенку, что исследуешь пульс, и незаметно наблюдать за дыханием. 0,3
7. Медицинская сестра готовит часы (секундомер). 0,5
8. Укладывает ребенка в постель. 0,5
9. Берет его руку, имитируя исследования пульса. 0,5
10. Ладонь второй руки кладет на живот (грудную клетку) ребенка. 0,5
11. Наблюдает за глубиной и ритмичностью дыхания, следя за движениями живота (грудной клетки) в течение 1 минуты. 0,5
12. Подсчитывает количество вдохов за 1 минуту. 0,5
13. Записывает полученные данные. 0,5
Итого: 5 баллов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: