Перечень манипуляций к дифференциальному зачету по ПП ПМ.02 Участие сестры в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболевания и состояниях
Сестринское дело в педиатрии
Задание 1. Заполнение и применение грелки
Оснащение: грелка резиновая 1,5-2 л, вода температуры 60-70°С, полотенце личное, емкость с 1% хлорамином, ветошь (2 салфетки для дезинфекции грелки), термометр для измерения температуры воды
Показания: сухое тепло оказывает рассасывающее, болеутоляющее и согревающее действие
№ п/п | Этапы | Оценка в баллах |
1. | Берет грелку и осматривает ее – нет ли трещинок. | 0,5 |
2. | Наливает в грелку воду температуры 60-65° на ½ - ¾ ее объема. | 0,5 |
3. | Вытесняет воздух из грелки нажатием руки. | 0,5 |
4. | Закручивает пробку. | 0,5 |
5. | Переворачивает грелку пробкой вниз, чтобы проверить ее герметичность. | 0,5 |
6. | Насухо вытирает грелку. | 0,5 |
7. | Оборачивает грелку пеленкой во избежание ожогов. | 0,5 |
8. | Прикладывает грелку к больному участку тела. | 0,5 |
9. | Через 20 минут снимает грелку и осматривает кожу, с которой соприкасалась грелка, на коже должно быть легкое покраснение. | 0,5 |
10. | Меняет воду в грелке по мере остывания. | 0,5 |
11. | Примечание: медицинская сестра должна помнить, что грелка противопоказана при подозрении на острый воспалительный процесс в брюшной полости, кровотечении и при опухолях. У тяжелобольных детей вследствие понижения кожной чувствительности легко могут возникнуть ожоги. Особенно чувствительны к грелкам новорожденные и недоношенные дети, поэтому их заворачивают в одеяло, и обкладывают грелками так, чтобы не было давления ими на ребенка. | |
Итого: | 5 баллов |
Задание 1. Обработка полости рта при молочнице и стоматите
Оснащение: 2 % раствор питьевой соды, лекарственные препараты, бинт, марлевые салфетки, перчатки, пинцет, шпатель
№ п/п | Этапы | Оценка в баллах |
1. | Медицинская сестра моет руки гигиеническим способом, надевает перчатки. | 1,0 |
2. | Удобно укладывает или усаживает ребенка, помощника просит зафиксировать голову. | 1,0 |
3. | Просит ребенка открыть рот. | 1,0 |
4. | Фиксирует марлевую салфетку на указательном пальце правой руки, смачивает салфетку в 2 % растворе питьевой соды и вращательными движениями обрабатывает слизистую оболочку полости рта ребенка. Салфетки меняются по мере необходимости. | 1,0 |
5. | Снимает перчатки. Моет и осушает руки. | 1,0 |
Итого: | 5 баллов |
Задание 1. Заполнение и применение пузыря со льдом
Оснащение: пузырь для льда предварительно проверенный на целостность, лед кусочками, вода (t =14-16°С), полотенце личное, емкость с дез. раствором (1 % раствор хлорамина), ветошь
Показания: холодобусловливает сужение кровеносных сосудов кожи и глубжележащих органов и тканей, снижение чувствительности нервных окончаний, поэтому применяется при кровотечениях, острых воспалительных процессах в брюшной полости, ушибах (в первые сутки), лихорадке
№ п/п | Этапы | Оценка в баллах |
1. | Открывает крышку пузыря и накладывает в него мелкие кусочки льда, размером 1-2 см. | 1,0 |
2. | Укладывает пузырь на гладкую поверхность. | 0,5 |
3. | Вытесняет нажатием руки воздух. | 0.5 |
4. | Завинчивает крышку. | 0,5 |
5. | Заворачивает пузырь в пеленку и кладет на нужный участок тела. | 0,5 |
6. | Каждые 20 минут пузырь снимают на 10-15 минут, чтобы не произошло переохлаждение кожи и глубжележащих тканей. | 1,0 |
7. | По мере таяния льда сливают воду из пузыря, и добавляет кусочки льда. | 1,0 |
8. | Примечание: замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере нельзя, т.к. поверхность льда в этом случае слишком велика и это может привести к резкому охлаждению тканей и даже вызвать обморожение. На голову детям пузырь со льдом не кладут, а подвешивают его над головой на расстоянии 6-10см, держать пузырь с вышеназванными перерывами можно длительно. | |
Итого: | 5 баллов |
Задание 1. Подсчет пульса у ребенка, его характеристика
Оснащение: часы (секундомер), бумага, карандаш
№ п/п | Этапы | Оценка в баллах |
1. | Медицинская сестра должна уметь определять основные свойства пульса – ритм, напряжение, частоту. | 0,5 |
2. | Определяют пульс у детей до 1-1,5 лет обычно на височной артерии (сонной, бедренной), по пульсации в области незакрытого большого родничка, старше 1,5 лет – отдают предпочтение определению пульса на лучевой артерии. | 0,5 |
3. | Удобно усаживает или укладывает ребенка в постели. | |
4. | Кладёт 2, 3 и 4 пальцы на лучевую артерию, а 1 палец – со стороны тыла кисти ребенка. | 1,0 |
5. | Подсчитывает количество пульсовых толчков за 1 минуту. | 1,0 |
6. | Прижимает артерию сильнее и определяет напряжение пульса. | 1.0 |
7. | Записывает результаты. | 1.0 |
8. | Примечание: у детей частота пульса –величина лабильная, поэтому наиболее точные данные получают при подсчете пульса во время сна.
Средние показатели:
| |
Итого: | 5 баллов |