Оснащение: проточная вода с температурой 37° С, детское мыло, пеленка, детский крем или вазелиновое масло, ватные диски, детские влажные салфетки
№ п/п | Этапы | Оценка в баллах |
1. | Медицинская сестра готовит детское мыло, пеленку, детский крем или вазелиновое масло, открывает кран с проточной водой. Надевает перчатки. | 0,1 |
2. | Аккуратно удерживает ребенка одной рукой, а свободной рукой подмывает ребенка под теплой водой с использованием детского мыла. | 0,1 |
3. | Девочка подмывается спереди назад, мальчик - не имеет значения. | 0,1 |
4. | Осушить ребенка промокательными движениями с помощью пеленки. | 0,1 |
5. | Кожные естественные складки ребенка обрабатываются ватными дисками, смоченными вазелиновым маслом или детскими влажными салфетками в следующей последовательности – за ушами, в области шеи, область лучезапястных суставов и локтевых сгибов, подмышечные впадины, область голеностопных суставов, подколенные ямки, область паховых складок и межъягодичная складка. | 0,1 |
Итого: | 5 баллов |
Задание 1. Кормление грудного ребенка молочными смесями и их подогревание
Оснащение: бутылочка, соска, электронагреватель для детского питания или кастрюля с горячей водой, промаркированная стеклянная посуда, стерильный пинцет
№ п/п | Этапы | Оценка в баллах |
1. | Медицинская сестра не имеет права без распоряжения врача заменять одну молочную смесь на другую и изменять назначенный объем пищи и число кормлений. | 0,5 |
2. | Проверяет качество смесей, правильность их хранения в холодильнике. | 0,5 |
3. | Проверяет правильность подогрева молочных смесей - бутылочки должны подогреваться в кастрюле с теплой водой до температуры 37°-40°С в течение 5-7 минут, давая ребенку смесь необходимо проверить, достаточно ли она согрелась, не слишком ли горяча. | 0,5 |
4. | На бутылку надевает соску с дырочкой, проколотой иглой, прокаленной над пламенем, размер дырочки должен быть таким, чтобы смесь или молоко вытекало каплями, а не струйкой. | 0,5 |
5. | При кормлении ребенка бутылку держит под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком, иначе ребенок будет заглатывать воздух, а это может привести к срыгиванию и рвоте. | 0,5 |
6. | При кормлении держит ребенка на руках в таком же положении, как при кормлении грудью, или укладывает ребенка на боку с подложенной под голову небольшой подушечкой. | 0,5 |
7. | Во время кормления не отходит от ребенка, поддерживает бутылочку, наблюдает, как сосет молоко. | 0,5 |
8. | После кормления обсушивает кожу вокруг рта ребенка, поднимает его осторожно, держит вертикально, пока он не срыгнет заглоченный воздух. | 0,5 |
9. | Проводит обработку и стерилизацию сосок – моет грязные соски в проточной воде, затем – теплой водой с содой (0,5 чайной ложки пищевой соды на стакан воды), вывертывая их при этом наизнанку, затем кипятит их в течение 30 минут. | 0,5 |
10. | Чистые соски хранит в промаркированной закрытой стеклянной или эмалированной посуде, достает их оттуда стерильным пинцетом. | 0,5 |
11. | Примечание: при кормлении детей адаптированными молочными смесями в простерилизованную бутылочку наливают воду, добавляют сухую смесь, бутылочку встряхивают и надевают на нее соску для кормления ребенка. | |
Итого: | 5 баллов |
Задание 1. Правила сбора мочи на общий анализ
|
Оснащение: сухая чистая банка емкостью 100-200 мл с крышкой, направление