Требования к Гигиеническому обучению и воспитанию




 

176. Педагогические и медицинские работники должны систематически осуществлять работу по гигиеническому обучению и воспитанию воспитанников на протяжении всего времени пребывания воспитанника в учреждении. К работе привлекаются специалисты территориальных органов и учреждений госсаннадзора, организаций здравоохранения, психологи и другие специалисты.

Основной задачей гигиенического обучения и воспитания должно быть овладение воспитанниками знаниями, умениями и навыками в области гигиены и охраны здоровья, формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни.

177. Гигиеническое обучение и воспитание включает:

систематическое информирование воспитанников по вопросам гигиены с учетом их возрастно-половых особенностей, психического развития и санитарно-эпидемической обстановки в населенном пункте;

развитие инициативы и самодеятельности воспитанников в охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей;

повседневный контроль применения воспитанниками знаний, умений и навыков в области гигиены и здорового образа жизни.

178. Гигиеническое обучение и воспитание в учреждении должно включать обязательные элементы содержания гигиенического обучения и воспитания согласно приложению 8 к настоящим Санитарным нормам и правилам:

гигиенические знания и предупреждение инфекционных заболеваний (гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена труда и отдыха, профилактика инфекционных заболеваний);

питание и здоровье;

основы личной безопасности и профилактика травматизма, вызов службы спасения, милиции, скорой (неотложной) медицинской помощи;

культура потребления медицинских услуг;

предупреждение алкогольной, токсической и другой зависимости.

179. Педагогические и медицинские работники должны требовать от воспитанников выполнения установленного санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений и территории, опрятности одежды и обуви, применения знаний, умений и навыков в области гигиены и здорового образа жизни.

 

 

ГЛАВА 13

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

180. Руководство и контроль организации медико-санитарного обеспечения воспитанников в учреждениях обеспечивают территориальные организации здравоохранения.

181. Медицинскую помощь воспитанникам учреждений круглосуточно оказывают медицинские работники.

182. Медицинские работники обеспечивают организацию и контроль выполнения лечебных, оздоровительных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, работают совместно с администрацией, педагогами, воспитателями.

Ежегодно медицинскими работниками учреждений (за исключением детских деревень (городков)) проводится оценка эффективности лечебных, оздоровительных и профилактических мероприятий индивидуально для каждого воспитанника и в целом по учреждению.

Оценка эффективности лечебных, оздоровительных и профилактических мероприятий проводится согласно критериям оценки эффективности лечебных, оздоровительных и профилактических мероприятий в учреждениях, указанным в приложении 9 к настоящим Санитарным нормам и правилам.

183. Медицинские работники контролируют своевременность прохождения медицинских осмотров и гигиенического обучения работниками учреждений.

184. Прием вновь поступающих воспитанников должны осуществлять медицинские работники совместно с администрацией учреждения.

185. В помещениях медицинского назначения должна быть противопедикулезная укладка, включающая:

фартук клеенчатый, косынки клеенчатые (2 – 3 штуки);

перчатки резиновые;

частый гребень;

вату, столовый уксус или 5 – 10 % уксусную кислоту;

клеенчатый или хлопчатобумажный мешок для сбора одежды воспитанника, у которого выявлен педикулез;

противопедикулезные препараты.

186. При поступлении в учреждение воспитанник должен быть привит согласно возрасту в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. В случае отсутствия сведений о прививочном анамнезе или несоответствия прививочного статуса возрасту воспитанника его дальнейшую иммунизацию начинают по индивидуальному графику прививок. Для планирования индивидуального графика прививок возможно использование результатов серологических исследований напряженности иммунитета к различным инфекциям.

В случаях, когда воспитанник не привит или сведения о прививках отсутствуют, вопрос о длительности нахождения в изоляторе (карантинном отделении) социально-педагогического центра и сроке перевода в коллектив решается индивидуально.

187. Ребенок при поступлении в социально-педагогический центр должен пройти санитарную обработку в санитарном пропускнике. После санитарной обработки по решению медицинских работников воспитанник направляется либо в изолятор, либо в коллектив.

188. В изоляторе социально-педагогического центра создаются условия для приема пищи, отдыха, соблюдения правил личной гигиены. В буфетной изолятора предусматривается (из расчета на 1 – 2 воспитанников) запас столовой и кухонной посуды, кухонного инвентаря, продуктов.

189. Медицинские работники учреждений ежедневно ведут амбулаторный прием, регистрируя все обращения в форму 074/у «Журнал регистрации амбулаторных больных», утвержденную приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 февраля 2004 г. № 33 «Об утверждении форм учетной медицинской документации организаций здравоохранения». Воспитанники с острыми заболеваниями кратковременно помещаются в изолятор, при необходимости – направляются на лечение в стационарных условиях.

Запрещается лечение в изоляторе воспитанников с инфекционными заболеваниями.

190. Медицинские осмотры воспитанников проводятся в порядке, установленном законодательством.

191. Для предупреждения заноса инфекционных, заразных кожных заболеваний и педикулеза медицинскими работниками (за исключением детских деревень (городков)) проводятся:

профилактические осмотры по возвращении воспитанников в учреждение после выходных, праздничных дней и каникул. Все случаи инфекционных заболеваний должны регистрироваться в форме 060/у «Журнал учета инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, осложнений после прививки», утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2006 г. № 976 «Об утверждении форм первичной медицинской документации по учету инфекционных заболеваний»;

еженедельные осмотры воспитанников с целью выявления педикулеза. Осмотры волосистой части головы и одежды проводят в хорошо освещенном помещении с использованием лупы и частых гребней. После каждого осмотра гребни обрабатываются с применением средств дезинфекции.

192. Медицинские работники совместно с воспитателями, родители-воспитатели должны проводить работу по адаптивному гигиеническому обучению и воспитанию, ежедневно контролировать выполнение правил личной гигиены воспитанниками.


Приложение 1

к Санитарным нормам и правилам «Требования для социально-педагогических учреждений и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Основные размеры мебели

 

Группа мебели Группа роста воспитанников (см) Высота (см) Цвет маркировки
стол стул
  до 85     черный
  85 – 100     белый
  100 – 115     оранжевый
  115 – 130     фиолетовый
  130 – 145     желтый
  145 – 160     красный
  160 – 175     зеленый
  более 175     голубой

 


Приложение 2

к Санитарным нормам и правилам «Требования для социально-педагогических учреждений и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: