Примечание: Качества Гидов-проводников, которые отличают их от родственных душ и от других существ, оказывающих поддержку, будут рассмотрены в Главе 8.
Д-р Н.: Почему Вы говорите об этом существе как о "ней"? не считается ли, что духи бесполы?
СУБЪЕКТ: Это так - если быть точным, потому что мы обладаем качествами обоих полов. Рейчел хочет, чтобы я зрительно воспринимал ее в женском облике,- это также и вопрос ментального распознавания в ее случае.
Д-р Н.: Обусловлены ли Вы мужскими или женскими качествами во время Вашего духовного существования?
СУБЪЕКТ: Нет. Как у душ, у нас бывают периоды, когда мы склоняемся к одному полу больше, чем к другому. В конечном итоге восстанавливается нормальное естественное предпочтение.
Д-р Н.: Не могли бы Вы описать, как Вы действительно видит сейчас душу Рейчел?
СУБЪЕКТ: (спокойно) Молодая женщина... такая, как я и запомнил ее... маленькая, с изящными чертами... решительное выражение лица... так много знания и любви.
Д-р Н.: Вы знали Рейчел на Земле?
СУБЪЕКТ: (отвечая с ноткой ностальгии в голосе) Когда-то дав но, в одной моей жизни мы находились в близких отношениях... теперь она мой защитник, попечитель.
Д-р Н.: И что Вы чувствуете, когда смотрите на нее?
СУБЪЕКТ: Спокойствие... безмятежность... любовь...
Д-р Н.: Смотрите ли Вы с Рейчел друг другу в глаза - как это делают люди?
СУБЪЕКТ: (колеблясь) Что-то вроде этого... но иначе. Вы видите ум позади того, что мы воспринимаем как глаза, потому что это то, к чему мы обращаемся на Земле. Конечно, мы также можем смотреть друг на друга так же, как это делают люди на Земле...
Д-р Н.: Что из того, что Вы на Земле воспринимаете своими глазами, может быть воспринято и в духовном мире?
|
СУБЪЕКТ: Когда вы смотрите в глаза определенного человека на Земле даже если вы только что познакомились с ним - и видите свет, который вы знали раньше... ну, это что-то говорит вам об этом человеке. Как человек, вы не знаете, что это и почему, но ваша душа помнит.
Примечание: От многих своих пациентов я слышал об отражении света духовной личности в глазах близкого им человека - родственной души. Что касается меня, то я помню, как испытал подобное мгновенное узнавание только раз в своей жизни - когда я впервые увидел мою будущую жену. Поразительное и одновременно пугающее ощущение.
Д-р Н.: То есть Вы говорите, что иногда, когда два человека на Земле смотрят друг на друга, им может показаться, что они знали Друг друга раньше?
СУБЪЕКТ: Да, это то, что называется deja vu - словно это уже было когда-то.
Д-р Н.: Давайте вернемся к Рейчел в духовном мире. Если Ваш попечитель не спроецировала бы для Вас свой образ в человеческой форме, то смогли бы Вы все равно узнать ее?
СУБЪЕКТ: Ну, естественно мы всегда можем идентифицировать друг друга с помощью ума. Но визуально - лучше. Я знаю, что это звучит безумно, но это... социальная вещь... это действует успокаивающе, когда вы видите знакомое лицо.
Д-р Н.: В таком случае, видеть человеческие черты тех, кого вы знали в прошлых жизнях - это хорошо, особенно в период очередной адаптации после оставления Земли?
СУБЪЕКТ: Да, иначе вначале вы чувствуете себя немного потерянно... одиноко... и, возможно, сбитым с толку... когда же я вижу людей такими, какими они были, я быстрее привыкаю здесь ко всему, когда возвращаюсь сюда, а видеть Рейчел - это для меня всегда большая поддержка.
|
Д-р Н.: Является ли Рейчел Вам в человеческой форме сразу после Вашей смерти на Земле для того, чтобы помочь Вам снов адаптироваться в духовном мире?
СУБЪЕКТ: (энергично) О, да - это так! И она дает мне защиту. Я чувствую себя лучше, когда вижу также и других, кого я знал раньше...
Д-р Н.: И Вы говорили с этими людьми?
СУБЪЕКТ: Никто не говорит, мы общаемся через ум.
Д-р Н.: Телепатически?
СУБЪЕКТ: Да.
Д-р Н.: Есть ли у душ возможность иметь частные беседы, которые не могут быть телепатически "подслушаны" другими?
СУБЪЕКТ: (пауза)... В случае близких отношений - да.
Д-р Н.: Как это делается?
СУБЪЕКТ: Через прикосновение - это называется общением через прикосновение.
Примечание: Когда два существа в духовном мире подходят так близко друг к другу, что практически соединяются, они, как говорят мои Субъекты, могут посылать сокровенные мысли с помощью прикосновений, которыми они обмениваются как "электрически ми звуковыми импульсами". В большинстве случаев Субъекты, находясь в состоянии гипноза, не желают рассказывать мне об этих личных беседах.
Д-р Н.: Разъясните, каким образом Вы как душа можете спроецировать человеческие черты.
СУБЪЕКТ: Из... моей массы энергии... Я просто думаю о чертах, которые я хочу иметь... но я не могу рассказать Вам, откуда берется у меня способность проделывать это.
Д-р Н.: Хорошо, тогда может быть Вы мне расскажете, почему Вы и другие души проецируются в определенные образы в разное время?
СУБЪЕКТ: (долгая пауза) Это зависит от того, где вы оказались, перемещаясь здесь... когда увидели другого... и от вашего состояния ума.
|
Д-р Н.: Это то, что я хочу понять. Расскажите мне больше о том, как Вы узнаете друг друга.
СУБЪЕКТ: Понимаете, узнавание зависит от... чувств личностей, когда вы встречаете их здесь. Они покажут вам, что они хотят, что бы вы увидели в них, и то, что вы, на их взгляд, хотите увидеть. Это также зависит от обстоятельств вашей встречи с ними.
Д-р Н.: Можете ли Вы рассказать поконкретней? Как различные обстоятельства могут стать причиной того, что формы энергии материализуются тем или иным определенным образом по отношению к другим душам?
СУБЪЕКТ: Важно, находитесь ли вы на их территории или на своей. Они могут решить показать вам один набор характеристик в одном месте, в то время как в другом месте вы можете увидеть что-то еще.
Примечание: Что такое духовная "территория" - будет объяснено в ходе нашего дальнейшего путешествия по духовному миру.
Д-р Н.: Имеете ли Вы в виду, что душа может показать Вам у входа в духовный мир одно лицо, а в другой ситуации - другое?
СУБЪЕКТ: Да.
Д-р Н.: Почему?
СУБЪЕКТ: Как я уже рассказывал Вам, то, как мы представляем себя друг другу, зависит от того, что мы чувствуем в тот момент... какие у нас отношения с определенной личностью и где мы находимся.
Д-Р Н.: Правильно ли я понял: личностные особенности, которые души проецируют друг для друга, зависят от времени и места в духовном мире, а также от настроения и, возможно, психологического состояния ума в момент встречи?
СУБЪЕКТ: Именно, и это работает в обоих направлениях... это взаимосвязано.
Д-р Н.: Тогда как при таких изменениях в образах мы можем уз нать истинную природу сознания души?
СУБЪЕКТ: (смеется) Образ, который вы проецируете, никогда не скрывает от остальных, кто вы есть на самом деле. В любом случае, это не сопровождается такими же эмоциями, как на Земле. Здесь это более... абстрактно. Причина, по которой мы проецируем определенные черты и мысли... заключается в... том, что мы подтверждаем идеи.
Д-р Н.: Идеи? Вы имеете в виду Ваши чувства в этот момент?
СУБЪЕКТ: Да... своего рода... потому что эти человеческие черты были частью наших физических жизней в различных местах, когда мы открывали что-то... и развивали идеи... все это является... для нас здесь продолжением начатого.
Д-р Н.: Ну, если в своих разных прошлых жизнях у нас были разные лица, которое из них мы имеем между жизнями?
СУБЪЕКТ: Мы их перемешиваем. Вы принимаете те черты, по которым человек, которого вы видите, лучше всего узнает вас,- в зависимости оттого, что вы хотите сообщить.
Д-р Н.: Можно ли общаться без проецирования черт и особенностей?
СУБЪЕКТ: Конечно, мы делаем так - это нормально, но ментально я быстрее общаюсь с людьми, имеющими черты.
Д-р Н.: Предпочитаете ли Вы проецировать какие-то определенные черты лица?
СУБЪЕКТ: Ну... мне нравится лицо с усами... с твердой челюстью...
Д-р Н.: Вы имеете в виду Джеффа Тэннера, ковбоя из Техаса, которым Вы были в той Вашей жизни, о которой мы уже говорили?
СУБЪЕКТ: (смеется) Именно так - и в других жизнях у меня было такое же лицо, как у Джеффа.
Д-р Н.: Но почему Джефф? Было ли это лишь потому, что Вы были им в своей прошлой жизни?
СУБЪЕКТ: Нет, я хорошо себя чувствовал в качестве Джеффа. Это была счастливая, ничем не осложненная жизнь. Черт побери, я выглядел великолепно! Мое лицо напоминало лица красавцев на тех щитах с рекламой сигарет, которые мы привыкли видеть вдоль шоссе. (Хихикает) Мне нравится демонстрировать мои шикарные изогнутые усы, которые я имел, когда был Джеффом.
Д-р Н.: Но это было только одна жизнь. Люди, которых не было в той Вашей жизни, могут не узнать Вас здесь.
СУБЪЕКТ: Ну, они достаточно быстро могут понять, что это я. Я могу измениться и показать что-нибудь еще, но сейчас я больше всего нравлюсь себе как Джефф.
Д-р Н.: Итак, мы возвращаемся к тому, что, как Вы говорили, все мы, в действительности, имеем лишь одну индивидуальную сущность, несмотря на множество различных образов и черт лица, которые мы можем проецировать как души.
СУБЪЕКТ: Да, вы каждого видите тем, кем он, в действительности, является. Единственно, некоторые хотят показать свою лучшую сторону, заботясь о впечатлении, которое они производят на вас - они не совсем понимают, что важно то, к чему вы стремитесь, а не то, как вы выглядите. Мы от души смеемся над тем, что некоторые души пытаются выглядеть так, как, по их мнению, им следует выглядеть,- они даже принимают лица, которых у них никогда и не было на Земле.
Д-р Н.: Мы говорим сейчас о довольно незрелых душах?
СУБЪЕКТ: Да, как правило. Они могут какое-то время упорствовать в этом... мы не судим... в конце концов они приходят в норму.
Д-р Н.: Я полагал, что духовный мир - это место, где царит высшее, всезнающее, разумное сознание, но, судя по Вашим словам, души могут проявлять тщеславие и пребывать в таком умонастроении, словно они на Земле?
СУБЪЕКТ: (расхохотался) Люди есть люди, независимо от того, как они выглядят в своих физических мирах.
Д-р Н.: О, Вы видели души, которые отправлялись не на Землю, а на другие планеты?
СУБЪЕКТ: (пауза) Иногда...
Д-р Н.: Какие черты показывают Вам души с других планет?
СУБЪЕКТ: (уклончиво) Я... как бы больше держусь людей, но мы можем принять по своему желанию любые черты для общения...
Примечание: Получение информации о важных жизнях Субъектов других физических мирах и в других, неземных формах, которые они могли бы вспомнить, всегда проблематично. В ограниченный круг тех, кто может вспомнить этот опыт, обычно входят более Подвинутые души, как мы увидим позже.
Д-р Н.: Является ли эта способность душ проецировать друг для друга свои специфические черты особым даром, которым снабдил нас Творец и который имеет в своей основе духовную потребность?
СУБЪЕКТ: Мне это не известно - я не Бог!
Идея о том, что души в духовном мире могут ошибаться и заблуждаться, некоторым представляется странным. Высказывания и утверждения Субъекта 8 и всех других моих пациентов указывают на то, что большинство из нас далеки от совершенства в духовном мире. Важнейшей целью реинкарнации является самосовершенствование. Психологические особенности и варианты развития души как в духовном мире, так и за его пределами - это то, что составляет основу моей работы.
Мы увидели насколько важно то, что души встречаются с другими существами, вступая в духовный мир. Помимо описания воссоединения душ с их Гидами-проводниками и другими знакомыми им существами, я также упомянул о третьей форме возвращения в духовный мир после смерти. Этот вариант, когда душу вообще никто не встречает, мог бы привести в замешательство неопытную душу.
Хотя это происходит с меньшинством моих пациентов, мне все-таки немного жаль этих Субъектов, описывающих, как их влекут невидимые силы - совершенно одних, без какого-либо сопровождения - к их конечному месту назначения, где они, наконец, вступают в контакт с другими. Это как если бы вы прилетели в чужую страну, где вы когда-то раньше были, но нет ни камер хранения, ни какого-либо справочного бюро, ни какой-либо подсказки, позволяющей сориентироваться. Больше всего меня беспокоит в этом варианте возвращения то, что отсутствуют всякие признаки акклиматизации вновь прибывшей души.
Те души, которые используют возможность перемещаться в духовном мире в одиночку, не разделяют мои опасения по поводу возможных переживаний души, оказавшейся одной после физической смерти. В действительности, люди этой категории являются опытными путешественниками. Кажется, что они как более старые и зрелые души не нуждаются в системе первичной помощи и поддержки. Они хорошо знают, куда они отправляются после смерти. Я подозреваю, что для них также ускорен и сам процесс, потому что им удается быстрее добраться туда, откуда они "родом", чем душам, которых встречают.
В Случае 9 пациент воплощался очень много раз - тысячи лет. Примерно уже восемь жизней, не считая текущую, его больше никто не встречает у духовных врат.
Случай 9.
Д-р Н.: Что происходит с Вами в момент смерти?
СУБЪЕКТ: Я испытываю чувство большого облегчения и быстро удаляюсь от Земли.
Д-р Н.: Как бы вы охарактеризовали свое перемещение с Земли в духовный мир?
СУБЪЕКТ: Я вспыхиваю, как столб света,- и я уже в пути.
Д-р Н.: Всегда ли это происходило с Вами таким образом?
СУБЪЕКТ: Нет, только после ряда последних моих жизней.
Д-р Н.: Почему так происходит?
СУБЪЕКТ: Я знаю дорогу, мне нет необходимости кого-либо видеть - я спешу.
Д-р Н.: И Вас не беспокоит то, что Вас никто не встречает?
СУБЪЕКТ: (смеется) Когда-то это мне помогало, но больше мне не требуются такого рода вещи.
Д-р Н.: Чье это было решение дать Вам возможность вступать в духовный мир без поддержки и сопровождения?
СУБЪЕКТ: (пауза, пожимает плечами) Это было... обоюдное решение... мое и моего учителя... когда я понял, что могу сам справляться.
Д-р Н.: И вы совсем не чувствуете себя сейчас потерянным или одиноким?
СУБЪЕКТ: Вы шутите? Мне больше не нужно, чтобы кто-то держал меня за руку. Я знаю, куда я иду, и я очень хочу туда попасть. Меня притягивает словно магнитом, и я наслаждаюсь этим быстрым перемещением.
Д-р Н.: Объясните мне, как работает этот механизм притяжения, который позволяет Вам попасть в место своего назначения?
СУБЪЕКТ: Я перемещаюсь по волне... на луче света.
Д-р Н.: Является ли этот луч электромагнитным?
СУБЪЕКТ: Ну... это подобно радиоволне, кто-то подбирает под ходящую мне частоту.
Д-р Н.: Хотите ли Вы сказать, что Вас ведет невидимая сила, и что Вы не можете произвольно контролировать это, например, ускорить что-либо - как Вы могли это сделать в момент смерти?
СУБЪЕКТ: Да, я должен следовать в соответствии с волновым диапазоном световых частиц... волны имеют направление, и я плыву вместе с ними. Это просто. Они все сами делают это для вас.
Д-р Н.: Кто делает это для Вас?
СУБЪЕКТ: Те, кто контролируют, управляют всем... Я точно не знаю.
Д-р Н.: Значит, Вы не контролируете и не ответственны за определение направления своего движения?
СУБЪЕКТ: (пауза) Мой ум настроен на волну движения... Я плыву в резонансе...
Д-р Н.: В резонансе? Вы слышите звуки?
СУБЪЕКТ: Да, волновой луч... вибрирует... я нахожусь внутри него.
Д-р Н.: Давайте вернемся к Вашему высказыванию о радио. Влияют ли на Ваше духовное путешествие вибрационные частоты высокое, среднее и низкое качество резонанса?
СУБЪЕКТ: (смеется) Это неплохо - да, я на правильном пути, словно вижу маяк - звуковой и световой... и он является частью моей собственной тональности - моей частоты.
Д-р Н.: Я не уверен, что я понял, как свет и вибрации комбинируют в диапазоне частот, определяющем направление Вашего движения.
СУБЪЕКТ: Представьте гигантский камертон внутри мигающего света, стробоскопа.
Д-р Н.: О, значит, там есть энергия?
СУБЪЕКТ: У нас есть энергия - внутри энергетического поля. Поэтому, это не просто линии, по которым мы перемещаемся... мы производим энергию сами... мы можем использовать эти силы в зависимости от нашего опыта.
Д-р Н.: Значит, уровень Вашей зрелости дает Вам некоторый элемент контроля в отношении скорости и направления движения?
СУБЪЕКТ: Да, но не вначале. Позже, после того, как я уже устроюсь там, у меня появляется больше возможности перемещаться самостоятельно. А сейчас меня уносит, и я должен устремиться вперед вместе с этим.
Д-р Н.: Хорошо, останьтесь с этим и опишите мне, что дальше происходит с Вами.
СУБЪЕКТ: (короткая пауза) Я перемещаюсь один... направляясь к своему родному месту... с которым я связан.
В состоянии гипноза аналитический, само сознающий ум работает в тесном, союзе с подсознательным умом, чтобы отвечать на послания, адресованные нашей глубинной памяти, и получать их. Субъект 9 является инженером-электриком и поэтому он использует технический язык, чтобы выразить свои духовные ощущения. Я поощрял склонность этого пациента объяснять свои мысли о путешествии души с помощью технических терминов и выражений, но не навязывал ему этого своими намеками и предположениями. Все Субъекты приходят со своими специфическими знаниями, что откладывает определенный отпечаток на их ответы на вопросы о духовном мире. Субъект 9 использовал знание физических законов, что бы описать движение, в то время как другой человек мог бы сказать, что души, двигаясь в этом направлении, перемещаются в вакууме.
Прежде чем проследить дальнейшее продвижение души в духов ном мире, я хочу рассмотреть судьбу тех существ, которые либо еще не осуществили этот переход после физической смерти, либо должны будут отказаться от обычного маршрута.
Глава 4. Отклонившиеся души.
Есть такие души, которые были настолько серьезно повреждены, что отделились, отклонились от основного маршрута, которым следуют души, возвращающиеся к своему духовному истоку. По сравнению с общим количеством возвращающихся существ, число таких аномальных душ не очень велико. Однако то, что случилось с ними на Земле, весьма существенно, поскольку они серьезно повлияли на другие воплощенные души.
Имеется два типа отклонившихся душ: души, которые не принимают тот факт, что их физическое тело умерло, и сопротивляются возвращению в духовный мир по причине личных душевных переживаний и тоски, и души, которые, будучи в человеческом теле, по страдали из-за криминальных действий или сами участвовали в них. В первом случае душа сама выбирает отклонение, тогда как во втором случае духовные Гиды сознательно смещают эти души, отстраняя их от дальнейшего общения с другими существами на неопределенный период времени. И в том и в другом случае Гиды этих душ глубоко озабочены их реабилитацией-исправлением, но поскольку ситуации каждого типа отклонившихся душ довольно различны я рассмотрю их по отдельности.
Первый тип мы называем призраками. Эти духи отказываются возвращаться домой после физической смерти и часто неприятно воздействуют на тех из нас, которые хотели бы спокойно завершить свою человеческую жизнь. Эти отклонившиеся души иногда ошибочно называются "демоническими духами" - их обвиняют в том, что они вторгаются в умы людей с губительной целью. Негативные духи стали предметом серьезных исследований в области парапсихологии. К сожалению, эта область духовности также привлекает бессовестных духов, связанных с оккультизмом, которые паразитируют да эмоциях восприимчивых людей.
Беспокойные духи - это незрелые существа, которые не закончили свои дела в прошлой жизни на Земле. Они могут не иметь ни какого отношения к живущим людям, на которых они воздействуют разрушительно. Это верно, что некоторые люди являются удобным и восприимчивым посредническим каналом для негативных духов, которые желают выразить свой ворчливый, раздражительный характер. Это означает, что кто-нибудь, находящийся в глубоком состоянии медитативного сознания, может случайно подхватить досадный образчик информации от развоплощенных существ, чьи формы общения могут варьироваться от пустяковых контактов до провокационных. Эти неустроенные души не являются духовными Гидами.
Истинные Гиды являются целителями и не досаждают саркастическими посланиями.
Как правило, эти назойливые духи привязаны к определенному географическому месту. Исследователи, которые специализируются на явлении призраков, указывают на то, что эти обеспокоенные существа локализуются в пространстве между низшими астральными планами Земли и духовным миром. Согласно моим собственным исследованиям, на мой взгляд, эти души не являются ни потерянными в космосе, ни демоническими. Они решили после своей физической смерти остаться в пределах земного плана на период, длительность которого они сами определяют,- в силу высокой степени неудовлетворенности. По моему мнению, они представляют собой поврежденные души, потому что они демонстрируют растерянность, отчаяние и даже враждебность до такой степени, что не желают вступать в контакт со своими Гидами. Мы знаем, что негативное, отклонившееся существо можно вразумить и укротить различными способа ми такими как, например, экзорцизм,- чтобы воспрепятствовать их вторжению в жизнь человеческих существ. Одержимых духов можно убедить уйти и в конечном итоге вернуться должным образом в духовный мир.
Если существует духовный мир, подчиненный определенному порядку, имеющий духовных Гидов, которые заботятся о нас, как может быть допущено существование неустроенных душ, которые изливают негативную энергию на воплощенные существа? Одно из объяснений - это то, что мы все таки имеем свободу воли, даже в смерти. Другая причина может быть в том, что, поскольку мы переживаем столько потрясений в нашей физической Вселенной, то следует ожидать и духовных нарушений и отклонений в процессе исхода душ. Развоплощенные, несчастные души, которые попали в ловушку собственных заблуждений, возможно, являются частью более глобального плана, замысла. Когда эти души будут готовы, их возьмут "за руку" и уведут прочь из астрального плана Земли и сопроводят в их исконное место в духовном мире.
Теперь я обращусь ко второму, более массовому типу беспокойных душ. Это те души, которые были вовлечены в преступные действия. Нам следует сначала разобраться, считается ли душа виновной или невиновной, когда она имеет отношение к преступному уму. Кто ответственен - ум души или человеческое эго, или они представляют собой одно и то же? Может случиться так, что пациент скажет мне: "Я чувствую, что одержим некоей внутренней силой, которая велит мне делать плохие вещи". Существуют ментально больные люди, которыми движут противоборствующие силы добра и зла, которые, как они считают, они не в состоянии контролировать.
После многолетней работы с сверхсознательным умом людей находящихся под гипнозом, я пришел к заключению, что человеческие существа, владеющие пятью типами чувств, могут негативно воздействовать на душу. Мы выражаем наше вечное Я через основные биологические потребности и различные активизирующие на обстоятельства окружающей среды, которые являются временным по отношению к воплощенной душе. Хотя не существует некоего скрытого, дурного "Я" внутри нашей человеческой формы, некоторые души не полностью ассимилировались. Люди, которые не находятся в гармонии со своим телом, чувствуют определенную отчужденность от проявлений своей личности в жизни.
Это положение не освобождает души от необходимости делать все возможное, чтобы не вовлечься в акты злой воли на Земле. Мы видим, это в работе человеческой совести. Важно, чтобы мы различали, что оказывает негативное воздействие на наш ум, а что нет. Слышимый нами "внутренний голос", который может предложить не нанести ущерб себе или кому-то еще, не является ни демонически духовным существом, присутствием чего-то чуждого нам, ни злобным и предательским Гидом. Негативные силы исходят из нас самих, разрушительные импульсы эмоциональных расстройств - если их игнорировать препятствуют развитию души. Те, кто прошли в своей жизни через личную травму, так и не исцелив ее, носят в себе семена своего собственного разрушения. Эта тоска воздействует на нашу душу таким образом, что мы перестаем воспринимать себя как целостное существо. Например, дурные пристрастия, которые возникают как следствие какой-то личной травмы, боли, препятствуют здоровым проявлениям души и могут даже держать ее в плену у тела.
Не означает ли высокий уровень насилия в современном мире, что сейчас на Земле возросло, по сравнению с прошлым, число душ, которые "идут неверным путем"? Помимо всего прочего, проблема перенаселенности и широкое распространение наркотиков и других химических средств изменения состояния сознания подтверждают это умозаключение. С другой стороны, во всем мире возрастает уровень сознания по отношению к человеческим страданиям.
Мои Субъекты рассказывают мне, что во все эпохи кровавой истории Земли имелось большое количество душ, неспособных сопротивляться и успешно противостоять человеческой жестокости. Определенные души, чьи тела имеют генетическую предрасположенность к ненормальной химии мозга, оказываются в особенно рискованном положении, если попадают в неблагоприятную среду. Мы можем наблюдать, как дети, серьезно травмированные в условиях физической и эмоциональной жестокости, с которой они сталкиваются в своих семьях, став взрослыми, совершают преднамеренные акты жестокости без малейшего чувства сожаления. Поскольку души не созданы совершенными, их природа может быть загрязнена в условиях развития таких форм жизни.
Если наши проступки особенно серьезны, мы называем их злом. Мои Субъекты говорят мне, что ни одна душа изначально не является злой, хотя она может приобрести такой ярлык в человеческой жизни. Патологическое зло в человеческих существах характеризуется чувством личного бессилия и слабости, которое стимулируется беспомощными жертвами. Хотя души, которые оказываются участниками действительно жестоких действий, должны в основном считаться находящимися на низком уровне развития, незрелость души не означает, что она автоматически привлекает или провоцирует жестокое поведение поврежденных человеческих существ. Эволюция душ включает в себя переход от несовершенства к совершенству, и это в своей основе - процесс преодоления многочисленных телесных проблем по ходу их жизни, ориентированной на выполнение задач. Души могут также иметь предрасположенность к выбору таких условий существования, когда они систематически избегают хорошей, правильной деятельности или деградируют. Таким образом, души могут повредить свою личность плохим выбором, неправильными жизненными решениями. Однако все души должны будут отчитываться за свое поведение в телах, которые они занимают.
В следующей главе мы увидим, как душам предоставляется возможность вместе со своим духовным Гидом просмотреть свою про шедшую жизнь - до того, как они направятся в сообщество своих духовных друзей. Но что случается с душами, которые, используя свое тело, причиняли неимоверные страдания другим людям? Если душа не способна исправить или изменить свои чрезвычайно извращенные человеческие потребности в принадлежащем ей теле, то как она сможет отчитываться после жизни? Здесь традиционно возникает вопрос о попадании в рай или в ад за хорошие или плохие дела, потому что необходимость отчитываться долгое время являлась co-ставной частью наших религиозных обязанностей.
На стене моего офиса висит репродукция картины из Древнеегипетской Книги Мертвых "Сцена Суда", на которой изображен мифологический ритуал смерти, имевший место более 7 тысяч лет на зад. Древние египтяне культивировали идею смерти и загробного существования, потому что в их космическом пантеоне смерть объясняла жизнь. На картине виден только что умерший человек, попавший в место, расположенное между Землей и царством мертвых. Он стоит рядом с весами, и сейчас его будут судить за его прошлые дела на Земле. Заправляет всей церемонией бог Анубис, который, тщательно взвешивает сердце человека на одной чаше весов и страусиное перо истины - на другой. Сердце, а не голова представляло воплощение совести души человека для древних египтян. Это напряженный момент. Здесь же чудовище с головой крокодила и с раскрытой пастью, готовое поглотить сердце человека, если его дурные дела превысят то хорошее, что он сделал в жизни. В таком случае существованию этой души придет конец.
Некоторые мои пациенты высказывали свое мнение на этот счет. Метафизически настроенные люди склонны утверждать, что никому не отказывается в том, чтобы войти в духовное царство после жизни, независимо от того, насколько неблагоприятным оказался перевес плохих поступков человека в прошлой жизни. Верно ли это убеждение? Всем ли душам дается одинаковая возможность вернуться назад в духовный мир, безотносительно деяний, совершенных ими в физическом теле?
Отвечая на этот вопрос, я должен сначала упомянуть о том, что очень многие в обществе убеждены, что разные души идут в разные места. Современная теология больше не акцентирует внимание на идее "адского пламени" и "серы" для грешников. Однако многие религиозные секты указывают на духовное сосуществование двух ментальных сфер, или состояний, добра и зла. Что касается "плохих" душ то имеется древнее философское высказывание, указывающее на возможность отчуждения от Божественной Сущности как средство наказания после смерти.