Современное состояние и значение авиатранспорта в условиях формирования и развития рыночных отношений




 

На авиационном транспорте необходимо продолжить развитие системы лицензирования и регулирования рынка воздушных перевозок и государственного надзора за выполнением требований по безопасности полетов и авиационной безопасности всеми участниками авиационной деятельности. Продолжить процессы разделения функций государственного и хозяйственного управления авиационными предприятиями с долей государственной собственности. Создать национальную независимую систему сертификации авиационной техники на базе отечественных научно-экспериментальных центров.

Реформирование отношений собственности и предприятий будет проводиться по таким направлениям:

– формирование конкурентоспособной группы аэропортов;

– завершение выделения аэропортов в самостоятельные предприятия;

– передача аэропортов, которые не отвечают сертификационным требованиям и не способны их обеспечить самостоятельно, в коммунальную собственность;

– корпоратизация аэропортов с целью подготовки к приватизации;

– создание юридического лица, которое буде уполномоченным лицом по профессиональному управлению государственной долей акций аэропортов Украины;

– создание на базе Государственного международного аэропорта Борисполь национального узлового аэропорта;

– создание национальной холдинговой авиакомпании «Объединенные авиалинии Украины», которая будет уполномоченным лицом по профессиональному управлению государственной долей акций авиаперевозчиков.

На авиационном транспорте должен обеспечиваться спрос на воздушные перевозки на внутренних и международных авиалиниях и качественное обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве Украины.

Это возможно при следующих условиях:

– обновление парка воздушных судов на современные и экономические;

– внедрение систем CNS/ATM для обслуживания воздушного движения;

– расширение внутренних воздушных линий;

– развитие сети узловых аэропортов и создание национального узлового аэропорта на базе ДМА Борисполь

Первоочередными задачами должны быть:

– завершение построения системы государственного регулирования и национальной нормативной базы;

– завершение процессов рыночных преобразований авиапредприятий, в первую очередь, выделение аэропортов в самостоятельные предприятия;

– создание сильного, конкурентоспособного национального воздушного перевозчика;

– внедрение воздушных судов отечественного производства АН-140, АН-70, АН-74 и современных воздушных судов зарубежной разработки;

– создание эффективной системы лизинга воздушных судов;

– внедрение гибкой тарифной политики, снижение себестоимости перевозок и услуг;

– обеспечение эффективной деятельности объединенной гражданско-военной системы организации воздушного движения;

– осуществление мероприятий по внедрению спутниковой системы CNS/ATM;

– поэтапный переход к использованию в воздушном пространстве Украины эшелонов ІCAO и создание единой сети аэронавигационной связи;

– обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности путем развития механизмов надзора и контроля.

Крупнейшие авиатранспортные компании перешли на концепцию управления с использованием принципов маркетинга лишь в конце 60-х годов. В послевоенные годы развитие гражданской авиации шло в основном по пути экстенсивному пути, в направлении резкого наращивания производственно — технического потенциала воздушного транспорта. В условиях повышенного спроса на авиаперевозки и жесткого регулирования авиакомпании могли выступать на рынке, не заботясь о привлечении клиентуры.

В конце 50-х годов внедрение реактивных самолетов привело к увеличению провозной способности мирового парка летательных аппаратов более чем в 4 раза.

Еще больше выросли возможности гражданской авиации в конце 60-х — начале 70-х годов в связи с появлением в эксплуатации широкофюзеляжных самолетов большой вместимости. В этих условиях проблема технического развития воздушного транспорта отошла на второй план, уступив место проблемам повышения экономической эффективности эксплуатации авиалиний, стимулированию спроса на авиатранспортные услуги. Крупнейшими авиакомпаниями была взята на вооружение рыночная концепция управления, предусматривающая прежде всего ориентацию всей их деятельности на конъюнктуру рынка и динамику общественного спроса при разработке технической и коммерческой политики, максимальное приспособление производства и финансирования к потребностям рынка, искусственное создание таких условий, которые стимулируют спрос, разработку способов воздействия на потенциальную клиентуру и т.п.

Переход авиакомпаний России к рыночной концепции управления — маркетингу вызвал необходимость коренного изменения или совершенствования организационных структур управления деятельностью компании. Отделения маркетинга превратились в центры авиатранспортных монополий, которые отвечали за выработку стратегии и тактики выступления на рынке, проведение единой коммерческой политики, осуществляли координацию всех служб компаний. Возникла насущная необходимость в перераспределении ряда функций в управляющей системе, сокращении одних и создании других новых служб и подразделений. Стало проявляться стремление к созданию гибких организационных структур, легко приспосабливающихся к специфике стратегических программ и способных совершенствоваться.

По мере демонополизации и децентрализации процессов управления Министерство Гражданской Авиации (МГА) стало переходить от централизованного управления хозяйственной деятельностью своих структурных подразделений к методам рыночных отношений между всеми участниками купли — продажи авиатранспортной продукции и услуг.

Предоставление права выхода предприятиям Гражданской Авиации (ГА) на международный рынок ставит перед работниками авиапредприятий задачу овладения современными навыками управления, теорией маркетинга и практического его использования на уровне основного производственного звена предприятия.

Маркетинг означает качественно новый подход к управлению авиатранспортным производством, к удовлетворению рыночного потребительского спроса, маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.

Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет сложную структуру и является открытой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой.

В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступают перевозки пассажиров и грузов. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих удовлетворению дополнительных потребностей, связанных с перемещением. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.

Величина предложения здесь может быть оценена в виде провозной способности парка воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпаниями на коммерческой основе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: