Игры на развитие тактильной памяти (с 2 лет).




 

Материалы: дощечки или картон (5*10см.) с разной поверхностью. Например,

на первую дощечку можно приклеить гречневую или рисовую крупу.

Вторую – оставить абсолютно гладкой.

На третью – приклеить наждачную бумагу.

На четвёртую – мех.

На пятую – верёвку.

На шестую – спички.

На седьмую – половинки гороха.

На первое время этих дощечек хватит, постепенно их можно дополнять дощечками с другой поверхностью.

Ход игры: преподаватель берёт несколько дощечек, и даёт потрогать их поверхность малышам, одновременно проговаривая, до чего они дотрагиваются. Например, преподаватель предлагает дотронуться до гладкой поверхности, и говорит – «потрогайте, какая гладкая тарелочка». Предлагая дощечку с мехом – «погладьте кошечку, какая она мягкая и пушистая». Предлагая дощечку с рисом – «потрогайте стул, какой он шершавый, на нём будет неприятно сидеть». После того, как преподаватель предложит все дощечки, дети с закрытыми глазами дотрагиваются до предложенных поверхностей, и называют выбранные преподавателем слова.

Постепенно, эта игра усложняется.

Ход игры: Каждому ребёнку раскладывается комплект дощечек и напротив каждой карточка с рисунком. Ребёнок, дотрагиваясь до дощечки, соединяет, ассоциацию, возникающую при прикосновении к её поверхности и предмет изображенный на рисунке. Например, дощечки с горохом соответствует карточка с изображенной на ней дорогой. Дотрагиваясь до карточки с горохом можно представить, что это маленькие холмики, ты идёшь по дороге и постоянно за них цепляешься. После этого карточки с рисунками переворачиваются, а ребёнок, с закрытыми глазами дотрагиваясь до поверхности дощечек, называет, что было изображено на карточках.

 

Игра «пиктограммы» (с 2,5 лет)

Ход игры: Преподаватель читает короткие предложения, хорошо понятные ребёнку (Кошка пьёт молоко. Книга лежит на диване. Капуста растёт на огороде…). Можно использовать четверостишья.

Для малышей, пиктограммы рисует преподаватель. Дети по его рисункам воспроизводят предложения. Рисунки должны быть простыми, чтобы нарисовать кошку, достаточно нарисовать мордочку с ушами.

Примерно с трёх - четырёх лет ребёнок сам может рисовать пиктограммы. С этого возраста можно использовать более сложные предложения и стихи.

 

Игра «кляксы» (с 3 лет)

 

Материалы: карточки с кляксами (пятно туши размазанное по листу)

Ход игры:

1)Преподаватель раскладывает карточки с кляксами, а ребёнок ищет, на что они похожи. Например, утка, попугай, медведь, собака...

2)Преподаватель раскладывает карточки с кляксами каж­­до­му ребёнку,­ малыш ищет образы в карточках и соединяет их в историю, после чего картинки перемешиваются и ребёнок раскладывает их в первоначальном порядке.

3)Преподаватель раскладывает каждому ребёнку картинки с кляксами, ребёнок ищет образы. Преподаватель даёт название каждой картинке, состоящее из одного склада (ли, пе, ды…) малыш придумывает продолжение к слову (ли - лиса, пе – пень, ды – дым…) и присоединяет его к образу увиденному в картинке. Например, на УТКЕ видит ЛИСУ, с ПОПУГАЕМ – ПЕНЬ, на МЕДВЕДЕ – ДЫМ…

4)Преподаватель раздаёт детям листы с кляксами, а дети дорисовывают картинку (клякса, получается, частью рисун­ка).

 

Игра «магазин» (с 3 лет)

Материалы: Карточки с «крючками», карточки с изображе­нием продуктов или игрушек (машина, велосипед, кукла, карандаши, пупс, кран, коляска…).

Ход игры: Преподаватель раскладывает картинки. После этого, он называет, что надо купить в «магазине» (машина, кукла, пупс, коляска…). Дети, на картинку с «крючками», «прикрепляют» предметы, какие будут «покупать».

Крючки:

Например, на столбе представляют машину, на лебеде – куклу, на червяке – пупса, на стуле – коляску…). После этого малыши идут в «магазин» и выбирают из предложенных картинок нужные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: