Регулирование скорости ДПТ НВ изменением напряжения якоря.




Из уравнения: вытекает, что возможны три принципиально различные способа регулирования угловой скорости двигателя:

1) изменением тока возбуждения (магнитного потока) двигателя; 2) изменением сопротивления цепи якоря посредство резисторов (реостатное);

3) изменением подводимого к якорю двигателя напряжения. Регулирование угловой скорости изменением напряжения якоря осуществляется вниз от основной, так как напряжение, прикладываемое к якорю, в большинстве случаев может изменяться

 

только вниз от номинального (иногда, например, при регулировании угловой скорости двигателя с постоянными магнитами возможно регулирование как вниз, так и вверх от основной скорости - двухзонное). Допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости остается постоянным, так как допустимый ток якоря равен номинальному, а поток при независимом возбуждении остается неизменным (номинальным). Для различных значений напряжений угловая скорость двигателя равна: Их отношение: (1)

Отсюда следует: при изменении напряжения регули­ровочные характеристики располагаются параллельно друг другу, т. е. имеют одинаковую жесткость (как показано на рис.), что определяет относительно высокую ста­бильность угловой скорости. Диапазон регулирования

Из (1) следует, что относительный перепад угловой скорости растет со снижением напряжения; это ограни­чивает диапазон регулирования значением D = (8÷10):1 в системах привода без обратных связей (в замкнутых си­стемах диапазон регулирования существенно больше и может достигать значений 1000:1 и более). Плавность регулирования определяется плавностью из­менения напряжения питания и обычно характеризуется значением коэффициента плавности φпл→1. КПД двигателя в данном случае (без учета потерь на возбуждение) равен отношению фактической угловой скорости двигателя к угловой скорости идеального хх на заданной характеристике. Потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки остаются неизменными при регулировании угловой скорости и равными потерям при работе на естественной характеристике. Но поскольку полезная мощность по мере снижения угловой скорости уменьшается, то и КПД двигателя падает. Вследствие малых потерь мощности в цепи якоря этот способ регулирования скорости является экономичным. Однако для полной оценки экономичности необходимо учитывать потери мощности еще в устройстве, посредством которого регулируется напряжение на якоре двигателя, и затраты на это устройство. Так как напряжение питающей сети поддерживается постоянным, то указанный способ регулирования возможен при использовании соответствующего преобразова­теля с регулируемым напряжением постоянного тока на его выходе, например, в системе генератор - двигатель (Г-Д) или управляемый выпрямитель-двигатель(УВ-Д).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: