Технологическая карта экологической оценки территории участка при корпусе №13




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ

И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА

№13 ПИ ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО ПГУ

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПС1

Казанцева М.О.,

Михеева М.В.

Тактарова Ю.Р.,

 

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения корпуса №13

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории корпуса №13 ПИ Им. В.Г. Белинского ПГУ г. Пензы»

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса №13.

Задачи:

− дали экологическую характеристику территории корпуса №13;

− предложили план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса №13.

План работы:

1. Составили план-схему территории корпуса №13 (основное здание, зеленые насаждения и т.д), оценили расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнили технологическую карту экологической оценки территории корпуса №13.


Ход работы:

План расположения корпуса, участка при корпусе №13.


Технологическая карта экологической оценки территории участка при корпусе №13

Показатель Норматив Корпус №13 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м   Да
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м   Да
Расстояние от здания корпуса до границ участка при корпусе (территория корпуса), м Не менее 25 м   Да
Площадь участка при корпусе (по границам территории корпуса), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0, 44 га Нет
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час   Нет
Содержание твердых частиц в воздухе1      
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Да
Расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений, м   3,5 Да
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хорошее Хорошее
Уровень шума вблизи здания корпуса Не более 70 Дб 52,5 Да
Уровень освещенности территории корпуса в темное время суток 4 Не менее 10 Лк   Нет
Всего:     Соответствует: 7 Не соответствует: 4

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.


1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у основного входа, у запасного входа, у дороги).

2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед основным входом в корпус №13)        
       
Сред.      
Пункт № 2 (на границе территории корпуса №13 со стороны дороги)        
Пункт № 3 (в зоне отдыха)        

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.

 

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (3 экземпляра).

3. Определили замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона Точный высотометр.

4. Данные внесли в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Сосна        
Береза        
Сосна        

В аттестационный лист внесли суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:

1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона Soundmeter.

2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса использовали приложение для смартфона Люксметр.

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца корпуса    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

В аттестационный лист внесли средние значения показателей (исключая зону отдыха).

 

 


Рекомендации

Составив и изучив технологическую карту корпуса №13 мы можем сказать, что большинство показателей соответствует норме. Исходя из данных, полученных в ходе наблюдений, мы предлагаем некоторые рекомендации по улучшению благосостояния территории корпуса. Во-первых, нужно разнообразить видовой состав деревьев. Преобладание хвойной растительности благоприятно сказывается на чистоте воздуха, однако нужны и другие виды, представленные в большом объеме. Во-вторых, следует установить больше приборов для освещения территории корпуса в темное время суток и поставить более яркие лампы. С приближением зимы световой день сокращается, и студенты уходят с занятий при плохом уровне освещенности. Также стоит отметить, что на территории корпуса не хватает зон отдыха, на которых студенты могут проводить время после занятий или на переменах.


Заключение

В современном мире проблема загрязнения окружающей среды стоит крайне остро. Антропогенный фактор негативно влияет на экологическое состояние планеты и ухудшает качество своей среды обитания. Чтобы предотвратить дальнейшие угрозы нашей планете и ликвидировать последствия глобальных загрязнений, необходимо начинать с малого. В рамках исследования экологического состояние природы нами была изучена территория корпуса №13 ПИ. Им. В.Г. Белинского ПГУ.

В ходе исследования мы установили, что экологическое состояние территории данного корпуса соответствует норме по большинству параметров. Однако были выявлены некоторые проблемы, которые следует принять во внимание и исправить. Мы предложили свои рекомендации по улучшению состояния территории корпуса №13.

В заключение можно сказать, что экологическое состояние любой точки планеты в данный момент далеко от идеала. Чтобы достичь должного уровня, человечеству необходимо приложить много усилий. Только в наших руках находится будущее нашего города, страны, материка и планеты.


Описание показателей и критериев оценивания с указанием шкалы оценивания для очной/заочной формы обучения (с использованием балльно-рейтинговой системы):

По разделу «Экология» студенты представляют 2 комплекта отчетной документации в соответствии с предъявляемыми требованиями. Каждый комплект оценивается от 3 до 5 баллов.

5 баллов – работа выполнена самостоятельно, отчет о работе аккуратно оформлен, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы, расчѐты должны содержать все формулы и вычисления с указанием единиц измерения.

4 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы.

3 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит не все полученные экспериментальные результаты (не менее 50%), необходимые расчѐты, выводы не соответствуют цели работы, нелогичны.

0-2 баллов – работа не выполнена или выполнена не полностью


Оценка уровня сформированности компетенции (компонент компетенции):

Баллы Проценты Уровень сформированности
0–8 0…60 % Недостаточный уровень
9–10 61…72 % Достаточный уровень
11–13 73…86 % Средний уровень
14–15 87…100 % Высокий уровень

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: