Задания для контрольной работы




 

1) По данным таблицы №1 рассчитать относительные показатели сравнения численности занятых и безработных в апреле и сентябре каждого года. Сделать содержательные выводы.

2) По данным таблиц 1 и 2 определить относительные показатели интенсивности за каждый месяц и год в целом. Исходные и рассчитанные показатели представить в виде статистической таблицы. Сделать выводы о динамике исходного и рассчитанного показателя.

3) Провести обработку полученных рядов динамики среднедушевых денежных доходов населения методом укрупнения на основе среднемесячных данных за каждый квартал и полугодие. Определить, какие виды статистических графиков можно использовать для иллюстрации исходных и рассчитанных рядов динамики и построить их. Сделать выводы.

4) По укрупненным данным за квартал рассчитать относительные показатели координации, структуры, динамики. Последние показатели определить в виде базисных и цепных величин.

Выполнить проверки рассчитанных базисных и цепных относительных показателей динамики.

Сделать выводы об изменении полученных показателей координации, структуры и динамики при переходе от одного квартала к другому.

5) Провести обработку ряда среднедушевых доходов населения путем сглаживания:

5.1) по скользящей трехчленной средней,

5.2) по среднему абсолютному приросту,

5.3) по среднему коэффициенту роста,

5.4) методом наименьших квадратов.

Построить линейные статистические графики для иллюстрации исходных и рассчитанных в п. 5 данных. Сделать выводы о преимуществах и недостатках каждого метода сглаживания.

6) По ряду среднедушевых доходов, построенному в задании 2, рассчитать для каждого года:

6.1) средний темп роста,

6.2) средний коэффициент прироста,

6.3) средний темп прироста,

6.4) значение одного процента абсолютного прироста | 1% | или 1 |%|.

Сделать выводы о динамике среднедушевых доходов.

7) Определить средние показатели занятости и безработицы по годам и сравнить их.

8) Рассчитать индексы сезонности уровня безработицы за два года в целом. Сделать выводы о динамике сезонного характера безработицы.
Таблица 1- Исходные данные о численности наличного населения города на первое число месяца, тыс. чел.

 

  Год   Первый
Месяц                        
Всего                        
в т.ч.: занятых 300+С     315+С         320+С     340+С
безработных                        
  Год   Второй
Месяц                        
Всего                        
в т. ч: занятых 310+С     340+С         340+С     400+С
безработных                        
                                     

 

Справочно: данные о численности населения на 31декабря второго года принять равными: 1450 тыс.чел всего населения, в том числе 450+С тыс.чел занятых и 12 тыс.чел. безработных.

 

Таблица 2 - Данные о денежных доходах за месяц года, трлн. руб.

 

  Год   Первый
Месяц                        
Объем дохода   5+С 4,5+С 6+С 7+С 6,5+С 5,5+С 4,9+С 5+С 6,5+С 7+С 6,5+С 6,5+С
                       
  Год   Второй
Месяц                        
Объем дохода   6 +С 5,5+С 6,5+С 7,5+С 8+С 7,5+С 7+С 6,5+С 7,5+С 7+С 8+С 8,5+С

 

где С- две последние цифры номера зачетной книжки студента.

 

Методические указания к выполнению задания №1

 

Согласно двум последним цифрам зачетной книжки студента (обозначающим число С) рассчитать уровни всех рядов динамики таблиц №1 и 2.

Относительные показатели сравнения численности занятых и безработных можно рассчитать, поделив численность занятых на численность безработных и наоборот. Результаты расчетов представить в виде коэффициентов и в процентах, ответив на вопросы: во сколько раз и на сколько процентов численность занятых больше (меньше) численности безработных и наоборот?

Для перевода коэффициентов в проценты первые умножают на 100%. Чтобы ответить на вопрос - на сколько процентов данные, представленные в числителе, отличаются от данных в знаменателе, необходимо вычесть 100% из результата деления, выраженного в процентах.

Например, если на 50 тыс. занятых приходится 10 тыс. безработных, относительные показатели сравнения в коэффициентах и процентах равны:

50: 10 = 5, т.е. занятых в пять раз больше, чем безработных или на 5*100% - 100 % = 400 % больше.

С другой стороны, сравнивая численность безработных и занятых, видим: 10: 50 = 0,2 или 20 %. Это означает, что безработных на 80% меньше, чем занятых (0,2 * 100 % - 100 % = - 80 %).

В выводах важно не только раскрыть во сколько раз и на сколько процентов численность занятых больше численности безработных и наоборот, но и объяснить, почему возникают расхождения в результатах расчетов, выраженных в процентах. В каких случаях эти расхождения больше (меньше)? В чем причина их возникновения?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: