Моделирование САУ скоростью электропривода с ДПТ




Лабораторная работа №3

 

14 – вариант

Задание: Система включает в себя двигатель постоянного тока, регулятор, датчик скорости вращения и управляющее устройство. Необходимо промоделировать переходные процессы в системе при различной структуре и разных параметрах регулятора, входящего в состав управляющего устройства.

 

Ход выполнения работы:

Функциональная схема системы управления изображена на рис.1.

Рис.1

– задающий сигнал, пропорциональный требуемой скорости вращения;

– сигнал на выходе датчика скорости;

– ошибка управления;

– напряжение, подаваемое на обмотку якоря;

– частота вращения ротора двигателя;

– частота, с которой электропривод вращает нагрузку (управляемая величина);

ТП – транзисторный преобразователь;

ОВ – обмотка возбуждения;

ДПТ – двигатель постоянного тока (ПБВ – 132 МГ);

Р – редуктор.

Запишем уравнения процессов, протекающих в системе.

(1)

, где – коэффициент передачи датчика скорости.

, где – требуемая частота вращения.

(2)

Преобразуем (2) по Лапласу:

(3)

Обозначим:

– передаточная функция регулятора.

ТП будем рассматривать как пропорциональное звено с коэффициентом передачи .

Тогда, напряжение, подаваемое на обмотку якоря, будет определяться следующим операторным уравнением:

(4)

Динамика ДПТ описывается следующим операторным уравнением:

, (5)

где – момент сопротивления, приложенный к валу двигателя.

– передаточная функция ДПТ по управляющему напряжению.

– передаточная функция ДПТ по моменту сопротивления.

– коэффициент передачи ДПТ по управляющему напряжению.

. – коэффициент противо-ЭДС.

– коэффициент передачи ДПТ по моменту сопротивления. – коэффициент момента ДПТ, – активное сопротивление обмотки якоря.

– электромагнитная постоянная времени ДПТ. – индуктивность обмотки якоря.

– электромеханическая постоянная времени ДПТ.

– суммарный момент инерции, приведённый к валу ДПТ.

– момент инерции ротора ДПТ.

– момент инерции редуктора, приведённый к валу ДПТ.

– момент инерции нагрузки.

– передаточное число редуктора.

Угловая скорость нагрузки: (6)

(7)

На основе уравнений (3) – (7) формируем динамическую структурную схему системы управления (рис. 2).

Рис. 2.

 

 

Исходные данные:

 

 

Структурная схема:

А) П-регулятор.

 

Видим основной недостаток этого вида регулятора – большое перерегулирование. При увеличении Кп будет возрастать перерегулирование, но будет уменьшаться статическая ошибка.

 

Б) И-регулятор.

 

Видим основной недостаток этого вида регулятора – низкое быстродействие. При увеличении Ки будет повышаться быстродействие, возрастать перерегулирование и колебательность. Система становится астатической.

В) ПИ-регулятор.

 

Как видно, преимущества П- и И-регулятора объединились: хорошее быстродействие, малая колебательность, нет статической ошибки.

 

Г) ПИД-регулятор.

 

Объединение достоинств всех типов регуляторов: хорошее быстродействие, отсутствие колебательности и статической ошибки, малое перерегулирование. При увеличении коэффициентов регулятора возрастёт колебательность, перерегулирование, а также быстродействие.

 

Вывод: В ходе данной лабораторной работы была составлена модель системы, включающей в себя двигатель постоянного тока, регулятор, датчик скорости вращения и управляющее устройство. Были промоделированы переходные процессы в системе при различной структуре и разных параметрах регулятора, входящего в состав управляющего устройства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: