Внешний транспорт
Внешние связи города Тамбова будут обслуживать железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт и сеть автомобильных дорог.
Железнодорожный транспорт
Формирование основных устройств железнодорожного транспорта по линии ОАО «Российские железные дороги» в г. Тамбове в основном завершено и не претерпит на перспективу серьезных изменений. Общая протяженность железных дорог в границах города Тамбова на проектный срок не изменится и составит 17,1 км.
Проектом предлагается перевод ж/д линий на электрическую тягу, оборудование их средствами ДЦ, дальнейшее развитие ж/д станций.
Проектом вносятся предложения по дальнейшему усовершенствованию и развитию железнодорожного транспорта для участия подвижного состава в обслуживании внутригородских перевозок как «Лёгкое метро (скоростной трамвай)». Используется ресурс существующих железнодорожных и подъездных путей промпредприятий, организуется регулярное сообщение рельсовыми автобусами между промышленными территориями. Для реализации предложения необходимо на магистрали Кочетовка I – Тамбов I – Саратов организовать пассажирские остановочные пункты в створе улиц Магистральная, Бастионная и Балашовская, обустроить пассажирский автовокзал на станции Цна и построить пассажирский остановочный пункт между улицами Мичуринская и Н. Вирты, а на станции Заводская – пассажирский павильон. Предполагается, что рельсовые автобусы будут следовать по следующим маршрутам: ст. Цна – о.п. Балашовская – ст. Тамбов – о.п. Бастионная – о.п. Магистральная; ст. Цна – ст. Тамбов – о.п. Мичуринская – ст. Заводская; о.п. Магистральная – о.п. Бастионная – о.п. Мичуринская – ст. Заводская. Общая протяженность маршрутов – 21 км.
|
Другое предложение по развитию железнодорожного транспорта по обслуживанию пригородных сообщений основывается на тенденции образования единой транспортной инфраструктуры городов Котовск и Тамбов. Железнодорожную линию «Цна - Тамбов II» необходимо реконструировать до станции Котовск. Линия должна быть двухпутной, электрифицированной, с обустройством всех раздельных пунктов.
Наличие и количество подъездных путей промпредприятий в городе должно решаться на стадии разработки генпланов промышленных предприятий.
Для нормального функционирования железнодорожного и городского транспорта потребуется строительство трёх искусственных сооружений в виде автодорожных путепроводов на пересечениях с городскими магистралями по улицам Магистральная, Никифоровская и 5-й Парковый проезд (линия Тамбов – Балашов – Камышин).
Проектом предусмотрено возведение надземных пешеходных переходов в местах остановок железнодорожного подвижного состава (см. схему Транспортная инфраструктура).
Автомобильные дороги
Настоящим проектом предусматривается сохранение всех основных направлений внешних автодорог с учётом завершения к 2030 году реконструкции автомобильных дорог по нормативам I – II технических категорий.
Для обеспечения проектных решений по равномерному распределению автотранспортных нагрузок на магистральную улично-дорожную сеть г. Тамбова предлагается построить шесть внешних автомобильных дорог: одну – до 2017 года (I очередь), три – до окончания проектного срока (2030 г.) и две – за проектный срок.
|
В первую очередь проектом предусматривается сооружение автомобильной дороги «ул. Астраханская – н.п. Покрово-Пригородное – ул. Ю. Гагарина», общей протяженностью 3 км (2 км – новое строительство, 1 км – реконструкция улицы Дорожная). Пересечение железнодорожных путей линии Тамбов – Балашов – Камышин автомобильной дорогой предусмотрено в разных уровнях.
К 2030 году проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги «ул. Воронежская – н.п. Покрово-Пригородное – а/д Тамбов – Котовск» протяжённостью 6 км. По завершению строительства автомобильной дороги, соединяющей улицу Воронежская с а/д Тамбов – Котовск, предлагается данное направление соединить новой автодорогой с другим направлением - «ул. Астраханская - ул. Ю. Гагарина», протяженностью 1,6 км.
В целях исключения грузового транзитного движения по Рассказовскому шоссе проектом предлагается новое транспортное направление к северной промышленной зоне г. Тамбова со стороны н.п. Пригородное Лесничество, расположенного за рекой Цна. Для реализации данного предложения необходимо построить 2,8 км
(1,8 км в границах города) новой дороги и мост через р. Цна.
Прочие положения в настоящем проекте предусматривают их реализацию на более далёкую перспективу (после 2030 года), которые не утрачивают своей актуальности и сегодня.
Для организации прямой внешней транспортной связи г. Тамбова в направлении города Воронеж предлагается построить новый участок автомобильной дороги федерального значения Р193 Воронеж – Тамбов от ул. Лермонтовская до Северного обхода протяжённостью 5,5 км, в том числе 0,2 км в границах города.
|
Другое предложение предусматривает после 2030 г. построить автомобильную дорогу прямого сообщения Тамбов – Котовск (существующая проходит в стороне от города). Предполагается, что автомобильная дорога пройдёт восточнее и параллельно ул. Астраханская в продолжении ул. Советская вдоль ж.д. ветки Цна - Тамбов II –Котовск.
Автомобильный транспорт
Обслуживание жителей города Тамбов по внешнегородским связям в межобластных, междугородных и пригородных сообщениях будет осуществляться существующими двумя автовокзалами - Тамбов и Северный.
Для обеспечения возрастающих пассажиропотоков настоящим проектом предлагается построить две автостанции, которые будут размещаться в формирующихся транспортных узлах.
Предложение по образованию единой транспортной связи городов Котовск и Тамбов предполагает строительство автостанции при железнодорожном вокзале станции Цна. Вторая автостанция располагается в северной части города на улице Мичуринская, которая пересекается с улицей Магистральная.
Воздушный транспорт
Жителигорода Тамбов в межрегиональных сообщениях будут пользоваться аэропортом Тамбов (Донское), который развивает свои услуги по перевозке пассажиров. К 2020-2030 гг. годовое количество пассажиров по прибытию составит ориентировочно 110 тыс. человек.
Перевозка пассажиров будет осуществляться обновленным парком самолетов. Предполагается, что аэропорт Тамбов будет обслуживать самолеты типа Boeing-737, Embraer-120, АТР-42, Ил-76, Ил-114.
Речной транспорт
Проектом предусматривается включить в транспортную инфраструктуру города и речной транспорт - реку Цна. Предлагается максимально использовать её природные ресурсы и возродить приобретённые навыки использования водных пространств методом архитектурной планировки береговых участков, сооружением лодочных станций с причалами и яхт-клубов (возможно и с эллингами), организации речных сообщений на маломерных судах в границах города Тамбова и с развитием водных видов спорта.
Транспорт города
Улично-дорожная сеть
Проектом предусмотрено сохранение классификации улиц, маршрутов движения общественного транспорта, основных направлений движения автотранспорта на существующих улицах.
Для формирования единой магистральной улично-дорожной сети к 2030 г. потребуется построить около 60 километров новых улиц и дорог с искусственными сооружениями в количестве 14 шт. (11 развязок 2-х уровневых, 1 тоннель и 2 моста) до 2030 г. и за проектный срок – 2 шт. (1 путепровод и 1 мост).
Всего общая протяжённость улично-дорожной сети города Тамбова будет составлять к 2030 г. 500 км, в 2017 г. – 380 км.
Общая протяженность магистральных улиц и дорог в 2030 г. составит 170 км, в том числе 59 км – проектируемых. В 2017 г. протяженность магистральных улиц и дорог составит 127 км, в том числе 25 км - проектируемых.
Основу магистральной сети города Тамбова будут составлять общегородские магистрали. Ширина магистральных улиц в красных линиях составит от 25 м в исторической части города и до 66 м в северной части города. Ширина проезжей части 25 м (улицы) и 16 м (дороги). На проектируемых магистральных улицах для безопасного движения пешеходов предусмотрены надземные переходы. Для передвижения на велосипедах, скейтбордах и роликовых коньках предусматриваются обособленные велосипедные дорожки.
Сеть магистралей общегородского значения состоит из следующих улиц: Моршанское шоссе, улицы Пролетарская, Советская, Астраханская, Мичуринская, Рассказовское шоссе, улицы Киквидзе, им Юрия Гагарина, 40 лет Октября, Комиссара Московского, Октябрьская, Гастелло, Лермонтовская, Рылеева, бульвар Энтузиастов, улицы Интернациональная и Магистральная, новые – Студенецкая Набережная, ул. Авиационная и Авиационная 2, ул. Никифоровская (от Авиационной до бульвара Энтузиастов), ул. Лермонтовская 2, ул. Монтажников, пр. Монтажников. Общая протяженность магистральных улиц общегородского значения к 2030 г. составит 78 км, в том числе 19 км проектируемых. До 2017 г. протяжённость составит 71 км, в том числе 12 км проектируемых.
Для обеспечения пропускной способности в узлах магистральных улиц общегородского значения намечено строительство пересечений (транспортных развязок) в разных уровнях. В местах пересечения магистралями железнодорожных путей предусмотрено строительство 3-х автомобильных путепроводов в створе улиц Магистральная, Никифоровская и 5-й Парковый проезд (ж/д линия Тамбов – Балашов – Камышин).
По улице Студенецкая Набережная предполагается построить 3 транспортные развязки в 2-х уровнях на пересечениях с улицами Пролетарская, Советская и на примыкании к Рассказовскому шоссе.
К 2017 году предлагается построить новый участок ул. Лермонтовская, который соединит улицу с Рассказовским шоссе, для этого необходимо построить мост через реку Цна и транспортную развязку в 2-х уровнях на примыкании улицы Лермонтовской к Рассказовскому шоссе.
В процессе реконструкции улицы Пролетарской по техническим параметрам общегородской магистрали необходимо построить 3 пересечения в разных уровнях с улицами Лермонтовская, Интернациональная и Мичуринская.
Проектом предусмотрено строительство по ул. Советской путепровода через ж.д. пути промпредприятий.
Система магистралей районного значения предназначена для пропуска внутригородского транспорта, обслуживающего прилегающую застройку. Ширина районных магистралей в красных линиях составит 25 м и 38 м. Ширина проезжей части от 25,0 м до 8,0 м. Движение пешеходов вдоль магистралей организовано по тротуарам, проложенным вблизи застройки, в удалении от проезжей части. На новых магистралях, построенных к проектному сроку, для передвижения со скоростью выше пешеходной возможна организация велосипедных дорожек.
Сеть основных магистралей районного значения состоит из следующих улиц: Карла Маркса, Базарная, Чичерина, Урожайная, Чичканова, Б. Васильева, Коммунальная, Красная, Носовская, Бастионная, Ипподромная, Лысогорская, Колхозная, Чкалова, Широкая, Студенецкая, Степана Разина, Кавалерийская, Елецкая, Воронежская, Сенько, пр. М. Расковой, улицы Железнодорожная и Пионерская, новые – улицы Магистральная 2, улицы Рылеева 2.
Общая протяженность магистральных улиц районного значения к 2030 г. составит 73 км, в том числе 32 км – проектируемых. До 2017 г. протяжённость составит 45 км, в том числе 13 км - проектируемых.
Для соединения двух участков улицы Базарной авторами проекта предлагается сооружение тоннеля от ул. Интернациональной до ул. Октябрьской. При строительстве тоннеля будут размещены под центральным рынком подземные многоуровневые парковки и обслуживающие подъезды.
Дополнят будущую сеть магистралей общегородского и районного значения городские дороги с преимуществом движения грузового автотранспорта (дороги грузового движения). В данную классификацию переходят существующие улицы Бастионная, Лысогорская, Менделеева и новая дорога, реконструируемая в районе садово-дачных участков, которая соединит улицу Монтажников с Рассказовским шоссе. Дополнит сеть дорог грузового движения новый обход северной промзоны вдоль реки Цны, соединяющий ул. Московскую с Моршанским шоссе, также предлагается продлить улицу Бастионную до улицы Никифоровской. Общая протяжённость дорог в 2030 году составит 19 км (8 км - новое строительство), в 2017 г. – 11 км
На межмагистральных территориях транспортное обслуживание жилой и общественной застройки будет осуществляться по улицам местного значения и улицам в жилой застройке. Ширина жилых улиц в красных линиях предусматривается не менее 15,0 м, ширина проезжей части – от 5,5 м до 7,0 м.
Для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов предусмотрено максимальное разделение данных потоков путём строительства транспортных развязок и пешеходных переходов.
Городской транспорт
Уличные линии общественного пассажирского транспорта в городе Тамбов проектируются, в основном, по общегородским и районным магистралям.
Результаты расчётов по определению общего пассажирооборота и работы транспорта сведены в таблицы, которые приведены ниже в зависимости от расчётных сроков.