Я выявил три наиболее актуальные бизнес-модели компании с различным ценностным предложением:
Таблица 3
1-ая бизнес модель
Ключевые партнёры: Магазины спортинвентаря, тренеры, мастера (для семинаров) | Ключевые виды деятельности: Тренировки, мероприятия (соревнования, семинары) | Ценностное предложение: Цена, обслуживание | Взаимоотношения с клиентами: Особая персональная поддержка | Потребительский сегмент: Многопрофильный (дети, подростки, взрослые) | |
Ключевые ресурсы: Тренировки, мероприятия (соревнования, семинары), форма | Каналы сбыта: Тренировки | ||||
Структура издержек: Реклама, аренда, инвентарь | Потоки поступления доходов: Доходы с тренировок и семинаров, доходы с покупки формы для тренировок | ||||
Таблица 4
Ая бизнес модель
Ключевые партнёры: Магазины спортинвентаря, тренеры, мастера (для семинаров) | Ключевые виды деятельности: Тренировки, мероприятия (соревнования, семинары) | Ценностное предложение: Бренд и статус (школа Capoeira Camara и Ludus bjj известны по всему миру) | Взаимоотношения с клиентами: Особая персональная поддержка | Потребительский сегмент: Подростки и взрослые (если дети еще не понимают разницу между «крутизной» разных школ, то подростки и взрослые вполне себе могут) | |
Ключевые ресурсы: Тренировки, мероприятия (соревнования, семинары), форма | Каналы сбыта: Тренировки | ||||
Структура издержек: Реклама, аренда, инвентарь | Потоки поступления доходов: Доходы с тренировок и семинаров, доходы с покупки формы для тренировок | ||||
Таблица 5
3-ая бизнес модель
|
Ключевые партнёры: Магазины спортинвентаря, тренеры, мастера (для семинаров) | Ключевые виды деятельности: Тренировки, мероприятия (соревнования, семинары) | Ценностное предложение: Удобство и доступность | Взаимоотношения с клиентами: Особая персональная поддержка | Потребительский сегмент: Многопрофильный (дети, подростки, взрослые) | |
Ключевые ресурсы: Тренировки, мероприятия (соревнования, семинары), форма | Каналы сбыта: Тренировки | ||||
Структура издержек: Реклама, аренда, инвентарь | Потоки поступления доходов: Доходы с тренировок и семинаров, доходы с покупки формы для тренировок | ||||
Но из этих трёх моделей я все-таки выбираю 1ую, т.к. в ней наиболее актуальное ценностное предложение на наше время. Не у всех щас порядок с деньгами, поэтому если работать на бренд (имя, статус), цена соответственно подрастет(Для нас это хорошо, больше доход, но вероятность того, что мы потеряем много клиентов очень велика, и мы можем вообще оказаться в минусе).Если работать на доступность, то доход будет не так велик, т.к. те же цены на абонементы опустятся, на кол-во посетителей это не очень повлияет(в том смысле, что намного больше их не станет, т.к. у нас и так цены доступнее некуда, смысла опускать еще сильнее нет)
Для реализации выбранной бизнес-модели мы возьмем год (По моим подсчетам, достаточно будет 4500000р). Это уже с учетом того, что весь инвентарь имеется, тренера уже готовы к работе и у них уже собраны группы и т.д. В эту стоимость входит плата аренды, ЗП сотрудникам, покупка расходников, починка непредвиденных поломок, закупка нового инвентаря (по необходимости).
|
Так же для реализации выбранной бизнес-модели я составил план из 10 целей на тот же год:
1) Больше клиентов (больше клиентов-больше денег, все просто)
2) Активная реклама
3) Усиленная подготовка тренеров к работе (повышение квалификации)
4) Улучшение взаимоотношений в команде
5) Подготовка клиентов к семинарам (получение поясов), надо их смотивировать, от этого будет зависеть вероятность того придут они в след году или нет. Т.к. пояс для многих это один из главных стимулов для дальнейших тренировок.
6) Усиленный курс для «особенных» учеников, т.е. их подготовка к тренерской деятельности в дальнейшем. (Как они могут пригодиться в конкретно для данного срока? Они могут рекламировать нашу Академию Единоборств (флаеры, репосты в соц сетях), это ответственное задание.
7) Апгрейд «АЕ» (Обновление и докупка инвентаря)
8) Поиск новых тренеров (для открытия новых групп)
9) Избавление от «косяков» (Облагораживание вида «АЕ» внутри и снаружи, устранение мелких поломок (если таковые имеются)
10) Организация семинаров по всем направлениям
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия важна, т.к. она помогает определить путь к заданной цели. Т.е. для того, чтобы компания развивалась, чтобы у нее было будущее, чтобы она в прицепе существовала, важно действовать последовательно, все планировать и формировать последующие шаги своих действий и решений.
Стратегию важно выбирать из альтернатив для того, чтобы рассмотреть ее с разных ракурсов и выявить лучшую, а не слепо следовать первой пришедшей в голову, ведь не смотря на то, то она по вашему мнению может быть самой лучшей, в действительности же она может таковой не являться.
|
В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;
2. Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере Академии Единоборств
3. Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере Академии Единоборств
На основании вышеизложенного, можно считать цель, поставленную в начале работы выполненной.