Невербальные каналы используются более




эффективно когда нужно передать эмоциональное состояние (прикосновения, похлопывание по плечу, объятия – передают привязанность, нежность, поддержку, одобрение.) Вербальное общение зависит от умения думать, говорить, слушать, читать, писать.

удивление *центр показывает:

*страх *форму предмета

*гнев-ярость *направление

*отвращение *комментирует сообщение

*счастье *передаёт эмоциональное

*печаль состояние

*презрение-пренебрежение

Таблица 4

Критерии эффективности общения

Социальная поддержка

Вербальная Невербальная

*положительные высказывания по поводу *прикосновение

внешнего вида человека и его одежды. *объятия

*благодарность за помощь и понимание *улыбка

*поощрение успехов в самообслуживании *кивок головы

*одобрение поведения

*помогает закрепить поведение человека

*положительно влияет на его здоровье и

общее благополучие

Эффективно

Осуществляется последовательно Постоянно повторяются

Памятка для студента медицинского колледжа и медицинского работника ЛПУ

Самоутверждение: включает умение отстаивать свои законные права, не ущемляя прав других.

Стресс возникает потому, что мы никогда не требуем того, чего действительно хотим, и потому никогда не получаем этого. Или же когда мы говорим «Да», в действительности имея в виду «Нет». Уверенность в себе является одним из способов предотвратить развития стресса.

Как предотвратить стресс:

· говорить «Нет», когда мы хотим сказать «нет»;

· требовать то, чего мы хотим;

· высказывать своё мнение;

· идти на конфронтацию, если это необходимо.

Уверенность не следует путать с агрессивностью.

Приведённая ниже таблица показывает различия между агрессивностью, уверенностью и неуверенностью в себе.

Невербальный компонент Агрессивность Уверенность в себе Неуверенность в себе
Выражение лица Напряжённое, сердитое выражение, пристальный взгляд Расслабленное, приятное, твёрдое выражение, хороший зрительный контакт. Глаза на уровне собеседника Нервозное выражение, глаза часто опущены вниз
Поза Руки на бёдрах, расхаживание взад и вперёд, вторжение в чужое пространство. Часто стоит, когда остальные сидят. Старается доминировать Расслабленная, прямая поза. Соблюдение личного пространства. Согнутая, неудобная поза. Может прислоняться к чему-либо или готов убежать.
Тон голоса Громкий, требовательный, угрожающий и повелительный. Твёрдый, уверенный и тёплый, проявляющий уважение к другому человеку. Тихий, дрожащий, слабый, трудноразличимый.
Жесты Резкие, стремительные, сжатые кулаки Соответствующие моменту. Нервные и беспокойные
Вербальный компонент речи Обвинительный, атакующий, старающийся унизить и победить любой ценой Искреннее проявление чувств, обычно выражающие то, что человек думает Стремление скрыть смысл слов, оправдаться, повиноваться другому человеку.

Задание № 1

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

по теме: «Биоэтика. Общение в сестринском деле»

1. Что такое «Биоэтика»?

2. Перечислите основные принципы сестринской этики и деонтологии.

3. Каковы задачи профессиональной деятельности медицинской сестры?

4. Дать понятие: общение.

5. Какие типы общения вам известны?

6. Каковы функции общения?

7. От чего зависит эффективность общения?

Задание № 2

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ: «Биоэтика. Общение в сестринском деле».

1. Приведите примеры мостов и препятствий при общении. Какие из них используете вы?

2. Какова ваша персональная (личная) дистанция, которую вы сохраняете при общении с людьми?

3. Что должна знать медицинская сестра, чтобы её слово было лечебным?

4. Приведите примеры невербального общения, критерии эффективности такого общения.

Задание № 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Инструкция: выбрать правильный ответ.

1. Система взглядов между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой:

1. медицинская этика;

2. деонтология;

3. философия сестринского дела;

4. этический кодекс.

2. Основные понятия философии сестринского дела все, кроме:

1. здоровье;

2. болезнь;

3. окружающая среда;

4. пациент.

3. Персональная дистанция устанавливается на расстоянии:

1. 45 – 120 см;

2. 400 – 750 см;

3. 120 – 400 см;

4. до 50 см.

4. Территориально-участковый принцип работы осуществляется в:

1. медсанчасти;

2. поликлинике;

3. профилактории;

4. диспансере.

5. Ятрогения – это:

1. болезненные состояния, вызванные деятельностью медработника;

2. неблагоприятные влияния одних пациентов на других в результате общения;

3. болезненные самовнушения;

4. динамическая гармония личности с окружающей средой.

6. Элементы вербального общения:

1. умение слушать;

2. умение говорить;

3. юмор;

4. всё выше перечисленное.

7. Невербальное общение – это общение с использованием:

1. мимики;

2. жестов;

3. записей, рисунков;

4. всё выше перечисленное.

8. Вербальное общение:

1. использование мимики, жестов;

2. зрительный контакт;

3. передача информации посредством речи;

4. прикосновение.

9. Боязнь того или иного заболевания:

1. фобия;

2. ятрогения;

3. этика;

4. деонтология.

10. Социальная поддержка пациенту:

1. поощрение и одобрение поведения;

2. независимое сестринское вмешательство;

3. необходимый элемент в работе медсестры с пациентом;

4. контроль за поведением.

11. Невербальные средства общения:

1. мимика;

2. зрительный контакт;

3. поза;

4. всё выше перечисленное.

12. Общественная сущность человека:

1. этика;

2. благодеяние;

3. личность;

4. мораль.

13. Причины непонимания при общении:

1. несоблюдение медсестрой медицинской этики;

2. состояние здоровья пациента;

3. неправильно выработанный канал общения;

4. невнимание к нуждам пациента, усталость.

14. Персональная дистанция:

1. общение близких людей;

2. формальные встречи в палате, коридорах;

3. формальное общение в большой аудитории;

4. деловое общение.

15. Области деятельности сестринского персонала все, кро ме:

1. реабилитации;

2. диагностики заболеваний;

3. укрепление здоровья;

4. уход и наблюдения за пациентом.

16. Наука о нравственных началах в деятельности медсестры:

1. медицинская этика;

2. философия сестринского дела;

3. деонтология;

4. ятрогения.

17. Сестринская деонтология – это:

1. система взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой;

2. наука о поведении медсестры в конкретных ситуациях в ЛПУ и вне его;

3. дисциплина, изучающая мораль и нравственность;

4. наука о нравственных началах в деятельности медперсонала.

18. Этический кодекс медсестры – это:

1. этический принцип - приносить добро другому;

2. этические принципы, сформулированные представителями сестринской профессии;

3. нечто, выраженное в общих терминах и подразумевающее непременное исполнение;

4. общественная сущность человека.

19. Максимально заботливые и внимательные к пациентам медсёстры:

1. медсестра – узкий специалист;

2. медсестра – рутинер;

3. медсестра – сильная личность;

4. медсестра материнского типа.

20. Как должна поступить медсестра, если родственники спрашивают её о пациенте (онкологическом):

1. сама всё расскажет;

2. направит к лечащему врачу;

3. даст научно-популярную литературу;

4. откажется от разговора ввиду занятости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: