№ | Этап работы | Срок исполнения | Примечания |
1. | Выбор темы работы и первая консультация | ||
2. | Ознакомление с требованиями к курсовым работам и критериями оценивания | ||
3. | Сбор необходимых информационных материалов по теме исследования | ||
4. | Формулирование проблемы исследования, цели, задач, определение объекта и предмета работы, составление плана / содержания работы | ||
5. | Обзор литературы по теме исследования. Составление списка использованных источников | ||
6. | Робота над первой главой. Представление черновика для проверки научным руководителем. | ||
7. | Работа над второй главой. Представление черновика для проверки научным руководителем. | ||
8. | Определение сущности практических заданий, подбор материалов для выполнения практического задания (методики, тесты, анкеты, сценарии воспитательных мероприятий) | ||
9. | Проверка выполнения практической части исследования, определение темы выступления на студенческой конференции и подача заявки | ||
10. | Работа над выводами | ||
11. | Проверка черновика курсовой работы на соответствие требованиям к такого рода студенческим работам | ||
12. | Подготовка научной статьи к печати, предоставление статей для их рассмотрения учебно-методической и научной комиссиями кафедр для рекомендации их к печати | ||
13. | Участие в научной конференции студентов | ||
14. | Предоставление курсовой работы научному руководителю для проверки и допуска к защите | ||
15. | Защита курсовой работы |
Вопрсы и задания для самоконтроля
1. Какие задачи выдвигаются к курсовой работе?
2. Из каких частей состоит курсовая работа?
3. Что должно быть отражено во вступительной части курсовой работы?
4. Какой алгоритм положен в основу построения основной части курсовой работы?
5. Что целесообразно включать в приложенияккурсовой работе?
6. Какие группы методов научно-педагогических исследований вы знаете?
7. Какая группа методов научно-педагогических исследований представляется вам наиболее информативной?
8. Для чего используются эмирические методы научно-педагогических исследований?
9. Какова цель использования теоретических методов научно-педагогических исследований?
10. Какие вы знаете способы обработки полученной в результате исследования информации?
Задания для самостоятельной работы
Виберите одну из приведенных ниже тем курсових работ, составьте план работы, оределите, какие методы научно-педагогических исследований целесообразно использовать для исследования данной тематики.
Темы курсовых работ |
1. Кружковая работа как фактор воспитания личности школьника |
2. Классный руководитель как организатор жизнедеятельности класса |
3. Творческая деятельность учащихся в учебно-воспитательном процессе |
4. Самообразовательная деятельность учителя как способ повышения квалификации |
5. Профессиональная культура педагога ХХІ столетия |
6. Формирование у старших школьников гуманистического отношения к людям |
Рекомендуемая литература
1. Болдин А. П. Основы научных исследований: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / А. П. Болдин, В.А. Максимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.
2. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 151 с.
3. Валеев Г. Ф. Объект, предмет и тема научного исследования / Г. Ф. Валеев // Педагогика. – 2002. – № 2-3. – С. 67-74.
4. Гончаренко С. У. Наука й навчальний предмет / С. У. Гончаренко // Шлях освіти. – 2006. – № 1. – С. 8-14.
5. Князян М. О. Роль науково-дослідницької діяльності у системі професійної підготовки вчителя / М. О. Князян // Нові технології навчання: наук.-метод. зб. – К.: ІЗМН, 2007. – Вип. 49. – С. 50-56.
6. Кожухар В.М. Основы научных исследований:учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2010. – 216 с.
7. Коржуев А.В. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика. – М.: Издательство «Академический проект», 2008. – 266 с.
8. Масюкова Н. А. Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности / Н. А. Масюкова // Педагогика. – 2008. – № 1. – С. 48-57.
9. Методология научного исследования в педагогике: коллективная монография / под ред. Р.С. Бозиева, В.К. Пичугиной, В.В. Серикова. – М.: Планета, 2016. – 208 с.
10. Проказа О. Т. Науково-педагогічні дослідження студентів як важливий компонент модульно-рейтингової педагогічної системи / О. Т. Проказа // Освіта Донбасу. – 2009 – № 3-4. – С.8-14.
11. Хоролець О. Теоретико-методологічні підходи до визначення структури науково-дослідної роботи студентів / О. Хоролець // Новий колегіум. – 2008. – № 3. – С. 62-68.
Приложение А
Пример оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… | |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫРАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ… …………... | |
1.1. Проблема развития познавательного интереса современных дошкольников в теории и практике дошкольного образования……………………………………………………….. 1.2. Содержание, стадии развития и условия формирования познавательного интереса как важнейшего компонента личности ………………………………………………………….. ВЫВОДЫК ГЛАВЕ 1…………………………………………………………. | |
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ………………………………….. | |
2.1. Использование дидактических игр в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста……………………………………………………………. 2.2. Методические рекомендации для воспитателей «Познавательный интерес, как важнейший мотив и средство педагога, необходимый для успешного развития и обучения дошкольника»…………………………………………………….. | |
ВЫВОДЫК ГЛАВЕ 2…………………………………………………………. | |
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………. | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… | |
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… |
Приложение Б