VII. Блок самостоятельных работ




Из приведенного ниже списка заданий разного уровня сложности выбираете те, которые соответствуют Вашим возможностям и интересны Вам, согласуете с преподавателем сроки выполнения и форму отчетности.

Задания для самостоятельной работы Форма отчета
1. Составьте словарь терминов и выражений по теме. Педагогический словарь.
2. Составьте библиографию статей из педагогической периодики по проблеме: «Система и функции средств обучения в современной школе». Фрагмент педагогической хрестоматии.
3. Напишите рецензию на статью: - Учебная книга в системе источников знания и средств подготовки учителя // Педагогика – 2003. - № 4. – С. 47- 64. - Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования//Педагогика – 2008.- № 6 – С. 22–28. Соответствующий текст рецензии.
4. Проведите сравнительный анализ дидактических функций традиционных средств обучения и компьютера. Сравнительная таблица с комментариями.
5. Разработайте тематический план любой темы по вашему предмету с указанием возможных сфер применения средств новых информационных технологий и обоснованием своего выбора. Фрагмент плана с комментариями.
6. Выясните, какие школы в вашем городе (районе) имеют опыт работы с телекоммуникациями. Проанализируйте, с какими целями и насколько эффективно используются телекоммуникации. Соответствующий текст анализа.
7. Разработайте телекоммуникационный проект (реализуйте его) двух или нескольких классов внутри школы, с другими школами. Соответствующий сценарий проекта.
8. Разработайте и проведите телеконференцию между вашей и соседней школой в другом городе, стране. Сценарий конференции.
9. Разработайте по предмету своей специ­альности разноуровневые задания на ком­пьютере. Предложите их для выполнения учащимся. Проанализируйте качество подготовленных заданий с позиций ре­шаемых задач, доступности, заниматель­ности, максимального использования возможностей компьютера.   Соответствующие задания с текстом анализа.
10. Разработайте совместно с учащимися учебный видеофильм, организовав этот процесс как КТД. Сценарий видеофильма.
11. Придумайте и изобразите иллюстрации для учебника по своей специальности. Соответствующие иллюстрации.
  Разработайте наглядное пособие для урока по своему предмету. Соответствующее пособие.  
13. Отберите различные средства обучения и разработайте урок по своему предмету, на котором они будут использоваться. Конспект урока с комментариями.
14. Разработайте презентацию к уроку по теме вашей специальности. Слайд-конспект.

 

VIII. Литература

1. Анастасиев А.И. Какое обучение считать хорошим («Основы успешного обучения»): Очерки дидактики. Изд. 2-ое, испр.и доп. М., 1911. – 237с.

2. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 2003. - 616 с.

3. Бондаренко А.Н. Электронный учебник: теория и практика. Сибирский государственный университет путей сообщения.E-mail: bond@stu.ru

4. Воронин Ю.А., Чудинский Р.М. Учебно-методический комплекс в системе современного образования//Школа будущего. – 2008. - № 2.

5. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. // Научное издание. /Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии. –2002.

6. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики /Под ред. М. Н. Скаткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – С. 251 – 268.

7. Дрига И. И. Кабинетная система в общеобразовательной школе. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207с.

8. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Астрахань: Изд-во "ЦНТЭП", 1999. – 364 с.

9. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: теория, методика, практика. - М.: Изд-во МЭИ, 2003.

10. Информационные и коммуникационные технологии в образовании // https://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/ikto_site/teoriya/tema4/tema4.htm#содержание

11. Киселев Б.Г. Архитектура электронного учебника. Образовательный центр «КУДИЦ»

https://education.kudits.ru/homeandschool

12. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Практикум и методические материалы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С. 212 – 229.

13. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. с.

14. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. – М., 1955.

15. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. О.В. Долженко. – М.: Высш. шк., 1986. - С. 266 – 281.

16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272с.

17. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.

18. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С. А. Смирнова. – М.: 1999. - С. 228 – 23.

19. Полат Е. С. Классификация современных средств обучения иностранным языкам //Кабинет иностранного языка. – М.,2001.

20. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993. – т. 2. - 607с.

21. Сапрыкина Г.А. Электронный учебник – современное средство обучения/ e-mail: GMK_abakan@mail.ru, gmk-guo@mail.ru

22. Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования». – М: Локус-Пресс, 2005. – 52 с.

23. Сопин В. И. и др. Разработка и применение дидактических средств в средних профтехучилищах. – М.: Высш. школа, 1986. – 128с.

24. Теоретические основы процесса обучения в советской школе /Под ред. В. В. Краевского, И.Я. Лернера. – М.: Педагогика, 1989. – 320с.

25. Тришина С.В. Теоретические аспекты проектирования баз знаний электронного учебника // Интернет-журнал "Эйдос". - 2004. - 19 апреля. https://www.eidos.ru/journal/2004/0419.htm.

26. Хозяинов Г. И. Средства обучения. – М., 1987.

27. Хозяинов Г.И. Средства обучения как компонент педагогического процесса // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М.: 1998. - Т. 5. - С. 130-136.

28. Христочевский С.А. Проблемы разработки и использования электронных учебников. Тез. докладов [2]. – С. 421-425.

29. Чудинский Р.М. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в современной системе средств обучения www.universitys.ru/j/images/stories/nir/4/chydinsky2.pdf

30. Шаповаленко С. Г. Школьное оборудование и кабинетная система // Вопросы школоведения /Под ред. М. И. Кондакова, П. В. Зимина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1982. – С. 183 – 222.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: