Из приведенного ниже списка заданий разного уровня сложности выбираете те, которые соответствуют Вашим возможностям и интересны Вам, согласуете с преподавателем сроки выполнения и форму отчетности.
№ | Задания для самостоятельной работы | Форма отчета |
1. | Составьте словарь терминов и выражений по теме. | Педагогический словарь. |
2. | Составьте библиографию статей из педагогической периодики по проблеме: «Система и функции средств обучения в современной школе». | Фрагмент педагогической хрестоматии. |
3. | Напишите рецензию на статью: - Учебная книга в системе источников знания и средств подготовки учителя // Педагогика – 2003. - № 4. – С. 47- 64. - Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования//Педагогика – 2008.- № 6 – С. 22–28. | Соответствующий текст рецензии. |
4. | Проведите сравнительный анализ дидактических функций традиционных средств обучения и компьютера. | Сравнительная таблица с комментариями. |
5. | Разработайте тематический план любой темы по вашему предмету с указанием возможных сфер применения средств новых информационных технологий и обоснованием своего выбора. | Фрагмент плана с комментариями. |
6. | Выясните, какие школы в вашем городе (районе) имеют опыт работы с телекоммуникациями. Проанализируйте, с какими целями и насколько эффективно используются телекоммуникации. | Соответствующий текст анализа. |
7. | Разработайте телекоммуникационный проект (реализуйте его) двух или нескольких классов внутри школы, с другими школами. | Соответствующий сценарий проекта. |
8. | Разработайте и проведите телеконференцию между вашей и соседней школой в другом городе, стране. | Сценарий конференции. |
9. | Разработайте по предмету своей специальности разноуровневые задания на компьютере. Предложите их для выполнения учащимся. Проанализируйте качество подготовленных заданий с позиций решаемых задач, доступности, занимательности, максимального использования возможностей компьютера. | Соответствующие задания с текстом анализа. |
10. | Разработайте совместно с учащимися учебный видеофильм, организовав этот процесс как КТД. | Сценарий видеофильма. |
11. | Придумайте и изобразите иллюстрации для учебника по своей специальности. | Соответствующие иллюстрации. |
Разработайте наглядное пособие для урока по своему предмету. | Соответствующее пособие. | |
13. | Отберите различные средства обучения и разработайте урок по своему предмету, на котором они будут использоваться. | Конспект урока с комментариями. |
14. | Разработайте презентацию к уроку по теме вашей специальности. | Слайд-конспект. |
VIII. Литература
1. Анастасиев А.И. Какое обучение считать хорошим («Основы успешного обучения»): Очерки дидактики. Изд. 2-ое, испр.и доп. М., 1911. – 237с.
2. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 2003. - 616 с.
3. Бондаренко А.Н. Электронный учебник: теория и практика. Сибирский государственный университет путей сообщения.E-mail: bond@stu.ru
4. Воронин Ю.А., Чудинский Р.М. Учебно-методический комплекс в системе современного образования//Школа будущего. – 2008. - № 2.
5. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. // Научное издание. /Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии. –2002.
6. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики /Под ред. М. Н. Скаткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – С. 251 – 268.
7. Дрига И. И. Кабинетная система в общеобразовательной школе. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207с.
8. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Астрахань: Изд-во "ЦНТЭП", 1999. – 364 с.
9. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: теория, методика, практика. - М.: Изд-во МЭИ, 2003.
10. Информационные и коммуникационные технологии в образовании // https://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/ikto_site/teoriya/tema4/tema4.htm#содержание
11. Киселев Б.Г. Архитектура электронного учебника. Образовательный центр «КУДИЦ»
https://education.kudits.ru/homeandschool
12. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Практикум и методические материалы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С. 212 – 229.
13. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. с.
14. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. – М., 1955.
15. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. О.В. Долженко. – М.: Высш. шк., 1986. - С. 266 – 281.
16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272с.
17. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.
18. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С. А. Смирнова. – М.: 1999. - С. 228 – 23.
19. Полат Е. С. Классификация современных средств обучения иностранным языкам //Кабинет иностранного языка. – М.,2001.
20. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993. – т. 2. - 607с.
21. Сапрыкина Г.А. Электронный учебник – современное средство обучения/ e-mail: GMK_abakan@mail.ru, gmk-guo@mail.ru
22. Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования». – М: Локус-Пресс, 2005. – 52 с.
23. Сопин В. И. и др. Разработка и применение дидактических средств в средних профтехучилищах. – М.: Высш. школа, 1986. – 128с.
24. Теоретические основы процесса обучения в советской школе /Под ред. В. В. Краевского, И.Я. Лернера. – М.: Педагогика, 1989. – 320с.
25. Тришина С.В. Теоретические аспекты проектирования баз знаний электронного учебника // Интернет-журнал "Эйдос". - 2004. - 19 апреля. https://www.eidos.ru/journal/2004/0419.htm.
26. Хозяинов Г. И. Средства обучения. – М., 1987.
27. Хозяинов Г.И. Средства обучения как компонент педагогического процесса // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М.: 1998. - Т. 5. - С. 130-136.
28. Христочевский С.А. Проблемы разработки и использования электронных учебников. Тез. докладов [2]. – С. 421-425.
29. Чудинский Р.М. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в современной системе средств обучения www.universitys.ru/j/images/stories/nir/4/chydinsky2.pdf
30. Шаповаленко С. Г. Школьное оборудование и кабинетная система // Вопросы школоведения /Под ред. М. И. Кондакова, П. В. Зимина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1982. – С. 183 – 222.