СОБСТВЕННО РЕКЛАМА. НОВЫЕ ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ




Как следствие из п. 1.3.2. и п. 1.3.3., возникла практика судебных разбирательств из-за нарушений авторских прав Рекламиста на текст, изображение, предусмотренных Законом РФ "Об Авторском праве и смежных правах", нарушений патентных прав, предусмотренных "Патентным законом РФ".

ФАКТЫ

4 июля 1995 г. в г. Ростове-на-Дону завершилось, пожалуй, самое крупное в России судебное разбирательство по факту нарушения авторских прав.

Ленинский район г. Ростова-на-Дону принял решение взыскать с АО "Приазовский край" в пользу Автора книги "След зверя" Вадима Огурцова 30 275 482 рубля штрафных санкций за нарушение его авторских прав и 3 000 000 рублей "за моральный вред", причиненный акционерным обществом журналисту. Дело заключалось в том, что АО "Приазовский край" сорвало договорные сроки издания его книги о Чикатило и не выплатило авторский гонорар.

Газета "Город N" (г. Ростов-на-Дону),

"33 миллиона за авторские права" (июль 1995 г.)

Писатель-сатирик Виктор Шендерович (один из создателей телепередачи "Куклы") решил отстаивать в суде свое право на крылатое выражение. Одна туристическая фирма использовала его фразу в рекламе без согласия Автора и с изменениями. Туристическое агентство зазывало в теплые страны фразой: "В деревне Гадюкино - дожди, а в Анталии - +30". Представители турфирмы считают эти слова народными и авторства В. Шендеровича не признают.

За нарушение авторских прав и моральный вред Виктор Шендерович намерен получить 400 минимальных окладов, т.е. почти 22 миллиона рублей.

Газета "Московский комсомолец",

"Для кого идут дожди в деревне Гадюкино?" (апрель 1995 г.)

Одним росчерком пера Лилия Бернес за бесценок продала исключительные права на творческое наследие мужа - мэтра советской эстрады Марка Бернеса. Она подписала документы, представленные ей фирмой "Русский компакт-диск", необходимые, якобы, для начала работы и доступа к фонду звукозаписей. Подписанная бумага оказалась авторским договором, по которому Лилия Бернес разрешила фирме "Русский компакт-- диск" распоряжаться наследием ее мужа.

Теперь она должна спрашивать разрешения на все прочие выходы в эфир песен Марка Наумовича и платить за это. Лилия Бернес, не желая мириться с такой перспективой, пытается дать этой истории обратный ход.

Газета "Московская правда" (октябрь, 1995 г.)

Кондитерской фабрике "Красный Октябрь" пришлось изменить название конфет "Чебурашка" по требованию Эдуарда Успенского ("отца Чебурашки"). Кондитерская фабрика, выпуская конфеты, почему-то отказалась заплатить Эдуарду Успенскому авторский гонорар.

Фабрике пришлось "на ходу" изменить название конфет "Чебурашка" на народное "Ванька-встанька". (Заметим, что затраты на такое переименование наверняка превысили величину "зажатого" авторского гонорара.) Кроме того, чтобы не "чебурахнуться" вторично, фабрике пришлось потратить время и деньги и удостовериться в том, что название "Ванька-встанька" еще не используется никем.

Газета "Московский комсомолец" (сентябрь 1995 г.)

Пресненский межмуниципальный народный суд г. Москвы рассмотрел исковое заявление Героя ССС,Р шефа-пилота КБ им. Ильюшина Станислава Близнюка "о защите чести и достоинства". Причиной конфликта послужила реклама, в которой была использована фотография Ст. Близнюка без его разрешения. Эта фотография была опубликована в газете "Московская правда" в 1988 году. И вот, спустя несколько лет, началась вторая жизнь фотографии в рамке рекламного объявления банка "Кредит-Москва" (изготовитель объявления - рекламное агентство "Солидарность Паблишер"). Сам Ст. Близнюк, не ведавший об этом ни сном ни духом, оценил нанесенный ему моральный вред в 300 000 000 рублей. Судом возмещение морального вреда было возложено и на банк, и на рекламное агентство (по 50 млн. рублей). Кроме того, на них же было возложена обязанность разместить в СМИ за свой счет сообщение о незаконном использовании фото в рекламе.

Журнал "Популярность" (№ 8, 1995 г.)

И хотя последний факт формально не связан с нарушением чьих-либо авторских прав, но, по сути, стоит в одном ряду с приведенными выше.

ДАЛЬНЕЙШИЙ ПРОГНОЗ

В 1996-97 годах произойдут сотни аналогичных скандалов. Поэтому будут активно осваиваться технологии надлежащего оформления интеллектуальной собственности рекламных фирм и использования ее в хозяйственной деятельности как для защиты своих прав и прав своих Клиентов, так и для борьбы с конкурентами и оптимизации налогообложения. Помимо юридической защиты авторских и патентных прав Рекламистов, войдет в практику использование "технических хитростей" (know-how), постоянный сбор (приобретение) и наработка новых творческих решений, быстрое развертывание агентских сетей, обладающих исключительными правами на данной территории на использование какого-либо объекта интеллектуальной собственности - возможно, именно по этому пути пойдут на нашем рынке западные фирмы при стабилизации политической и экономической обстановки в стране.

СОБСТВЕННО РЕКЛАМА

НОВЫЕ ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ

Постепенно появляются новые цели (задачи) рекламы. Например, уже актуально не только привлечь новых Клиентов, но и удержать старых; мягко отсечь, еще на стадии рекламы, ненужных Клиентов (например, некредитоспособных); сделать отстройку от конкурирующих фирм; начать "приручать" Клиентов с юношества и детства...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: