Прогнозируемая модель выпускника




Современный выпускник школы – компетентная, социально-интегрированная, мобильная, творческая личность, способная к полноценному и эффективному участию в общественной, профессиональной, личной жизни сообразно инновационным социально-экономическим процессам развития современного общества. Выпускник школы должен ориентироваться в проблемах, ценностях, нравственных нормах жизни современного мира, понимать ее особенности, оценивать возможности для максимального развития своих индивидуальных способностей и духовных начал. Имея высокую познавательную мотивацию, выпускник школы должен ориентироваться в научном понимании мира, быть способным разработать и практически реализовать индивидуальную стратегию сохранения и развития своего здоровья. Выпускник школы готов к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации не основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине, уважения традиций иных национальных культур. Выпускник владеет навыками коммуникационной культуры, делового общения, выстраивания межличностных отношений, способствующих достижению успеха в жизни.

Принципы реализации образовательной программы СОО

Разработке программы предшествовал анализ выполнения предыдущей образовательной программы, образовательных потребностей и возможностей общества и окружающего школу социума; оценка инновационных процессов, происходящих в школе с точки зрения их эффективности. В школе постоянно осуществляются мониторинги результативности образовательного процесса, конкретизируется социальный заказ на образовательные услуги, проводится диагностика учащихся не только на предмет их обученности и воспитанности, но и на предмет общего развития, в том числе физического, духовного, нравственного.

Основными принципами реализации образовательной программы школы являются:

- корреляция программы развития и образовательной программы школы;

- программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования образовательного процесса на основе проблемно-ориентированного анализа, и своевременное внесение корректив в планы деятельности школы;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- включение в решение задач программы всех субъектов образовательного пространства.

II. Содержательный раздел

Содержание учебных предметов на уровне среднего общего образования.

Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Основу образовательной программы среднего общего образования составляет учебный план, который включает базовый, федеральный, региональный и компоненты образовательного учреждения. Данный документ является основным, отражающим в целостном виде определенную концепцию содержания образования и обеспечивающим реализацию требований государственных образовательных стандартов 2004 г. Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных стандартов среднего общего образования. В учебном плане соблюдено соотношение между базовыми и профильными учебными предметами, составляющими федеральный, региональный компоненты и компонент школы. Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык» 10-11 классы: 3 часа в неделю (1 час – федеральный компонент, 1 час – региональный компонент, 1 час –школьный компонент), «Литература» 10-11 классы: 4 часа в неделю (1 час – федеральный компонент, 1 час – региональный компонент), «Английский язык» 10-11 классы: 3 часа в неделю (федеральный компонент). Изучение предметов образовательной области «Филология» нацелено на достижение следующих целей: воспитание духовно богатой, нравственно-ориентированной - личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов; осознание языка как одной из основных национально - культурных ценностей народа, понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности при получении образования, будущей профессии, его роли в процессе самообразования и социализации в обществе; осмысление коммуникативно-эстетических возможностей языков; совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма), обеспечивающих эффективное владение различными учебными предметами и коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, развитие способности употреблять языковые единицы в речевой практике для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; понимание литературы как вида искусства и одной из- основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, в соотношении и взаимосвязи с другими видами искусства (музыка, театр, живопись, кино); осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, самообразования и социализации; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога людей друг с другом и общения с культурой; формирование потребности в диалоге с текстом, способности к сотворчеству с писателем в процессе читательского восприятия, умения в процессе чтения вставать на позицию другого; совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами «Математика» 10-11 класс: 6 часов в неделю (4 часа - федеральный компонент, 1 час – региональный компонент, 1 час-школьный компонент). «Информатика и ИКТ» 10-11 класс:2 часа в неделю (1 час – федеральный компонент, 1 час – школьный компонент).

Изучение предметов данной образовательной области преследует следующие цели: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; освоение языка математики в устной и письменной формах; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления; понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира; формирование способностей выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях, оценивать окружающую информационную среду и формулировать предложения по ее улучшению; воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами: «История» 10-11 класс: 2 часа в неделю; (федеральный компонент). «Обществознание» 10-11 класс: 3 часа в неделю (1 час - федеральный компонент, 1 час – региональный компонент, 1 час-школьный компонент).

«География» 10-11 классы: 1 час в неделю (федеральный компонент).

Изучение предметов образовательной области «Обществознание» нацелено на достижение определённых целей: воспитание общероссийской гражданской идентичности и патриотизма, уважения к правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убежденности в необходимости; соблюдения моральных норм, принятых в обществе, знакомство с миром культуры и социальных отношений; формирование правосознания и правовой культуры; знание гражданских прав и обязанностей; формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоиндетификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России и человечества; приобретение опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для гражданской и общественной деятельности, защиты прав человека, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также отношений в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе, для выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; освоение системы комплексных социально-ориентированных знаний о Земле как планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства и территориальной организации хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве; осознание главных особенностей и проблем взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, механизмов адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходов к устойчивому развитию территорий; формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Образовательная область «Естествознание» представлена следующими предметами: «Биология» 10-11 класс: 1 часа в неделю (федеральный компонент). «Физика» 10-11 класс: 3 часа в неделю (2 часа- федеральный компонент, 1 час-школьный компонент). «Химия» 10-11 классы: 1 час в неделю (федеральный компонент).

Преподавание предметов данной области направлено на достижение следующих целей: формирование системы научных знаний о природе, её фундаментальных законах для создания естественно-научной картины мира; формирование убежденности в познаваемости мира и достоверности научных методов; систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах природы для понимания возможности использования достижения естественных наук в развитии цивилизации; формирование экологического мышления, ценностного отношения к природе жизни; формирование первоначальных систематизированных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), о важнейших видах материи (веществе и поле), о движении как способе существования материи; освоение основных идей механики, атомно- молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики на уровне, доступном подросткам; приобретение опыта применения естественно-научного метода познания, физических методов исследования объектов и явлений природы: наблюдения природных явлений, проведения опытов и простых экспериментальных исследований с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; формирование основ экологической и генетической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека в условиях возрастающей «химизации» многих сфер жизни современного общества; осознание химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; приобретение опыта применения химических методов- изучения веществ и их превращений: наблюдения за свойствами веществ, условиями протекания химических реакций; проведение опытов и несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира; приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники; овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни; формирование научного мировоззрения; формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

Учебный предмет «Физическая культура». Преподавание «Физической культуры» в 10-11 классах рассчитано на 3 часа в неделю в рамках федерального компонента. Введение дополнительного часа физической культуры обусловлено потребностью увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся. Изучение физической культуры на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

- подготовке и выполнения норм ГТО.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 10-11 классе в объёме 1 часа в неделю в рамках федерального компонента. Изучение основ безопасности жизнедеятельности на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- здоровье и здоровом образе жизни;

- государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью;

- чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма;

- потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;

- действовать в чрезвычайных ситуациях;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

У чебный предмет «Технология» изучается в 10-11 классе в объеме 1 час в неделю (федеральный компонент).

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на

сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

- овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или

общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

- развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда; за результаты своего труда;

- приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в

самостоятельной практической деятельности.

Учебный предмет «Мировая художественная культура » изучается в 10-11 классе 1 час в неделю (федеральный компонент). Изучение искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и

искусства;

- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;

- освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры;

- овладение практическими умениями и навыками художественно- творческой деятельности;

- формирование устойчивого интереса к искусству, к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

В результате освоения содержания среднего общего образования обучающиеся получают возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации обучающихся.

В результате изучения русского языка обучающийся должен знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты,

- литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические,

- орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-- изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно- научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: