Задача каждого педагога при подготовке к современному уроку находить наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения расширился диапазон применения в педагогической практике современных образовательных технологий.
Выбор педагогических технологий обусловлен реализацией федерального государственного образовательного стандарта в условиях современного образования и направлен на удовлетворение информативных запросов субъектов обучения и формирование навыков самообразования.
Применяемые учителями школы педагогические технологии основаны на принципе здоровьесбережения, ориентированы на развитие: общей культуры личности; самостоятельности и креативности мышления; исследовательских умений; коммуникативной культуры.
Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
Личностно-ориентированного обучения
Технология сотрудничества
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Технология индивидуализации обучения
Технология развивающего обучения
Технология дифференцированного обучения
Технология развития критического мышления
Технологии интегрированного обучения
Технологии педагогических мастерских
Технологии проблемного обучения
Проектно-исследовательские технологии
В основе обозначенных технологий лежат основные критерии технологичности:
концептуальность;
системность;
управляемость;
эффективность;
воспроизводимость.
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения-способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленной на решение задач образования.
|
Методы обучения
По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:
лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой.
По источнику получения знаний: словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино и телепрограмм; практические: практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций.
По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский; по логичности подхода: индуктивный; дедуктивный; аналитический; синтетический.
Применение каждого метода обучения сопровождается приемами и средствами, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие. К педагогическим средствам относятся:
учебно-лабораторное оборудование;
учебно-производственное оборудование;
дидактическая техника;
учебно-наглядные пособия;
технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
компьютерный класс;
организационно-педагогические средства (карточки-задания, учебные пособия и т.п.).
Формы занятий, используемые учителями школы, для применения различных технологий:
традиционный урок,
уроки-концерты,
уроки-экскурсии, заочные экскурсии,
уроки-исследования,
|
уроки-проекты,
интегрированные уроки;
уроки – путешествия, турниры, игры;
читательские конференции,
семинары,
лекции,
лабораторно-практические занятия.
Организационный раздел
Организационно-педагогические условия
3.1.1 Учебный план МБОУ «Школа №46».
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного образовательного компонента по классам и учебным дисциплинам.
Содержание и структура учебного плана среднего общего образования для 10-11 классов определяется системой УМК, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ «Школа № 46», сформулированными в Уставе МБОУ «Школа № 46», образовательной программе.
Кадровые условия
Реализация ООП основного общего образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися методической деятельностью и повышением своей квалификации. Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Обязательной для работников, реализующих ООП СОО, является прохождение аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или с целью установления соответствия занимаемой должности не реже одного раза в 5 лет (за исключением работников, указанных в п.22 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность).