самостоятельно одевается и раздевается;
одевается практически сам, но требуется помощь взрослого;
ждет когда его оденут, раздевается сам;
ждет, когда его оденут и разденут;
руки намыливает и моет самостоятельно;
не умеет намыливать и мыть руки, ждет когда это сделает взрослый;
пользуется горшком уверенно;
ждет, когда его посадят на горшок;
не всегда успевает на горшок;
ходит в памперсе постоянно;
в яслях ходит без памперса, дома в памперсах;
умеет вытирать нос носовым платком;
не умет пользоваться носовым платком по назначению;
Свой вариант_____________________________________________________
Процесс питания
кушает сам с аппетитом;
ложку держит в правой руке;
кушает без аппетита, медленно, избирательно;
ложку берет то в левую руку, то перекладывает в правую;
сам не ест, кормят взрослые;
всегда ложку держит в левой руке;
очень избирателен в еде;
твердую пищу ребенок (твердые сыры, свежие яблоки; говядина или телятина кусочками):
хорошо ест;
отщипывает, откусывает маленькими кусочками;
отказывается есть;
давится;
долго держит за щеками;
ребенок пережевывает пищу:
тщательно и активно;
почти не пережевывает, глотает;
очень вяло, неохотно, быстро устает.
Аккуратность во время еды:
ест аккуратно и опрятно;
периодически проливает (просыпает) содержимое из ложки.
После того, как попил кефир (кисель, сок):
облизывает верхнюю губу полностью широким языком;
облизывает верхнюю губу по частям (справа, слева, по центру);
вытирает салфеткой;
ничего не делает;
Свой вариант __________________________________________________
Двигательная сфера
Определите характер движений ребенка
движения неловкие (часто спотыкается, запинается, падает);
|
движения уверенные.
Свой вариант____________________________________________________
Каким образом преодолевает препятствия:
перешагивает через кубики, игрушки;
предпочитает обойти препятствия;
не замечает их, спотыкается и падает.
Свой вариант_____________________________________________________
Как ребенок бросает мяч:
толкает от себя в любую сторону;
старается направить мяч в нужную сторону;
Как ребенок ловит мяч:
двумя руками;
прижимает к груди;
не может поймать мяч.
Во время утренней гимнастики, занятий физкультурой ребенок может:
прыгать на двух ногах, одновременно отрывая обе ноги от пола;
прыгать не умеет, не может ноги оторвать от пола;
выполнять наклоны вперед;
выполнять наклоны в сторону.
Свой вариант______________________________________________________
Игровая деятельность
Что ребенок говорит во время игры:
редкие возгласы;
проговаривает свои действия, действия персонажей игры (оречевляет игру)
молчит.
Свой вариант_____________________________________________________
Характер игры ребенка
однообразные, бессодержательные, повторяющиеся действия с любым предметом (стереотипное постукивание, тянет в рот, сосет, бросает);
игра носит сюжетный характер (ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий);
появляются элементы ролевой игры (может по просьбе взрослого назвать свою роль в соответствии с выполняемым действием);
копирует действия других детей;
не играет, предпочитает сидеть в уголочке;
игра носит агрессивный характер;
игра не свойственна возрасту.
|
Свой вариант______________________________________________________
Предпочитает играть:
в одиночестве;
с другими детьми
Межличностные взаимоотношения
Как расстается утром с родителями:
легко;
когда как;
всегда трудно;
целый день скучает, часто вспоминает.
Свой вариант______________________________________________________
9. Как встречает родителей вечером:
радостно;
долго ждет в раздевалке или на прогулке;
доигрывает в группе, родители ждут;
нейтрально;
не испытывает радость.
Свой вариант ______________________________________________________
10. Как ребенок идет на контакт с Вами:
всегда легко, с удовольствием;
в зависимости от настроения;
замкнут;
агрессивно;
общение с Вами только ответное;
общение с Вами инициативное.
Свой вариант______________________________________________________
Как ребенок общается со сверстниками:
агрессивен;
доброжелателен;
замкнут;
общение только ответное;
общение инициативное.
Свой вариант______________________________________________________
Как ребенок просит желаемую игрушку:
жестом;
просит лепетным словом и указательным жестом;
просит лепетным словом без жеста;
отнимает;
не решается попросить (смотрит на игрушку и молчит или ждет Вашей помощи).
Свой вариант_____________________________________________________
Какие действия предпринимает, когда у него просят игрушку:
отдает;
плачет, прижимая игрушку к себе;
дерется.
Свой вариант_______________________________________________________
Сочувствует ли другим детям:
да, всегда подойдет, пожалеет;
иногда, если окажется рядом;
нет, никак не реагирует.
Свой вариант_______________________________________________________
Какое настроение преобладает у ребенка:
всегда спокоен;
часто смеется и радуется;
редко улыбается;
практически не улыбается, улыбка больше похожа на гримасу;
никогда не слышала, как он смеется.
Свой вариант____________________________________________________