ТРИ ДУАЛИЗМА ЕВРОП-Й МАТАФИЗИКИ




ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ-НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ -2 класса сущносей

ПРИРОДА-КУЛЬТУРА (СОЦИАЛЬНОЕ)

Европейско-американская метод-сборка традиционно различает между социальным, с одной стороны, и природным, с другой. Как проводится это различение, может варьироваться, но, как правило, природа принимается как данность, как управляемая всеобщими и инвариантными законами, которые детерминируют (порой вероятностным способом) поведение ее компонентов. Напротив, социальное хоть и может иногда быть подвержено законам детерминации,

предлагает дополнительно возможности творчества и человеческой свободы

СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТ

Столь же привычно различать между знающими субъектами, с одной стороны, и объектами знания, с другой. Опять же, предполагается, что они разные по своей природе и соотносятся

друг с другом каким-то особым образом. В частности, предполагается, что мудрый субъект

может ≪знать≫ объект и предсказывать его поведение, пока он правильно с ним обращается, отделяя себя и свои методы от различных ложных и искажающих его влияний

ЭТИМ 3 ДУАЛИЗМАМ ПРИСУЩИ ХАРАКТЕРРСТИКИ: АКТИВНЫЕ –ПССИВНЫЕ

Человек, субъект и социальное активны (или в большинстве случаев должны быть таковыми). Потенциально креативные, потенциально способные к выбору, потенциально автономные —они обладают способностью к действию (в стандартном смысле, который вкладывают в этот термин социальные науки). Напротив, нечеловеческое, объект и природа пассивны (или в большинстве случаев должны быть таковыми), предсказуемы и претерпевают воздействия. В теории то, как они ведут себя, можно (до некоторой степени и иногда статистически) предсказывать и, соответственно (по крайней мере на это надеются), контролировать. Они определенны. Свобода выбора

и автономия не считаются атрибутами не-человеков, но в определенных пределах: теория сложности как раз занимается непредсказуемостью нелинейного поведения. Однако в общем и целом считается, что мир природы и его объекты демонстрируют.

Поведение (в пассивном, претерпевающем смысле как это понимается в социальных науках), а не способность к действию. Соответственно, когда объекты срываются с места и начинают проявлять инициативу, возникают проблемы. Либо объекты пассивны, либо совершается какая-то категориальная ошибка: социальное не было должным образом отделено от природного. Но такие паттерны дуалистического разделения почти полностью отсутствуют в метод-сборках аборигенов

Этого нововременнго очищения нет у аборигенов ю. Всевозможные персонажи

могут быть активными и делаются активными в метод-сборках аборигенов.

Метод-сборки аборигенов изначально не различают европейско-американских онтологических

категорий, поэтому и не собирают из них гибриды. ≪Частично человеческие, частично природные≫. Это описание, локализованное в европейско-американской

онтологии с ее требованием (видимой) чистоты. Опять же, в сборках аборигенов активность

и интенция могут быть (и обычно бывают) локализованы в объектах, встречающихся в природе,

таких как скалы, деревья, ветры, облака, огонь, водные потоки, озера и бури. Нам придется обратиться к Шекспиру, к научной фантастике или, по замечанию Верран, к эстетике, чтобы подобрать аналогии в европейско-американской метафизике.

Животные тоже могут быть агентами. Кунийя, Женщина-Питон. Несколько столетий назад, например, в судах Европы животные несли юридическую ответственность за свои действия.

РИСУНКИ АБОРИГЕНОВ САМИ ЯВЛЯЮТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯМИ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ АГЕНТАМИ.

 

Пространство перестало быть изотропным: повсюду одинаковым, сущностно нейтральным.

Оно (как было отмечено выше) выстраивается иначе.

 

Нацистская метод-сборка учреждала и опиралась на свою версию европейско-американской

космологии. Она предполагала онтологическую единственность или универсализм — и евреи

как определенная категория (не-)людей существовали в этой космологии. Они не считались людьми, и, как известно, нацисты оказались в состоянии учредить эту реальность в масштабах геноцида. Но в реализациях мира, создаваемых аборигенами, происходит нечто совершенно другое. Отсутствует именно онтологический универсализм, а не отрицание универсальных прав человека. Для австралийца европеец –это призрак или пустая оболочка. Проблема возникает,

когда реальности аборигенов пересекаются, как это происходило как минимум последние двести

лет, с европейско-американскими метод-сборками, учреждающими пассивную версию пространственной и временной единственности

Если традиционные хозяева

местности исчезают и не могут больше способствовать

воссозданию своих специфических миров,

то эти миры исчезают.

СРЕДСТВА, которыми мир может быть во-ображен заново, и в этом во-ображении вос-создан. Множество локальных знаний. Переговоры с ландшафтом и знаниями

! Группа будет серьезно относиться к своим онтологическим политикам и к своему воображаемому, только если она серьезно относится и к переговорам с другими реальностями, культурами и группами о том, что есть. Если она желает переделать свое воображаемое. Если она готова менять свое воображаемое и позволить ему принимать новые формы. Позволить ему, как она выражается, определиться в новых формах.

Мы должны оставишь метафоры создания реальности открытыми, вместо того чтобы позволить

небольшому подмножеству метафор натурализироваться и умереть в закрытом, единственном и пассивном варианте внешнего. Мы должны отказаться от различения между буквальным и метафорическим (как отмечали многие философы науки, буквальный

смысл— это всегда ≪мертвая≫ метафора, метафора,

которая больше не осознается как таковая

Мы должны отказаться и от дуализма между реальным и нереальным, между реальностью и вымыслом и начать мыслить в терминах степеней учрежденной реальности, или более реального и менее реального. Частичное наложение хинтеландов. Резонансы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: