Как сформировать документы для электронной приемки




Федеральное казначейство впервые показало, как вы будете проводить электронную приемку в ЕИС

В 2020 году заказчики обязаны поэтапно перейти на электронную приемку и в январе начался переходный период. Мы побывали на закрытом мероприятии, где Казначейство впервые показало, как функционируют настройки в ЕИС по электронной приемке. Делимся с вами эксклюзивной информацией, как проходит обмен электронными документами, если принимаете товар полностью или частично. А к июлю станет ясно, какие категории заказчиков первыми перейдут из тестовой версии приемки в боевую.

 


Электронную приемку уже можно протестировать в ЕИС и лучше попробовать это прямо сейчас, потому что с июля 2020 электронное актирование введут для части заказчиков, а 1 декабря 2020 оно станет обязательно всем. Как устроена электронная приемка казначейство рассказало на дне открытых дверей в Москве. Корреспондент журнала узнал подробности, что поменяется для заказчиков и поставщиков. На схеме 1 и 2 смотрите разницу между бумажной и электронной приемкой. В электронной приемке действий больше, но зато когда весь процесс будет настроен, от заказчика не потребуется вручную подавать сведения в реестр контрактов.

Схема 1. Как сейчас проходит бумажная приемка
Схема 2. Как будет проходить электронная приемка

Заместитель руководителя Федерального казначейства Катамадзе А.Т. знакомит с эволюцией электронного актирования в 2020 году

https://www.youtube.com/embed/ErJDN4e29VA

 

Первое правило электронной приемки: заказчик и поставщик должны выразить на нее добровольное согласие. Если поставщик не хочет участвовать, до 1 декабря 2020 принудить его к электронному актированию нельзя. В переходный период можно пользоваться обычной бумажно приемкой (схема 3). Заказчик может как и прежде прикреплять документы о приемке в ЕИС к завершенному контракту в формате pdf, docx, jpeg. Второе правило: все сведения заказчик вносит в личном кабинете ЕИС в структурированном виде в специально отведенные разделы: по аналогии, как сейчас заполняют план-график.

Схема 3. Этапы внедрения электронной приемки

Как сформировать документы для электронной приемки

 

Электронный прием УПД

Во вкладке «Общая информация» отражается номер и дата контракта

 

Начальная часть электронной приемки универсальна. Поставщик отгружает товар, а перед этим авторизуется в личном кабинете ЕИС. У него должна быть доверенность на подписание и так же, как у заказчика, — пользовательские права на просмотр списка контрактов и подписание документов об исполнении. В ЕИС поставщик выбирает из списка контракт или этап контракта и формирует электронный акт из меню «Создать первичный учетный документ», как на рисунке 1.

Рисунок 1. Как выглядит первичный учетный документ в личном кабинете поставщика в ЕИС

В форме этого документа он заполняет обязательные поля, которые не были заполнены в автоматическом режиме. Обязательные поля находятся в разделах: общая информация, контрагенты, отгруженный товар, факт отгрузки, подписанты от поставщика, принятие товара и документы. Часть сведений должна подтянуться в форму из ЕРУЗ и из данных ЕИС по контракту, часть заполняется вручную.

 

Документ о стране происхождения

В разделе «Документы» укажите страну происхождения товара и приложите подтверждающий документ

 

Если в закупке был установлен нацрежим, поставщик заполняет страну происхождения товара и прикладывает подтверждающий документ, например, сертификат СТ-1, декларацию, заключение Минпромторга. На рисунке 2 смотрите, где поставщик прикрепляет документ о стране происхождения товара.

Рисунок 2. В каком месте вы должны приложить документ, подтверждающий страну происхождения товара

Поставщик подписывает электронный акт прямо в ЕИС, распечатывает и в момент отгрузки передает заказчику в бумажном виде.
Заказчик в ответ отдает поставщику бумажную расписку о получении отгруженных товаров для приемки и проводит экспертизу, если она предусмотрена контрактом. Далее есть три варианта. Первый вариант — полная приемка. В этом случае все члены приемочной комиссии подписывают бумажный акт, что принятый товар, работа, услуга соответствуют условиям контракта. Второй вариант — частичная приемка, третий — отказ от приемки. Читайте далее, как выглядит электронное актирование по каждому варианту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: